Напоминание

ФЦКМ. Познавательное развитие.


Автор: Канунникова Вера Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад комбинированного вида №4"
Населённый пункт: г. Новомосковск, мкр. Сокольники. Тульская обл.
Наименование материала: НОД "Мама - солнышко моё" подготовительная группа
Тема: ФЦКМ. Познавательное развитие.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в подготовительной группе

по теме:«Мама- солнышко мое »

Цели: Формировать

представления

детей

о

п р а з д н и к е

8

м а р т а ,

о б о г а щ а т ь

словарный запас детей, учить отвечать на

вопросы.

Р а з в и в а т ь

л о г и ч е с к о е

м ы ш л е н и е ,

внимание,

память,

мелкую

моторику

п а л ь ц е в

р у к .

Воспитывать

любовь к маме, бабушке,

сестре, чувство доброты и благодарности

к

м а м е .

Оборудование: м я ч и ,

ш а р ,

з е р к а л а ,

разнообразные

картинки

на

тему:

8

марта.

Методические приемы: беседа с детьми о

празднике,

игровые

ситуации,

чтение

сказки, анализ, итог.

Ход занятия:

1 .

О р г а н и з а ц и о н н ы й

м о м е н т .

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

З е л е н о г л а з а ,

в е с е л а ,

девица-красавица.

Н а м

в

п о д а р о к

п р и н е с л а ,

т о

ч т о

в с е м

п о н р а в и т с я :

з е л е н ь

л и с т ь я м ,

н а м

т е п л о ,

в о л ш е б с т в о

ч т о б

в с е

ц в е л о .

В с л е д

е й

п р и л е т е л и

п т и ц ы

п е с н и

п е т ь

в с е

м а с т е р и ц ы .

Д о г а д а л и с ь ,

к т о

о н а ?

Эта девица -...

(Весна.)

— Какие

признаки

весны

вы

знаете

?—

Весна следует за каким временем года ?

Н а з о в и т е

в е с е н н и е

м е с я ц ы .

— Какой праздник мы отмечаем в марте?

— Чей это праздник?

2. Сообщение темы занятия. « Праздник

мам» (Б. Берестов)

Восьмое Марта, праздник мам,

Тук, тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметём,

Мы стол накроем сами.

Мы сварим для неё обед.

Мы с ней споём, станцуем.

Мы красками её портрет

В подарок нарисуем.

- Их не узнать! Вот это да!

Пусть мама скажет людям.

А мы всегда,

А мы всегда,

Всегда такими будем!

Воспитатель:

- К а к

н а з ы в а е т с я

п р а з д н и к

м а м

?

- Самое лучшее, нежное , ласковое слово

на

земле

мама.

Это

первое

слово,

которое произносит человек, и звучит оно

н а

в с е х

я з ы к а х

о д и н а к о в о

н е ж н о .

Это

значит,

что

все

люди

почитают

и

любят

матерей.

Мамы

учат

нас

быть

мудрыми,

дают

советы,

заботятся

и

оберегают

нас.

В

этот

день

мужчины

поздравляют всех женщин с праздником.

И

вы,

ребята,

не

забудьте

поздравить

своих мам, сестер, бабушек, девочек с этим

праздником.

Воспитатель:

-

Как

ласково

можно

назвать

маму?

Дети:

Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и

т.д.

Воспитатель:

-

Как

ласково

можно

назвать

бабушку?

Дети:

Бабуля, бабуленька и т.д

Воспитатель:

-

Как

ласково

можно

назвать

сестру?

Дети:

Сестренка, сестричка и т. д.

3 .

В о с п и т а т е л ь :

Я

предлагаю

поиграть

в

игру«Доскажи

с л о в е ч к о »

( д л я

д е т е й )

С л о в о

с п р я т а л о с ь

к у д а - т о ,

С л о в о

с п р я т а л о с ь

и

ж д е т .

Н у - к а ,

к т о

м е н я

н а й д е т ?

М а м а ,

п а п а ,

б р а т

и

я

В о т

и

в с я

м о я

. . .

( с е м ь я )

Н а ш и

р у к и

б ы л и

в

м ы л е .

М ы

п о с у д у

с а м и

м ы л и .

М ы

п о с у д у

м ы л и

с а м и

П о м о г а л и

н а ш е й

. . .

( м а м е ! )

М ы

ц в е т ы

в

с а д у

с а ж а е м ,

И х

и з

л е й к и

п о л и в а е м .

А с т р ы ,

л и л и и ,

т ю л ь п а н ы

Пусть растут для нашей... (мамы)

Э т и

ш а р и к и

н а

н и т и

В ы

п р и м е р и т ь

н е

х о т и т е

л ь ?

