Напоминание

"Без игр ребенку прожить никак нельзя"


Авторы: Семенова Елена Николаевна, Бибикова Марина Анатольевна
Должность: педагог-психолог, учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Золотой ключик"
Населённый пункт: г. Костомукша
Наименование материала: Семинар – практикум для родителей
Тема: "Без игр ребенку прожить никак нельзя"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Семинар – практикум для родителей

Тема: «Без игр ребенку прожить никак нельзя»

(совместно с педагогом-психологом, учителем-логопедом)

Место проведения: музыкальный зал.

Участники: родители

воспитанников

гр.№9,

педагог-психолог,

учитель-

логопед

Цели:

Знакомить

родителей с методами, приемами использования игр и

упражнений, направленных на развитие речи, памяти, внимания, логического

мышления детей в домашних условиях.

Задачи:

Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии

ребенка, о влиянии игры на развитие интеллектуальных способностей у

детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Привлечь

внимание

родителей

к

детской

игре

как

деятельности,

которая

в

условиях

семьи

наиболее

полно

удовлетворяет

потребности

ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым и

сверстниками.

Предо ставить

родителям

практиче ские

рекомендации

п о

использованию

игр

и

упражнений

в

условиях

семьи,

направленных

на

развитие речи у детей дошкольного возраста; упражнять родителей в умении

самостоятельно подбирать игры и упражнения для речевого развития детей.

План проведения:

1.

Сообщение

педагога-психолога

для

родителей

«Роль

игры

в

жизни

ребенка. Виды игр».

2. Просмотр презентации «Игры разные важны, игры разные нужны»

3. Консультация учителя-логопеда для родителей «Речевые игры на кухне»,

практический показ рекомендуемых игр.

5. Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках

своих детей.

6. Мини-тест « Игра»

7. Вручение родителям буклетов «Речевые игры на кухне»

8. Рефлексия

Предварительная работа:

- подбор пособий, игр, методической литературы по теме;

- создание презентации;

-

оформление

наглядных

материалов

и

практических

рекомендаций

для

родителей.

Информационно-техническое обеспечение:

Раздаточный материал для родителей – буклеты, смайлики красного, желтого,

синего цвета.

Презентация «Игры разные важны, игры разные нужны»

Материалы и оборудование:

Ноутбук, проектор, экран, магнитная доска, игры и пособия, используемые

для развития детей, смайлики красного, желтого, синего цвета по числу

родителей.

Ход:

При входе, возьмите яблоко желтого цвета, напишите на нем ваши ожидания

от сегодняшнего мероприятия.

- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашем красивом

и уютном зале. Тема нашего семинара-практикума «Без игр ребенку прожить

никак нельзя».

Начать наш семинар хотелось бы словами Сухомлинского В.А.

“ Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка

вливается живительный поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Без

игры нет, и не может быть полноценного развития”.

1. Сообщение педагога-психолога для родителей «Роль игры в жизни ребенка.

Виды игр».

Обладая

мощными

развивающими

характеристиками

игра

влияет

на

развитие всех познавательных процессов: речи, мышления, внимания, памяти

и, конечно же воображения. Кроме того, игра организует чувства ребенка и

влияет на его поступки. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные

развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в

обществе модели нравственного поведения.

Общеизвестны такие виды игр как:

Дидактические - специально разрабатываемые для детей, например лото для

обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания,

логического мышления;

Подвижные

игры

-

разнообразные

по

замыслу,

правилам,

характеру

выполняемых

движений.

Они

способствуют

укреплению

здоровья

детей,

развивают координацию.

Строительные игры – с песком, кубиками, специальными строительными

материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего

рода

подготовкой

к

овладению

в

дальнейшем

трудовыми

умениями

и

навыками;

Сюжетно

-

ролевые

игры

игры

в

которых

дети

подражают

бытовой,

трудовой и общественной деятельности взрослых, например игры в детский

сад,

больницу,

дочки

-

матери,

магазин.

Сюжетные

игры,

помимо

познавательного

назначения,

развивают

инициативу,

творче ство,

наблюдательность.

2. Родителям предлагается просмотреть презентацию «Игры разные важны,

игры разные нужны»

На слайдах показаны сюжеты детских игр детей группы №9 (подвижные,

сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, дидактические игры)

3 . Домашняя игротека. Рассказы родителей о любимых играх и игрушках

своих детей.

