Напоминание

"В мире пластмассы"


Автор: Тарасова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино, Белгородской области"
Населённый пункт: город Шебекино. Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В мире пластмассы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами

предметов

из

пластмассы.

Помочь

выявить

свойства

пластмассы

(

гладкая,

лёгкая,

цветная).

Воспитывать

бережное

отношение

к

вещам.

Развивать

любознательность.

Материа л. Небольшие

пластмассовые

предметы

(игрушки,

пуговицы,

прищепки), пластмассовый стакан, палочки и др.

Предварительная работа: Беседа о пластмассе, рассматривание предметов из

пластмассы.

Ход

- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересным материалом, из которого

делают давно знакомые вам предметы. Послушайте загадку:

Из меня предметов масса,

Бываю зелёной, жёлтой, красной.

Лёгкая и тонкая,

А на звук не звонкая.

-Дети: пластмасса.

-Давайте

рассмотрим

предметы,

которые

лежат

на

столах

(

небольшие

пластмассовые предметы- игрушки, пуговицы, прищепки).

-Ребята,

из

чего

сделаны

эти

предметы?

(Из

пластмассы).

Если

предметы

сделаны

из

пластмассы,

значит,

они

пластмассовые.

Посмотрите

вокруг

и

скажите, какие пластмассовые предметы есть у нас в группе. (Кукольная посуда,

машинки, строительный материал, куклы и т. д.)

-Ребята,

давайте

рассмотрим

предметы

из

пластмассы,

которые

вы

назвали.

Посмотрите, все они разного цвета: есть красные, зелёные, жёлтые и т. д. Из

этого мы можем сделать вывод, что пластмасса, может быть разных цветов.

-А сейчас, я предлагаю вам провести небольшой опыт. Перед вами стоят стаканы

из пластмассы, положите в них по одной прищепке. Вы их видите? (Нет). Какой

мы сейчас можем сделать вывод? (Пластмасса не прозрачная, как стекло). Как вы

думаете, можно вставлять в окна пластмассу вместо стекла? (Нет, в помещении

будет темно, так как солнышко не будет проходить через пластмассу).

сейчас,

возьмите

в

руки

пластмассовые

пластины

от

конструктора,

и

погладьте их, потрогайте, что вы ощущаете, какие они на ощупь гладкие или

шершавые? (Дети делают вывод, что пластмасса гладкая).

-Ребята, возьмите палочки, которые лежат перед вами и постучите по этим

пластинам. Какой звук исходит от них, звонкий или глухой? (Выясняют, что у

пластмассовых предметов глухой звук).

-Давайте сейчас проведём ещё один опыт, из которого узнаем, лёгкая пластмасса

или нет? Опустите в ёмкость с водой пластмассовые контейнеры от киндер

сюрпризов, что с ними происходит? (Выясняют, что пластмасса лёгкая, не тонет

в воде).

-А теперь, достаньте контейнеры из воды, и откройте их. Внутри есть вода?

(делают вывод, что пластмасса водонепроницаемая).

-Ребята,

сколько

мы

сегодня

много

узнали

о

пластмассе,

её

свойствах

и

качествах. Прежде чем всё это закрепить, давайте отдохнём и немного поиграем.

(Проводится интерактивная физкультминутка).

Итог занятия педагог проводит с помощью интерактивной игры «Что лишнее?»

МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"

Конспект НОД в средней группе

«В мире пластмассы»

Воспитатель: Тарасова Л.А.

2016 г.



В раздел образования