Напоминание

" Воспитание будущего гражданина"


Автор: Сикова Татьяна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №30 д/с "Росинка"
Населённый пункт: город Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: Конспект родительского собрания
Тема: " Воспитание будущего гражданина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект родительского собрания

Тема: « Гражданин воспитывается с детства»

Разработала: воспитатель Сикова Т.В.

г. Минусинск, Красноярский край, МДОБУ «Д/сад №30 «Росинка»

Цель: Формировать обобщенное представление родителей в вопросах

воспитания патриотизма.

Задачи:

1 Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом

воспитании.

2 Объединение усилий детского сада и семьи в вопросе формирования

патриотических качеств у детей.

Предварительная работа

1 Анкетирование родителей

2 Консультации для родителей по патриотическому воспитанию детей

3 Подготовка атрибутов для «бабушкиного сундука»

4 Изготовление ромашки для викторины

Ход собрания

Вступительное слово:

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы

поговорить о патриотическом воспитании наших детей

Круглый стол Дискуссия на тему «Какого человека мы называем

гражданином»

Сегодня для России нет более важной идеи, чем патриотизм. В последние

десятилетия происходит утрата духовно-нравственных и социальных

ценностей: теряется уважение к истории, забываются свои корни. А дерево не

может расти, цвести и плодоносить без корней. Патриотическое воспитание-

это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не

чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши

предки, наши отцы и деды. Ребенок не рождается злым или добрым,

нравственным или безнравственным. Какие нравственные качества

разовьются у ребенка зависит прежде всего от родителей и окружающих его

взрослых. Семья занимает ведущее место в системе патриотического

воспитания. Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к

семье, к самым близким людям- матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни,

связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Мы проводим

работу по расширению представлений детей о родной стране, об обычаях и

культуре своего народа. Знакомим детей с ближайшим окружением-

детсадом, его работниками, улицами, постройками, родным городом….Надо

показать ребенку, что наш город славен своей историей,

достопримечательностями, лучшими людьми.

Прослушивание диктофонной записи с рассказами детей «Я люблю свой

Минусинск»

Игра для родителей «Узнай по голосу»

Викторина для родителей на тему « Знаете ли вы свой город?»

Игра «Ромашка» (вопросы написаны с изнаночной стороны лепестков)

А сейчас мы поговорим о методах и средствах, которые можно использовать

для успешного воспитания нравственно-патриотических качеств у ребенка, о

семейных традициях. Перед вами «бабушкин сундук», в котором лежат

разные вещи. Я буду доставать, а вы должны назвать варианты использования

предмета в воспитании детей. (книга

русских народных сказок, альбом и краски, букварь, конфеты, старинные

фотографии, картинки с изображением медалей и орденов, игрушки бабушек

и дедушек, пряники) Рефлексия

«Волшебный клубочек»

Уважаемые родители! Предлагаю поиграть в волшебный клубочек. Передавая

и удерживая свою нитку рассказать, какую необходимую информацию вы

сегодня получили, что вам понравилось, ваши пожелания, ваше мнение

(родители передают клубок и делятся мнениями)

Заключительное слово

Любите своих детей всегда. Уважайте своих детей всегда. И никогда не

забывайте, что даже совсем маленький малыш- это уже человек! Мы

благодарны Вам за душевную встречу. До свидания!

.



В раздел образования