Автор: Осипова Марина Макаровна
Должность: учитель сурдопедагог
Учебное заведение: ГКОУ РС(Я) РС(К)ОШИ 1 вида
Населённый пункт: город Якутск
Наименование материала: конспект урока по математике
Тема: Решение задач на умножение
Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГКОУ РС(Я) «РС(К)ОШИ 1 вида»
Урок математики во 2 классе
Тема: Решение задач на умножение
Учитель: Осипова Марина Макаровна
Якутск, 2017г.
Тема: Решение задач на умножение.
Урок формирования и совершенствования умений и навыков.
Цель: отработка умений решать задачу на умножение.
Задачи:
1 . Развивать умения проводить разносторонний анализ текстовых задач, числовых неравенств, строить
дедуктивные рассуждения, подводить анализируемые объекты под понятие «задача» (познавательные
УУД);
2.Совершенствовать
умения
работать
в
паре,
договариваться,
приходить
к
общему
мнению,
контролировать
свои
действия
в
парной
работе,
находить
возможные
варианты
решения
задания
(коммуникативные УУД);
3.Развивать
умения
понимать
задачу,
контролировать
и
корректировать
результат
и
процесс
ее
выполнения (регулятивные УУД).
4. Развивать навык математических вычислений, логическое мышление, память, внимание.
Ход урока:
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
Орг.момент.
-Наденьте наушники.
-Что ты сделал(а)?
-Как ты меня слышишь Максим,
Лева? (за экраном).
-К нам сегодня на урок пришли
гости.
-Повернитесь, посмотрите и
поздоровайтесь.
-Какой сейчас урок?
-Который сейчас урок по счёту?
-Что мы будем делать на уроке?
-Прочитайте план урока.
-Что мы сегодня будем делать
сначала?
Фонетическая зарядка (на
доске)
- Что мы делали?
Правильно, что мы будем делать
-Я надел(а) наушники.
-Я слышу хорошо.
-Здравствуйте.
-Урок математики.
-Сейчас третий урок.
-Мы будем говорить, читать, считать,
решать, писать.
(дети читают план урока на доске)
Сначала, будем говорить
Потом будем считать
Потом будем решать задачу
Затем будем решать примеры
Мы говорили
-Мы будем устно считать
Личностные:
самоопределение;
Регулятивные:
целеполагание;
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками;
Познавательные:
логические-
Анализ объектов с целью
выделения признаков;
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция.
дальше?
Устный счёт
-Что мы будем делать сейчас?
-Посмотрите на доску.
1…………………………..20
Прямой и обратный счет, счет
через два и три.
- Что мы делали?
- Молодцы, правильно. Лева
прочитай план урока, что мы
будем делать потом?
- Правильно. Прочитайте
условие задачи
Мама купила в магазине 3
яблока. Каждое яблоко стоит по
5 рублей. Сколько рублей
заплатила мама за 3 яблока?
- Давайте поиграем в магазин
- Кто хочет быть продавцом?
- Кто хочет быть покупателем?
- Что ты хочешь купить?
- Что тебе надо купить?
- Мы считали
- Потом будем решать задачу.
- Я прочитал условие задачи.
- Да
- давайте
Мне надо купить 6 яблок
……, дай мне 6 яблок
-На, вот тебе 6 яблок
Спасибо
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные:
общеучебные - умение
структурировать знания,
выбор наиболее
эффективных способов
решения
Коммуникативные:
управление поведением
партнёра, умение
использовать невербальные
средства общения (жесты,
мимика).
- За сколько ты хотел купить
одно яблоко?
Какое правильное действие было
в задачи?
-Что значить умножить?
-Молодцы!
- Правильно, дети.
- Как вы думаете, какая тема
урока?
- Что мы решали?
- Правильно, значит тема
урока….
-Айта, а ты как думаешь, какая
тема урока?
-Спросите меня, какая тема
урока?
-Что мы сейчас будем делать?
-Откройте тетради, запишите
число,
классную работу и тему урока.
- Я хочу купить за … рублей
-Каждое яблок стоит по …. рубля, дай мне
деньги.
Вот тебе … рублей за 1 яблоко
Вот …. рублей за второе яблоко
Вот …. рублей за третье яблоко
-Умножение.
-Это увеличить в несколько раз.
-Я не знаю тему урока.
-Я тоже не знаю тему урока.
-М.М. какая тема урока?
- Мы решали задачу.
- Решение задач
- Мы будем писать в тетради
-Я написал(а).....
-Запишите в тетрадь слово
"задача"
-Вспомним план решение
задачи.
-Антон, помоги мне.
-Прочитайте, ещё один раз
задачу.
-О чём говорится в задаче?
-Какие фрукты?
-Сколько было яблок?
-Какой главный вопрос в задаче?
-Давайте вместе запишем
краткую запись к задаче
- Что мы знаем?
-Каким действием, нужно
решать задачу?
-Чем заканчивается решение
любой задачи?
-Итак, на какое действие мы
решали задачу?
.
-Что мы с вами сейчас делали?
(за экраном)
-Молодцы!
Итог. Оценки. Д/З.
(дети читают)
-это задача.
(ребёнок проговаривает план решения
задачи на доске)
( дети читают)
- о фруктах.
- яблоки
-….. яблока.
- Мама купила ….. яблок
Каждое яблоко стоит по …. рублей
Ответом
- умножение
-Мы решали задачу.
Коммуникативные: умение
-Что мы сегодня делали на
уроке?
-Я думаю мы сегодня все хорошо
поработали.
-Антон, какую оценку
поставишь себе за урок?
-Лев...
-Стас...
-Все ребята молодцы, снимите
наушники и оденьте аппараты.
Дети читают план урока на доске.
-я работал(а )хорошо, можно поставить
"5","4".
с достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Познавательные:
рефлексия;
Личностные:
смыслообразование