Напоминание

Использование УМК в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста


Автор: Овчарова Наталья Константиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ЦРР-детский сад № 57 "Соловушка"
Населённый пункт: г. Альметьевск РТ
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Использование УМК в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект ОД с использованием УМК

в подготовительной к школе группе «Солнышко».

Тема «Звуки Ти Ть, буква Т»

Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты.

Задачи:

Образовательные:

- дать представление о звуке и букве Т;

- совершенствовать навыки звукобуквенного анализа слов;

- учить делить слова на слоги, определяя количество слогов;

- учить выделять предложения из двух, трех слов, используя графические схемы

предложения;

- совершенствовать технику осознанного чтения двусложных и трехсложных слов

с открытыми слогами.

Развивающие:

- развивать диалогическую речь и обращение друг к другу на татарском языке;

- способствовать развитию логического и образного мышления;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, память.

Воспитательные:

- воспитывать у детей желание говорить на татарском языке;

- поощрять активность и самостоятельность;

- воспитывать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.

Основная образовательная область: «Речевое развитие»

Интегрированные

образовательные

области: «Физическое

развитие»,

«Художественно

эстетическое

развитие»,

«Социально

коммуникативное

развитие».

Планируемые результаты: имеют представление о звуках, предложении; умело

применяют

свои

знания

по

освоению

грамоты,

способны

активно

взаимодействовать

со

сверстниками

и

взрослыми,

самостоятельно

выполнять

индивидуальные и коллективные задания; понимают речь взрослого на татарском

языке и отвечают на вопросы.

Ход ОД:

Воспитатель:

Здравствуйте,

ребята!

Я

рада

вас

видеть.

Какое

сегодня

замечательное зимнее утро! Подарим улыбки друг другу.

Воспитатель: От ваших улыбок в группе стало еще светлее, уютнее. А теперь

поздороваемся на татарском языке.

Воспитатель: Исәнмесез, балалар!

Дети: Исәнмесез!

Воспитатель: Хәлләрегез ничек?

Дети:

Эйбэт!

Воспитатель: Ребята, угадайте по артикуляции, какой звук я загадала? (дети

называют звуки и садятся на ковер)

Воспитатель: Молодцы, никто не ошибся! Какие звуки бывают?

Дети: Гласные, согласные, мягкие, твердые.

Воспитатель: Послушайте внимательно чистоговорку, и скажите, какой звук

чаще в ней встречается, и я стараюсь его выделить голосом.

От топыта копыт,

Пыль по полю летит.

Дети: Чаще всего слышится звук Т.

Воспитатель: Это какой звук?

Дети: Звук Т согласный, твердый.

Воспитатель: Какой звук слышится в словах: тюбетейка, тесто, тело, тетерев…

Дети: Слышится ТЬ – это звук согласный, мягкий.

Пальчиковая игра «Штучка» (с массажными шариками)

Эта штучка не простая.

Вся шершавая такая!

Меж ладошками кладем,

Ею ладошки разотрем.

Вверх и вниз ее катаем,

Свои руки развиваем!

( дети садятся за столы)

Воспитатель: (самостоятельная работа с карточками). Дети определяют место

нахождения звука (звук т, ть в начале, в середине или в конце слова.

Воспитатель: Молодцы, быстро и правильно справились все с заданием!

Воспитатель: Ребята, на столе картинки. В названиях изображенных на них

предметов, есть звук Т или ТЬ. Вам нужно выйти, взять любую картинку, четко

произнести слово и

разместить картинку на соответствующей схеме. (кот, рот,

букет, космонавт, тарелка, телевизор, батон, салют..)

(дети

выполняют

задание

парами

и

доказывают,

почему

данная

картинка

размещается в определенном домике)

Воспитатель: Ксюша, если слово кот ты произнесешь на татарском языке, то в

какой домик разместишь картинку?

Ксюша: Слово кот по-татарски песи. В слове песи 2 слога и я разместила бы

картинку в этом домике.

Воспитатель: Все согласны с Ксюшей? Может быть, кто думает по другому?

Воспитатель: Молодец, Ксюша, ты отлично справилась с заданием. Назовите

слова на татарском языке и заселите их в домик вместе с Ксюшей.

Дети: Тычкан, малай, курчак, куян, төлке, китап, тавык, бүре, җырлый, керпе..

Игра «Будь внимательным» (анализ слова батон)

Дети: Батон – это слово; в слове батон два слога; в слове батон 5 звуков; 1-б, 2-а,

3-т, 4-о, 5-н; в слове батон 3 согласных твердых звука – б,т,н; в слове батон 2

гласных звука – а,о.

Воспитатель: (работа детей в тетрадях «Татарча сөйләшәбез» - задание № 13

«Кто что делает?»)

Откройте страницу №16, тема называется - «Кто что

д е л а е т ? » (дети

рассматривают

картинки,

находят

соответствующую

картинку,

отмечают

и

повторяют,

определяют,

к

какой

схеме

относится

данное предложение). Речевой образец: «Аю йоклык», «Песи сөт эчә», «Төлке

бии», «Эт ашый», «Бүре йөгерә», «Әтәч җырлый», «Куян сикерә», «Керпе йоклык

», «Тычкан чана шуа» |__ __ __. |__ __. (анализ предложений: Сколько слов в

предложении? Какое первое слово? Второе? Третье?)

Физкульминутка «Нәниәр зарядкасы»

Воспитатель: Ребята, посмотрите,

А это – буква Т.

Буква Т стоит на крыше:

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Чтение слогов: АТ, УТ, ИТ, ОТ , ТА, ТУ, ТО.

Чтение слова ТУТ, ТАМ, КОТ, ТОК, КИТ.

Воспитатель:

Молодцы,

вы

славно

потрудились.

Были

внимательными

и

выполняли все задания быстро и правильно. Что узнали нового и что бы хотели

рассказать

родителям,

друзьям (Ответы

детей).

По

желанию

вы

можете

нарисовать, слепить, вырезать, а дома с мамой испечь и съесть букву Т. А сейчас

пора прощаться.

Воспитатель: До свидания! Сау булыгыз, балалар!

Дети: До свидания! Сау булыгыз!



В раздел образования