Напоминание

"Как хорошо уметь считать"


Автор: Маслова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР Д/С №16
Населённый пункт: город Белореченск Краснодарский край
Наименование материала: развлечение с математическим содержанием
Тема: "Как хорошо уметь считать"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Две команды - «Знайки» и «Незнайки» - входят в зал под марш.

Ведущая. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы узнать, как вы

умеете считать, отгадывать загадки, какие вы находчивые и ловкие. В нашем

соревновании принимают участие команда «Знайки» и команда «Незнайки».

(Представляет капитанов.)

За каждое правильно выполненное задание присуждается флажок. В

конце мы их подсчитаем. Победит та команда, которая наберет больше

флажков.

Соревнование начнем с разминки. Надо решить по одной задаче.

1.Семь воробьишек спустились на грядки,

Скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик-хитрюга внезапно подкрался,

Мигом схватил одного и умчался.

Вот как опасно клевать без оглядки!

Сколько теперь их осталось на грядке?

(Ответ: «Ни одного – все испугались и улетели».)

2. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка

Захотели сладкого сахарного пряничка.

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала:

Марьюшке – копеечку,

Марусеньке – копеечку,

Манечке – копеечку,

Машеньке – копеечку –

Вот какая добрая бабушка была!

Марьюшка, Марусенька, Манечка и Машенька

Побежали в лавочку пряник покупать.

А Кондрат задумался, глядя из угла:

Много ли копеечек бабушка дала?

(Ответ: «Одну, так как это имена одной и той же девочки».)

Ведущая. Каждая команда должна подготовить загадки для другой

команды. Первыми загадывают «Знайки».

1. Два брюшка, четыре ушка.

(Подушка.)

2. Две в руках, две в ногах –

Не провалишься в снегах,

А проедешь без труда –

Только лягут два следа.

(Лыжи и лыжные палки.)

Ведущая. А теперь загадывают свои загадки «Незнайки».

1.

Я верчусь, верчусь, верчусь,

На одной ноге кручусь.

Кончу – сразу на бочок.

А зовут меня….

(Волчок.)

2.

Пять ступенек –

Лесенка,

На ступеньках –

Песенка.

(Ноты.)

Ведущая. Кто будет самым ловким,

Мы хотим узнать.

Станем в две шеренги

И начнем играть.

Капитаны, отсчитайте по десять человек своей команды и постройте

их. (Дети выполняют.)

Каждый ребенок получает карточку с изображенной на ней цифрой

(от 0 до 9), но в одной команде карточки голубые, а в другой –

розовые.

Ведущий. Сейчас под музыку вы будете выполнять различные

движения: маршировать, бегать, плясать. А когда музыка закончится,

надо быстро построиться по порядку. Та команда, которая быстро

построится, получит флажок. (3 раза.)

Воспитатель читает стихотворение С.Я.Маршака:

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрешками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри сама пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинки отвинти,

Плотную притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

А внутри пустая.

В ней живет шестая.

А в шестой –

Седьмая,

А в седьмой –

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сестры – куколки стоят.

«Сколько вас?» - у них мы спросим,

И ответят куклы: «Восемь!»

Ведущая. Вам дается задание: представитель от каждой команды

должен подойти к столикам, где в беспорядке лежат восемь матрешек

разной величины, и по сигналу быстро расставить их на фланелеграфе

по росту: от самой маленькой до самой большой (команда «Незнаек»

и от самой большой до самой маленькой (команда «Знаек»). Кто

быстрее выполнит задание, тот получает флажок.

Физкультурная пауза

На карточках изображены кружки. Дети выполняют задания

воспитателя (похлопать, попрыгать, потопать, присесть)

соответственно числу кружков.

Затем проводится конкурс капитанов. Каждый получает карточку.

Надо назвать геометрические фигуры и их количество.

Следующее задание выполняется на фланелеграфе: из частей надо

составить целое – мяч (капитан первой команды) и вазу (капитан

второй команды).

Воспитатель организует игру « Не промочи ноги» (количество

участников - четное).

Команды выстраиваются в две колонны, одна против другой. Между

ними раскладываются пронумерованные «кочки».

Ведущий. Вы находитесь на разных краях болота. Пройти через него

можно только по кочкам, причем наступать надо по порядку (1,2,3,..)

Тот, кто ошибается и встает не на ту кочку, должен вернуться и начать

сначала.

Когда игрок одной команды преодолевает «болото», он дотрагивается

до первого игрока другой команды, и тот начинает свой путь по

кочкам в обратном порядке (10,9,8…).

Выигрывает команда, игроки которой ошибались меньше.

Ведущая. А теперь мы отдохнем и для всех стихи прочтем.

Представитель команды «Знаек».

Муравей сороконожке

Повстречался по дорожке:

- С добрым утром! Как дела?

Сорок лапок подала.

А пока он лапки жал,

Тут и… вечер набежал.

Представитель команды «Незнаек».

Две ноги с постели встали,

Надевали две сандали.

За окном шумит листва,

Скачут ноги: раз и два!

А у старого крыльца

Два волшебных колеса.

Прибежали две сандали,

Нажимают две педали.

Кот с дорожки – наутек,

Заливается звонок.

Светит солнце на дороге.

На траве блестит роса.

По дороге скачут ноги,

И бегут два колеса.

Ведущий. Я знаю, что вы все любите петь. Сейчас зазвучит музыка.

Вы должны узнать, что это за песня и начать ее петь. (Задание

выполняется командами по очереди.)

Ведущая. Петь вы умеете хорошо. А сейчас проведем игру «Кто

быстрее найдет предметы». (От каждой команды по 2 человека).

В центре зала стоит стол, на котором разложены предметы разной

формы. По углам - 4 стула, к их спинкам прикреплены карточки с

разными геометрическими фигурами. По сигналу ведущего первые

бегут к столу, выбирают предмет, соответствующий по форме «своей»

геометрической фигуре, и переносят на «свой» стул. При каждом

подходе можно брать только один предмет. Команда, выполнившая

задание раньше, получает флажок.

Ведущая. Сейчас я буду читать рассказы, а вы внимательно слушайте

и скажите, что в них перепутано. (Каждой команде – 2 рассказа.)

1.

Летом очень холодно. Когда я иду кататься на лыжах или коньках,

надеваю теплую куртку и валенки. Еще летом бывает Новый год.

Ребята наряжают елку. К ним приходит Дед мороз и Снегурочка.

2.

Осенью на деревьях распускаются листочки. Прилетают из теплых

стран птицы. Мы с ребятами вешаем скворечники.

3.

Зимой все ходят в лес за грибами и ягодами. В садах зреют яблоки,

груши и вишня. Разноцветные бабочки перелетают с цветка на

цветок. Ребята загорают на солнышке и едят вкусные арбузы.

4.

Весной на землю падают первые снежинки. Переодевается в белую

шубку заяц, залезает в берлогу медведь, а птицы улетают в теплые

края.

При подведении итогов воспитатель вместе с детьми подсчитывает

количество флажков, и определяют победителя. Все участники под

марш обходят зал, команда – победительница идет впереди.



В раздел образования