Напоминание

Планирование образовательной работы в ДОУ


Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт Петербург
Наименование материала: Тематическое планирование
Тема: Планирование образовательной работы в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Кудрявцева Евгения Анатольевна

Должность: Воспитатель

Организация: СПб ГБУ для детей сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей.

«Центр содействия семейному воспитанию №2»

Тема: « Планирование образовательной работы в ДОУ»

План

-Вступление

-Цели и задачи

-Структура разработки календарных планов

-Принципы планирования воспитательно-образовательной работы с детьми.

-Содержание разделов воспитательно-образовательной работы с детьми.

-Примеры планирования на примере старшей группы.

-Вывод

Список литературы.

1.И.В.Кравченко, Т.Л. Долгова «Прогулки в д/с»м.т.ц. « сфера»-2009г.

2.Л.Л. Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева « Планирование

образовательной деятельности в ДОО» (старшая группа)-центр. пед.

Образования-2014г.

3. Л.Л. Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева « Планирование

образовательной деятельности и оздоровительной работы в ДОО в летний

период-центр. пед. образования-2014г.

4. Л.Л. Тимофеева, Е.Е.Корнеичева, Н.И.Грачева « Планирование

образовательной деятельности дошкольников в режиме дня »

(разновозрастная группа)-центр. пед. Образования-2013г

1

Вступление.

Планирование-основа содержания воспитательно-образовательной работы в

ДОУ.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает

трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План -не просто отчетный документ, главное в нём- рабочая ценность,

заблаговременный, преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей

работы с детьми

Планирование позволяет устранить отрицательный эффект

неопределенности, сосредоточить внимание на главных задачах, добиться

экономичного функционирования и облегчить контроль.

Планирование связано с предупреждением ошибок – с одной стороны, и с

необходимостью использования всех возможностей- с другой.

Успешно спланировать работу воспитателю помогают методические пособия,

рекомендации полученные на педсовете, методические объединении, .курсы.

В основе любого планирования лежат следующие принципы:

-учет конкретных педагогических условий, возрастного состава группы,

уровня развития детей.

-взаимосвязь процесса воспитания и обучения.

-регулярность, последовательность, цикличность воспитательных

воздействий.

2

-Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации

основной общеобразовательной программы.

Цели : Создание благоприятных условий для полноценного проживания

ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры

личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в

соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Задачи.

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья

дошкольников.

-Формирование компетентностей обеспечивающих благоприятную

адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

-Создание условий для эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с

семьями воспитанников.

3

Структура разработки календарных планов.

-Начинать написание плана с режимных моментов: утро, день, вечер.

-Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям.

-Учитывать степень усложнения материала.

-Включать все виды деятельности.

-Прослеживать усложнения приемов, не только наглядных и словесных. Но и

таких как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Принципы планирования воспитательно –образовательной работы.

-Учет учебной нагрузки детей. Недопустима информационная перегрузка.

-учет медико-гигиенических требований к последовательности длительности

проведения различных режимных моментов.

-Учет время года и погодных условий.

-Учет уровня развития детей

-учет взаимосвязи процесса воспитания, обучения и развития.

-учет интеграции усилий всех специалистов.

- планируемая деятельность не навязывается детям искусственно, а

обязательно соответствующим образом мотивируется.

-предусмотреть разнообразие предлагаемой деятельности, чтобы

способствовать максимально возможному раскрытию потенциала каждого

ребенка.

-должна быть прослежена работа с родителями.

4

Содержание разделов воспитательно-образовательного процесса.

1.Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

-Утренний отрезок времени

-Прогулка

-Вечерняя прогулка

2.Расписание сетки занятий по программам и требованиям Сан Пинов.

-младшая группа 11 занятий в неделю.

-средняя группа 12 занятий в неделю.

-старшая группа 15 занятий в неделю.

-подготовительная группа 17 занятий в неднлю.

3. План работы с родителями.

-родительские собрания

-консультации

-семинары

-тематические выставки

-клубы по интересам

-развлечения и досуг

-экскурсии

-туристические походы.

4.Планирование утреннего отрезка времени.

-беседы с детьми

-рассматривание предметов и иллюстраций

-короткие наблюдения явлений общественной жизни.

-игровая деятельность

5

5.Планирование второй половины дня

-наблюдение

-разнообразная игровая деятельность

-трудовая деятельность

а.-уборка групповой комнаты.