Н а

л ю б ы е

в а ш и

в к у с ы

В маминой шкатулке….(бусы)

В

у ш к а х

м а м и н ы х

с в е р к а ю т ,

Ц в е т о м

р а д у г и

с в е р к а ю т .

С е р е б р я т с я

к а п л и - к р о ш к и

Украшения….(сережки)

Н а з о в и т е - к а

п о с у д у :

Р у ч к а

п р и ц е п и л а с ь

к

к р у г у .

Б л и н

и с п е ч ь

е й

е р у н д а

Э т о

ж е … . ( с к о в о р о д а )

В

б р ю х е

у

н е г о

в о д а

З а б у р л и л а

о т

т е п л а .

К а к

р а з г н е в а н н ы й

н а ч а л ь н и к .

Б ы с т р о

з а к и п а е т … . ( ч а й н и к )

Э т о

к у ш а н ь е

д л я

в с е х

М а м а

с в а р и т

н а

о б е д .

И

п о л о в н и к

т у т

к а к

т у т -

Разольет в тарелки ….(суп)

4.

Физкультминутка

«Дружно

маме

помогаем!»

Все мы маме помогаем –

Пыль на полках вытираем.

А теперь белье стираем,

И сильнее отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

(Движения

выполнять

по

смыслу

текста )

5.С о с т а в л е н и е

р а с с к а з о в

о

м а м е .

Молодцы

ребята,

давайте

подробнее

расскажем

о

своей

маме,

пользуясь

планом: Как маму зовут? Где она работает?

В чем заключается ее работа ? Устает ли?

Важен ли ее труд? Что делают ваши мамы

дома?

Что

особенно

любит

твоя

мама

д е л а т ь ?

П о м о г а е т е

л и

в ы

ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)

6. Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой —

Вовсе думать-то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дядя или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы — одна СЕМЬЯ!

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится? (Семья)

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша... (мама)

Днем работает она,

Вечером она — жена,

Если праздник, она — дама,

Кто же это? — Моя... (мама)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

Ты трудилась, ты устала

И совсем не отдыхала,

Буду солнышко просить

Утром в окна не светить:

— Не вставай так рано,

Не буди ты... (маму)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

Кто научит гвоздь забить,

Даст машину порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый... (папа)

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

Кто забавный карапузик —

Быстро ползает на пузе?

Любознательный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)

Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне... (дядя)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

Дедушка и бабушка

Были молодыми,

А когда состарились —

Стали... (пожилыми)

Дидактическая игра » Мама и солнце или

похож — не похож«.

Воспитатель: П о с м о т р и т е

и скажите,

пожалуйста, чем солнце и мама похожи ,

а чем отличаются друг от друга?

Дети: Они

похожи —

потому,

что

дают

тепло.

Они

похожи —

потому,

что

дают

ласку.

Они

не похожи —

потому,

что

солнце —

это

небесное

светило,

а мама

живой человек.

Воспитатель: Мальчики

и девочки,

а кто

из вас

вспомнит

и назовет

пословицы

о маме.

Дети:Любящая

мать

душа

семьи

и

украшение жизни.

Материнская молитва со дна моря достает.

Материнский гнев, что весенний снег: и

много его выпадет, да скоро растает.

Мать всякому делу голова.

Мать кормит детей, как земля людей.

Лучше мамы друга не сыщешь.

При солнышке тепло, при матери добро.

На разных языках слово мама звучит по —

разному.

Испания,

Италия —

м а д р э ,

Франция —

маман,

Нидерланды,

Иврит—

ма,

Украина —

мати,

Литва —

мамитэ,

Болгария —

майка,

Греция —

митэра,

Швеция —

мур.

Звучит

по —

разному,

но есть

в этих

словах

и что —

то общее.

П р и с м о т р и т е с ь

в н и м а т е л ь н о

и определите,

что ж е

в этих

с л о ва х

общего?(Слог «МА»)

7. Рисование маминых портретов

.—

Вам

нужно

чаще

радовать

своих

мам

вниманием

и

заботой,

дарить

подарки,

которые

вы

можете

сделать

своими

руками. Давайте подумаем, что мы можем

п о д а р и т ь

м а м е

в

э т о т

в е с е н н и й

день? ( П р е д л о ж е н и я

д е т е й )

— Я предлагаю Вам нарисовать портреты

своих мам , которые вы подарите

своим

мамам

в

день

8

марта. (Дети

рисуют

портреты ).

8.Итог занятия. Выставка работ.



В раздел образования