Автор: Коледнева Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 1 Сказка"
Населённый пункт: город Нижнеудинск, Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровая деятельность в младшей группе с использованием здоровьесберегающей технологии (А. Уманской и К. Динейки.) в адаптационный период".
Раздел: дошкольное образование
Игровая деятельность в младшей группе с использованием здоровьесберегающей
технологии (А. Уманской и К. Динейки.) в адаптационный период.
Цель: создать условия для развития двигательной активности детей, формирования
здорового образа жизни.
1.
Петушок, петушок, золотой гребешок.
Задачи:
-вызвать желание проявлять физическую активность в игровой деятельности;
-развивать реакцию;
-создать условия для проявления речевого отклика в игровых действиях.
Оборудование: мягкая игрушка петушка, жёрдочка (палка гимнастическая).
-Высоко на жёрдочке петушок сидит, громко кукарекает, на деток глядит.
-Как кукарекает петушок?
Дыхательная гимнастика «Петушок».
И. П. – стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить; поднять руки в стороны
(вдохнуть), а затем похлопать ими по бедрам со словом «ку-ка-ре-ку» (выдох). Повторить
4 раза.
-Петушок сидит высоко, кто до него дотянуться сможет (дети поднимают руки и тянутся)
-Петушок с жёрдочки слетает и детей догоняет (убегаем от петушка).
Массаж стоп.
Мы ходили, мы скакали,
Наши ноженьки устали.
Сядем рядом, отдохнем
И массаж подошв начнем.
И. П. – сидя по-турецки.
1) Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между
пальцами,
раздвигает
пальцы.
Сильно
нажимает
на
пятку,
растирает
стопу,
щиплет,
похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы. Делает стопой вращательные
движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. То
же с правой ногой.
2) Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра, «надевает» воображаемый
чулок, затем «снимает его и сбрасывает», встряхивая руки
2. Мой, весёлый звонкий мяч.
Задачи:
-вызвать желание проявлять физическую активность в игровой деятельности;
-развивать реакцию, согласовывая совместные действия, в процессе ловли мяча;
-стимулировать инициативу к участию в игровой ситуации;
Оборудование: мяч.
-Мячик круглый и большой, посмотрите вот какой.
- Мячик прыгал и скакал (дети показывают, как мячик прыгает, воспитатель отстукивает
мяч об пол). Прыг-скок, прыг-скок.
И куда-то вдруг пропал (воспитатель прячет мяч за спину).
Мячик быстро покатился и в уголочке притаился (имитация как мяч покатился).
Дыхательное упражнение «Весёлый мяч»
И. П. – стать прямо, ноги расставить; поднять руки с мячом (диаметром до 10 см) к
груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед со звуком «у-х-х-х» (выдох), догнать мяч.
Повторить 4–5 раз.
-Чтобы с мячиком играть надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Ладушки».
Ребенок выполняет хлопки в ладоши, вначале подражая взрослому, потом по его
словесному указанию (перед собой, за спиной, над головой) в положении стоя, сидя на
корточках, лежа на животе и на спине.
-Мячик, не должен скучать с ним мы будем играть.
Друг другу мячик катаем, весело играем.
Упражнения «Друг другу мячик катаем». «Мячик догоняем»
3. Птички.
Задачи:
-обогащать двигательный опыт;
-развивать реакцию;
- создавать положительный эмоциональный фон.
Оборудование: игрушка – птица, бумажные птички на нитках.
-Посмотрите, кто прилетел к нам. Давайте мы с вами тоже станем птицами.
Упражнение «Совушка-сова».
– По сигналу «день» дети - «совы» медленно поворачивают голову влево и вправо. По
сигналу «ночь» дети смотрят вперед и взмахивают руками -«крыльями». Опуская их вниз,
протяжно, без напряжения произносят «у.. .у...ффф». Повторяют 2–4 раза.
Дыхательное упражнение «Научим птичку летать». ( на бумажные птички надо подуть,
чтобы она полетела).
Подвижная игра «Воронята».
Пальчиковая игра «Птиц зёрнышки клюют»
Упражнение «Уточки»
Наши уточки с утра – (повороты туловища)
Кря-кря-кря (дети хором).
А потом идут к пруду у-у-у. (ходьба присев).
Наши птички подкрепились, летать научились! Молодцы!
4. Котята
Задачи:
- развитие двигательной активности;
-обогащение положительными эмоциями.
Оборудование: бумажные бабочки на нитках.
-Вы сегодня не ребята, вы красивые котята. На носочки встали, котятками стали (ходьба по
кругу на носочках).
Упражнение «Котёнок перешагивает лужу».
Массаж «Поиграем лапками, поточим коготки»
Дыхательная гимнастика « Бабочка летает» (дуем на бумажную бабочку, чтобы она
летала). Котята бабочку ловят.
Упражнение «Кот и мышки».
Чтобы у котят носики были чуткими, поиграем с ними.
Игровой массаж.
«Носик гуляет».
Воспитатель предлагает детям крепко закрыть рот, чтобы он не мешал гулять и хорошо
дышать носом (дыхание носом).
«Носик балуется».
На вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным
пальцами одной руки на крылья носа.
«Носик нюхает приятный запах».
Ребенок
выполняет
10
вдохов-выдохов
через
правую
и
левую
ноздрю,
поочередно
закрывая их указательным пальцем.
«Носик поет песенку». На выдохе малыш постукивает указательным пальцем по крыльям
носа и поет: «Ба-бо-бу».
«Погреем носик». Ребенок располагает на переносице указательные пальцы и выполняет
ими движение к крыльям носа, затем вверх и обратно.