Автор: Тарасова Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино, Белгородской области"
Населённый пункт: город Шебекино. Белгородская область
Наименование материала: конспект
Тема: "В мире пластмассы"
Раздел: дошкольное образование
Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами
предметов
из
пластмассы.
Помочь
выявить
свойства
пластмассы
(
гладкая,
лёгкая,
цветная).
Воспитывать
бережное
отношение
к
вещам.
Развивать
любознательность.
Материа л. Небольшие
пластмассовые
предметы
(игрушки,
пуговицы,
прищепки), пластмассовый стакан, палочки и др.
Предварительная работа: Беседа о пластмассе, рассматривание предметов из
пластмассы.
Ход
- Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с интересным материалом, из которого
делают давно знакомые вам предметы. Послушайте загадку:
Из меня предметов масса,
Бываю зелёной, жёлтой, красной.
Лёгкая и тонкая,
А на звук не звонкая.
-Дети: пластмасса.
-Давайте
рассмотрим
предметы,
которые
лежат
на
столах
(
небольшие
пластмассовые предметы- игрушки, пуговицы, прищепки).
-Ребята,
из
чего
сделаны
эти
предметы?
(Из
пластмассы).
Если
предметы
сделаны
из
пластмассы,
значит,
они
пластмассовые.
Посмотрите
вокруг
и
скажите, какие пластмассовые предметы есть у нас в группе. (Кукольная посуда,
машинки, строительный материал, куклы и т. д.)
-Ребята,
давайте
рассмотрим
предметы
из
пластмассы,
которые
вы
назвали.
Посмотрите, все они разного цвета: есть красные, зелёные, жёлтые и т. д. Из
этого мы можем сделать вывод, что пластмасса, может быть разных цветов.
-А сейчас, я предлагаю вам провести небольшой опыт. Перед вами стоят стаканы
из пластмассы, положите в них по одной прищепке. Вы их видите? (Нет). Какой
мы сейчас можем сделать вывод? (Пластмасса не прозрачная, как стекло). Как вы
думаете, можно вставлять в окна пластмассу вместо стекла? (Нет, в помещении
будет темно, так как солнышко не будет проходить через пластмассу).
-А
сейчас,
возьмите
в
руки
пластмассовые
пластины
от
конструктора,
и
погладьте их, потрогайте, что вы ощущаете, какие они на ощупь гладкие или
шершавые? (Дети делают вывод, что пластмасса гладкая).
-Ребята, возьмите палочки, которые лежат перед вами и постучите по этим
пластинам. Какой звук исходит от них, звонкий или глухой? (Выясняют, что у
пластмассовых предметов глухой звук).
-Давайте сейчас проведём ещё один опыт, из которого узнаем, лёгкая пластмасса
или нет? Опустите в ёмкость с водой пластмассовые контейнеры от киндер
сюрпризов, что с ними происходит? (Выясняют, что пластмасса лёгкая, не тонет
в воде).
-А теперь, достаньте контейнеры из воды, и откройте их. Внутри есть вода?
(делают вывод, что пластмасса водонепроницаемая).
-Ребята,
сколько
мы
сегодня
много
узнали
о
пластмассе,
её
свойствах
и
качествах. Прежде чем всё это закрепить, давайте отдохнём и немного поиграем.
(Проводится интерактивная физкультминутка).
Итог занятия педагог проводит с помощью интерактивной игры «Что лишнее?»
МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №10 г.Шебекино Белгородской области"
Конспект НОД в средней группе
«В мире пластмассы»
Воспитатель: Тарасова Л.А.
2016 г.