Автор: Баранникова Анастасия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №63
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: НОД по художественно-эстетическому развитию младших дошкольников
Тема: Золотая рыбка
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА
РОСТОВА – НА – ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД №63»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по
художественно-эстетическому развитию
Тема: «Золотая рыбка»
Подготовила:
Воспитатель: Баранникова
Анастасия
Александровна
2017 г.
Занятие по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе
«Золотая рыбка»
Программное содержание:
- Формировать представления о рыбах, как о живых существах, живущих в
воде.
- Воспитывать интерес у детей к природе.
- Учить детей отличать рыбок от других животных.
- Развивать воображение и творчество.
Материал:
Демонстрационный:
1.
Картинки, иллюстрации с изображением рыб.
2.
Емкость с водой и живой рыбкой.
Раздаточный:
1.
Листы бумаги с изображением рыбки.
2.
Цветные карандаши.
Ход занятия:
Дети заходят в групповую комнату.
- Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Садитесь, пожалуйста, за стол и послушайте загадки:
- Блещет в речке чистой
- Спинкой серебристой.
- Кто это?
- Рыбка.
- Правильно рыбка.
И еще одна загадка:
- Плаваю под мостиком
- И виляю хвостиком.
- Кто это, ребята?
- Рыбка.
- Молодцы угадали, обе загадки были о рыбках.
А теперь внимание, посмотрите, кто же к нам в гости приплыл?
- Красавица рыбка.
Воспитатель выносит ёмкость с рыбкой.
Беседа о рыбках:
- А где же живут рыбки? Рыбы живут в воде. В воде она плавает, у рыбки есть
хвостик это её (руль). Одежда из «монеток». Из каких «монеток»? (это
чешуя). Рыбки живут в (море, реке, аквариуме). Рыбки бывают разные,
посмотрите пожалуйста на картинки (демонстрация иллюстраций).
Послушайте ребята и рыбка стихотворение и. Токмаковой «Где спит рыбка?»
- Ночью темень, ночью тишь.
- Рыбка, рыбка, где ты спишь?
- Лисий след ведёт к норе, (показывать картинку лисы)
- След собачий к конуре, (показывать картинку собаки)
- Белкин след ведёт к дуплу, (показывать картинку белки)
- Мышкин к дырочке в полу, (показывать картинку мыши)
- Жаль. Что в речке, на воде,
- Нет твоих следов нигде.
- Только темень, только тишь,
- Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Воспитатель напоминает, что на дне пруда, реки, в аквариуме находятся
камешки, водоросли, куда может спрятаться рыбка, где может спать.
- А теперь ребята пройдём на коврик сделаем зарядку, а рыбка на нас
посмотрит.
Физкультминутка.
- Как в аквариуме нашем,
- Рыбки золотые пляшут.
- Они весело резвятся,
- В чистой тёпленькой воде,
- То сожмутся, разожмутся,
- То зароются в песке.
- То помашут плавниками,
- То закружатся кругами (движения по тексту)
Дети изображают резвящихся рыбок.
Изобразительная деятельность:
Воспитатель предлагает детям подойти к своим местам и раскрасить
цветными карандашами (цвет по выбору ребенка) листок с изображением
рыбки не выступая за контуры.
Пока дети рисуют – звучит тихая, спокойная музыка.
Итог:
- Ребята мы сегодня с вами много интересного узнали о рыбках. Скажем
спасибо нашей гости рыбки и отпустим её в далёкое плаванье.