б.- ремонт книг, пособий

в- стирка кукольного белья

г-изготовление игрушек самоделок

Различные развлечения

-кукольный, настольный, теневой театр

-концерты

-спортивные, музыкальные и литературные досуги

-слушание аудиокассет

Вечерние прогулки.

Планирование совместной деятельности детей и воспитателя по

речевому развитию

-викторины, конкурсы с речевым материалом

-подвижные игры, сопровождающиеся литературным текстом или песней.

-подвижные игры со звукоподражанием

-беседы

-игры эксперименты

-специально речевые занятия.

-чтение художественных произведений

-сочинения сказок, историй 6

Планирование театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность может быть запланирована, как специальное

занятие.

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним

-игры драматизации с куклами би-ба-бо

-подготовка к разыгрыванию разнообразных сказок и инсценировок.

-упражнение по формированию выразительности исполнения

(вербальной и невербальной

-отдельные упражнения по этике

-упражнения в целях социально-эмоционального развития детей.

Примеры планирования воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

Старшая группа. Утренний отрезок времени.

-Беседа на тему: «Золотая осень»

Выяснить у детей какое сейчас время года .

Уточнить. что есть ранняя осень, золотая и поздняя.

С помощью вопросов выяснить, что характерно для периода «Золотая осень»

Активизация словаря детей за счет прилагательных:

-Игра-путешествие: «В гости к осени»

Цель: Уточнить представления детей о временах года.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» - Овощной отдел

Цель: Уточнить знания детей об овощах растущих в наших регионах.

Планирование прогулки. Утренняя прогулка

-Сравнительное наблюдение за небом.

7

Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое,

прозрачное, облачное, хмурое, серое)

-Дидактическая игра: продолжи предложение по теме: «Осень»

Цель:Учить продолжать фразу по заданному образцу: Например,

Ягоды у рябины летом зеленые, а осенью стали красными

-Подвижная игра «Мышеловка»

Цель: Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать

доброжелательность, укреплять здоровье детей.

-трудовые поручения

Уборка листьев на групповом участке

Учить детей приводить участок в порядок. Правильно подбирать инвентарь,

договариваться о сотрудничестве.

-спортивное упражнение

Катание на самокате.

Цель: Учить детей сохранять равновесие, прямое положение придвижении

змейкой.

Вечерняя прогулка

-дедуктивное наблюдение: « Погода и одежда прохожих»

Цель: Предложить детям по результатам наблюдения рассказать во, что одеты

люди . Какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы,

обувь..Обсудить почему очень важно одеваться по погоде .Активизировать в

речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной

одежды, аксессуаров.

-Подвижно-дидактическая игра: «Какая погода?»

Цель: Учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Развивать

способность концентрировать и переключать внимание.

8

-Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Сюжет : «Прогулка по осеннему лесу»

Цель: Подводить детей к построению самостоятельных игровых замыслов.

Стимулировать использования в игре знаний об обитателей леса, о правилах

безопасности для себя и окружающей природы.

-Чтение по ролям сказок о животных из книги В.Зотова «Лесная мозаика»

Цель: Обогащать представления детей о внешней виде о жизнедеятельности

обитателей леса. Работать над выразительностью речи, четкости

произношения звуков. Учить передавать характер персонажей.

Планирование вечернего отрезка времени.

-Компьютерная презентация: « Перелетные птицы»

Цель: Обогащать представления детей о жизнедеятельности птиц. Учить

различать птиц по внешнему виду, показать, как выглядят стаи различных

птиц. Пояснить почему птицы на время перелета собираются в стаи.

-Пальчиковая гимнастика. «Журавли»

Цель6 Учить детей при помощи кистей рук и предплечий передавать

движения летящих журавлей.

-Творческая мастерская

Коллективная аппликация «Журавли»

Цель: Учить детей складывать заготовки пополам, обводить шаблон, облака

наклеивать в определенном порядке.

-Познавательный рассказ « Птичьи секреты»

Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями жизнедеятельности птиц

в осенний период. Поддерживать познавательный интерес, стремление узнать

что-то новое.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Проект: «Моя семья»

Цель: Предложить родителям сделать или развесить кормушки для

зимующих птиц. Познакомить с различными вариантами изготовления

кормушек из подручных средств, 9

Вывод: В плане должны быть отражены разнообразие и содержательность

видов детской деятельности согласно режимным отрезкам учтены

возрастные и индивидуальные особенности детей.

10

Примеры планирования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.



В раздел образования