Логопед: - А теперь расскажите о любимых играх своих детей, в какие

игрушки им больше всего нравится играть

(Рассказы родителей. Родители делятся опытом друг с другом)

4 . Консультация

учителя-логопеда,

педагога-психолога

для

родителей

«Речевые игры на кухне», практический показ рекомендуемых игр.

- Вы просмотрели, как играют и чему учатся в игре дети в специально

организованных условиях. Но, к сожалению, современный ритм жизни не

позволяет нам уделить нашим детям столько времени, сколько хотелось.

Поэтому предлагаю не тратить ни минуты драгоценного времени, используя

с

пользой

каждый

миг,

проведенный

с

ребенком:

предлагаю

игры

по

развитию речи, которые вы можете организовать на кухне.

Разбирая сумку с покупками, не упускайте возможность позаниматься

развитием речевых навыков ребенка. Например, можно повторить предлоги:

Куда мы положим сыр? Правильно, в холодильник. Фрукты оставим на столе,

а печенье уберем на полку возле шкафа… А еще поиграйте так. Ну-ка, кто

больше вспомнит слов, подходящих к слову апельсин? Какой он? Вкусный,

круглый, оранжевый, душистый, холодный (только что с улицы принесли),

сладкий, большой, тяжелый, экзотический… А булка какая? Мягкая, сдобная,

вкусная, сладкая, легкая…

Научите ребенка использовать уменьшительно-ласкательные суффиксы.

Вы говорите апельсин, ребенок-апельсинчик, булка-булочка, хлеб-хлебушек

Вместе с ребенком попробуйте приготовить ужин, в названии блюд должен

быть, например, звук «С» (например: сыр, салат, соус, суп, морс, сок…)

Попробуйте

приготовить

обед,

ужин

с

разных

звуков.

(Предлагается

родителям приготовить ужин , в названиях блуд, которых будет звук «М»)

Предложите ребенку убрать, или помыть посуду, в названии которой есть

звук [Ч] (чайник, чашки), [Л] (ложки, вилки, тарелки…).

Продолжи ряд. На столе предложены овощи, фрукты

На столе выкладываем ряд из овощей (картошка, морковка, лук), ребенку

предлагается продолжить ряд.(играем с родителями)

Интересны и полезны игры на развитие памяти, внимания

Что пропало? Положите на кухонный стол три предмета (например, кружку,

ложку, салфетку). Пусть ребенок посмотрит и назовет каждый предмет. Затем

он

должен

закрыть

глаза,

а

вы

в

это

время

уберите

со

стола

один

из

предметов. Теперь пусть ребенок откроет глаза и попробует определить, чего

не хватает. Постепенно увеличивайте количество предметов и убирайте не

один, а два предмета.

Найди предмет. Предложите ребенку найти на кухне все предметы только

красного, желтого, зеленого цвета.

Играйте с ребенком в игры на логическое мышление, восприятие

На

кухне

очень

удобно

решать

простые

задачи.

Принесли

с

магазина

3

яблока, 2 убрали в холодильник, сколько осталось.

Рассмотрите с ребенком фрукты, овощи, определите к какой геометрической

фигуре относится тот или иной предмет. (показ для родителей)

Яблоко

-

круглой

формы.

Что

еще

из

фруктов,

овощей

бывает

круглой

формы?

- Уважаемые родители, я предлагаю вам необычное задание: вспомните ваши

семейные

вечера

и

дайте

им

самооценку.

Если

вы

поступаете,

так,

как

сказано, то выставляете смайлик красного цвета, не всегда - жёлтого, никогда

- синего.

Каждый вечер уделяю время на игры с детьми

Рассказываю о своих играх из детства

Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком

Купив ребёнку игру, объясняю, как с ней играть, показываю разные

варианты игры

Слушаю рассказы, ребёнка об играх и игрушках в детском саду

Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т.е. не лишаю его на время

игры или игрушки

Часто дарю ребёнку игру, игрушку

- Если на вашем столе больше красных смайликов, значит, игра в вашем доме

присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ведь игра - это самое

интересное в жизни ребёнка.

Если больше желтых смайликов, то в вашем доме игра присутствует, но не

всегда. Постарайтесь уделять больше времени общению со своим ребенком.

Синие

смайлики,

показывают,

что

игра

в

вашем

доме

это

редкость,

задумайтесь об этом.

Вашему

вниманию

предлагаю буклеты

«Речевые

игры

на

кухне»

(учитель-логопед раздает каждому буклет)

8. Рефлексия

Напишите,

пожалуйста,

на

красных

яблоках,

что

узнали

нового,

что

понравилось.

Благодарю за внимание! До свидания! До новых встреч!



В раздел образования