Автор: Денисова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Солнышко"
Населённый пункт: г.о.г. Первомайск Нижегородской обл.
Наименование материала: Конспект НОД по ПДД
Тема: "Юный пешеход"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непрерывно – образовательной деятельности детей в
старшей группе
по теме «Юный пешеход»
Выполнила:
воспитатель МАДОУ «Солнышко»
Денисова Татьяна Николаевна
Г. Первомайск 2015
Цель:
продолжать знакомить с правилами дорожного движения, развивать
навык применять их в различных ситуациях.
Образовательные задачи:
формировать
дружеские,
доброжелательные
отношения
между
детьми, воспитывать умение слушать своего сверстника.
совершенствовать
диалогическую
речь,
интонационную
выразительность речи, закрепление в речи слов: пешеход, тротуар,
«зебра».
загадки о дорожных знаках,
стихотворение В. Овчинникова «Зебра –
переход».
сохранение
и
укрепление
физического
и
психического
здоровья
детей.
развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в
окружающем мире.
привлечение детей к созданию сюжетных композиций, формирование
аккуратного и бережного отношения к материалам.
Оборудование для педагога: дорожные знаки, светофор, мольберт, ватман с
макетом города, мяч.
Оборудование
для
детей:
элементы
для
макета,
влажные
салфетки,
тарелочки с клеем, кисточки.
Вводная часть.
Ребята, сегодня я расскажу вам
сказку о трех огоньках. В одном большом
городе
на
перекрёстке
двух
дорог
повстречались
три
очень
ярких
и
красивых огонька – красный, желтый и зелёный. И возник между этими
огоньками большой и серьёзный спор. Красный огонёк стал хвастаться. Я
красный самый важный – цвет костра, цвет пожара. Когда меня видят люди
– знают, что впереди тревога, опасность.
Жёлтый огонёк сказал: - Нет, я, жёлтый огонь, важнее. Мой цвет –
цвет солнца, а оно может быть другом, а может и врагом. Поэтому я
предупреждаю: будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Друзья огоньки, прекратите спор! Это я самый важный. Мой цвет –
цвет
травы,
цвет
листьев,
леса.
Я
напоминаю
всем
о
безопасности,
спокойствии.
Так и продолжался бы спор на перекрёстке двух дорог, если бы не
вмешался в разговор один герой. У него было три глаза, но они не имели
цвета. Вот что он сказал. Друзья, не надо спорить. Каждый цвет важен.
Давайте дружить все вместе. Дружить и помогать людям на улицах нашего
города. Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках больших
городов управляет машинами и пешеходами наш друг светофор.
- Ребята, скажите, что такое светофор?
- Зачем он нужен?
-Что означает красный свет, желтый, зеленый?
- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Светофор».
- Правила игры такие:
На желтый – хлопаете в ладоши.
Основная часть.
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад я попала в непростую ситуацию.
Я не могла перейти дорогу, потому что по ней большим потоком ехали
машины, много машин. И поток этот никак не хотел кончаться. Как же быть
в такой ситуации.
Ответы детей (надо перейти по пешеходному переходу).
- Ребята, а как мне найти этот пешеходный переход, как я его узнаю.
Ответы
детей
(напротив
пешеходного
перехода
стоит
дорожный
знак
–
«пешеходный переход»).
- Ребята, а как ещё называют пешеходный переход ?
Ответы детей («зебра»).
Чтение стихотворения В. Овчинцева « Зебра-переход».
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко
На тельняшку и матрац,
- Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход, тише ход
Видишь зебра – переход?!»
-
Ребята,
но
кроме
этого
знака
существует
еще
множество
других.
И
некоторые из них вы должны знать. Сейчас мы это проверим. Я буду
загадывать загадку, а вы должны отгадать о каком знаке идет речь и показать
его.
- Загадки: (читает загадки о знаках, дети отгадывают)
- Давайте посмотрим на эти знаки.
- Чем они отличаются?
Ответы детей (они разной формы – круглой, треугольной, прямоугольной).
- Что у них общего?
На красный свет – вы стоите.
На зеленый – идете.
Ответы детей (они одного цвета).
Ребята, синим цветом обозначаются знаки разрешающие. Но есть ещё знаки
запрещающие. Их обозначают красным цветом.
З а п р е щ а ю щ и е
–
запрещают что-то).
-
Р е б я т а ,
д а в а й т е
п о с м о т р и м ,
к а к
в ы
запомнили знаки? Поиграем в игру «Чего не стало?». Сейчас вы закроете
глазки
(Дети называют недостающий знак)
- Ребята, я вам предлагаю поиграть еще в одну
игру,
но
уже
с
мячом.
А
где нам лучше в нее
поиграть? (стоя в кругу на коврике).
- Ребята, скажите, а вы догадались, как нужно отвечать на мои вопросы?
(Дети отвечают: запрещается или разрешается).
Правильно! Слушаем внимательно вопросы:
Ходить на красный свет светофора … (запрещается).
Ходить на зеленый свет светофора … (разрешается).
Играть на проезжей части дороги… (запрещается).
Ходить по пешеходному переходу … (разрешается).
Перебегать улицу в неположенном месте … (запрещается).
Гулять ребенку одному по городу … (запрещается).
Переходить улицу перед близко идущим транспортом … (запрещается).
Помогать пожилым людям переходить улицу … (разрешается).
Соблюдать правила дорожного движения … (разрешается).
- Ребята сейчас я вам расскажу ещё одну печальную историю. Когда-то эта
улица была живой, весёлой и красивой. Но пришёл злой волшебник и
заколдовал её. Исчезли с улицы машины, люди, деревья, дорожные знаки.
Стала
улица
пустой
и
грустной.
Давайте
ребята
поможем
улице
стать
прежней.
- А что нам для этого понадобится?
(картинки с изображением людей, машин, знаков …).
- А как мы с вами их прикрепим к нашей улице?
(приклеим клеем).
- А теперь возьмите каждый свой элемент и начнем украшать улицу, но
будьте
внимательны
приклеивать
фигурки
нужно
соблюдая
правила
дорожного движения.
Знакомит детей с запрещающими знаками.
- Как вы думаете, а почему они так называются?
(Разрешающие – потому что что-то разрешают;
(Дети закрывают глаза).
- Ребята, чего не стало?
- Конечно, давайте все встанем в круг на коврике.
- Игра называется «Разрешается и запрещается». Сейчас я буду бросать мяч,
и задавать вам вопросы. А вы должны на них отвечать?
Дети выполняют аппликацию под спокойную, тихую музыку. В процессе
выполнения задания воспитатель помогает некоторым детям, напоминает о
правильной посадке.
Заключительная часть.
- Какие изменения произошли на нашей улице? (Она ожила, стала весёлой,
радостной.)
- Да действительно наша улица снова улыбается.
- Молодцы, какие помощники! Какую красивую улицу создали!
-А все ли фигурки наклеены правильно?
Дети проверяют и исправляют (если это надо).