Напоминание

"Юный пешеход"


Автор: Денисова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: г.о.г. Первомайск Нижегородской обл.
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД
Тема: "Юный пешеход"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непрерывно – образовательной деятельности детей в

старшей группе

по теме «Юный пешеход»

Выполнила:

воспитатель МАДОУ «Солнышко»

Денисова Татьяна Николаевна

Г. Первомайск 2015

Цель:

продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать

навык применять их в различных ситуациях.

Образовательные задачи:

формировать

дружеские,

доброжелательные

отношения

между

детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника.

совершенствовать

диалогическую

речь,

интонационную

выразительность речи, закрепление в речи слов: пешеход, тротуар,

«зебра».

загадки о дорожных знаках,

стихотворение В. Овчинникова «Зебра –

переход».

сохранение

и

укрепление

физического

и

психического

здоровья

детей.

развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в

окружающем мире.

привлечение детей к созданию сюжетных композиций, формирование

аккуратного и бережного отношения к материалам.

Оборудование для педагога: дорожные знаки, светофор, мольберт, ватман с

макетом города, мяч.

Оборудование

для

детей:

элементы

для

макета,

влажные

салфетки,

тарелочки с клеем, кисточки.

Вводная часть.

Ребята, сегодня я расскажу вам

сказку о трех огоньках. В одном большом

городе

на

перекрёстке

двух

дорог

повстречались

три

очень

ярких

и

красивых огонька – красный, желтый и зелёный. И возник между этими

огоньками большой и серьёзный спор. Красный огонёк стал хвастаться. Я

красный самый важный – цвет костра, цвет пожара. Когда меня видят люди

– знают, что впереди тревога, опасность.

Жёлтый огонёк сказал: - Нет, я, жёлтый огонь, важнее. Мой цвет –

цвет солнца, а оно может быть другом, а может и врагом. Поэтому я

предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Друзья огоньки, прекратите спор! Это я самый важный. Мой цвет –

цвет

травы,

цвет

листьев,

леса.

Я

напоминаю

всем

о

безопасности,

спокойствии.

Так и продолжался бы спор на перекрёстке двух дорог, если бы не

вмешался в разговор один герой. У него было три глаза, но они не имели

цвета. Вот что он сказал. Друзья, не надо спорить. Каждый цвет важен.

Давайте дружить все вместе. Дружить и помогать людям на улицах нашего

города. Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших

городов управляет машинами и пешеходами наш друг светофор.

- Ребята, скажите, что такое светофор?

- Зачем он нужен?

-Что означает красный свет, желтый, зеленый?

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Светофор».

- Правила игры такие:

На желтый – хлопаете в ладоши.

Основная часть.

- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я попала в непростую ситуацию.

Я не могла перейти дорогу, потому что по ней большим потоком ехали

машины, много машин. И поток этот никак не хотел кончаться. Как же быть

в такой ситуации.

Ответы детей (надо перейти по пешеходному переходу).

- Ребята, а как мне найти этот пешеходный переход, как я его узнаю.

Ответы

детей

(напротив

пешеходного

перехода

стоит

дорожный

знак

«пешеходный переход»).

- Ребята, а как ещё называют пешеходный переход ?

Ответы детей («зебра»).

Чтение стихотворения В. Овчинцева « Зебра-переход».

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко

На тельняшку и матрац,

- Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход, тише ход

Видишь зебра – переход?!»

-

Ребята,

но

кроме

этого

знака

существует

еще

множество

других.

И

некоторые из них вы должны знать. Сейчас мы это проверим. Я буду

загадывать загадку, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать

его.

- Загадки: (читает загадки о знаках, дети отгадывают)

- Давайте посмотрим на эти знаки.

- Чем они отличаются?

Ответы детей (они разной формы – круглой, треугольной, прямоугольной).

- Что у них общего?

На красный свет – вы стоите.

На зеленый – идете.

Ответы детей (они одного цвета).

Ребята, синим цветом обозначаются знаки разрешающие. Но есть ещё знаки

запрещающие. Их обозначают красным цветом.

З а п р е щ а ю щ и е

запрещают что-то).

-

Р е б я т а ,

д а в а й т е

п о с м о т р и м ,

к а к

в ы

запомнили знаки? Поиграем в игру «Чего не стало?». Сейчас вы закроете

глазки

(Дети называют недостающий знак)

- Ребята, я вам предлагаю поиграть еще в одну

игру,

но

уже

с

мячом.

А

где нам лучше в нее

поиграть? (стоя в кругу на коврике).

- Ребята, скажите, а вы догадались, как нужно отвечать на мои вопросы?

(Дети отвечают: запрещается или разрешается).

Правильно! Слушаем внимательно вопросы:

Ходить на красный свет светофора … (запрещается).

Ходить на зеленый свет светофора … (разрешается).

Играть на проезжей части дороги… (запрещается).

Ходить по пешеходному переходу … (разрешается).

Перебегать улицу в неположенном месте … (запрещается).

Гулять ребенку одному по городу … (запрещается).

Переходить улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).

Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).

Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).

- Ребята сейчас я вам расскажу ещё одну печальную историю. Когда-то эта

улица была живой, весёлой и красивой. Но пришёл злой волшебник и

заколдовал её. Исчезли с улицы машины, люди, деревья, дорожные знаки.

Стала

улица

пустой

и

грустной.

Давайте

ребята

поможем

улице

стать

прежней.

- А что нам для этого понадобится?

(картинки с изображением людей, машин, знаков …).

- А как мы с вами их прикрепим к нашей улице?

(приклеим клеем).

- А теперь возьмите каждый свой элемент и начнем украшать улицу, но

будьте

внимательны

приклеивать

фигурки

нужно

соблюдая

правила

дорожного движения.

Знакомит детей с запрещающими знаками.

- Как вы думаете, а почему они так называются?

(Разрешающие – потому что что-то разрешают;

(Дети закрывают глаза).

- Ребята, чего не стало?

- Конечно, давайте все встанем в круг на коврике.

- Игра называется «Разрешается и запрещается». Сейчас я буду бросать мяч,

и задавать вам вопросы. А вы должны на них отвечать?

Дети выполняют аппликацию под спокойную, тихую музыку. В процессе

выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о

правильной посадке.

Заключительная часть.

- Какие изменения произошли на нашей улице? (Она ожила, стала весёлой,

радостной.)

- Да действительно наша улица снова улыбается.

- Молодцы, какие помощники! Какую красивую улицу создали!

-А все ли фигурки наклеены правильно?

Дети проверяют и исправляют (если это надо).



В раздел образования