Напоминание

"Волшебные бабочки" (монотипия)


Автор: Авилова Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 5 "Золушка"
Населённый пункт: город Серпухов, Московская область
Наименование материала: конспект
Тема: "Волшебные бабочки" (монотипия)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: «Волшебные бабочки»

(монотипия)

Программные задачи:

Обогатить

и

расширить

художественный

опыт

детей

с

помощью

нетрадиционной

техники рисования – «монотипия»;

Закрепить

рисование

гуашью;

упражнять

детей в смешивании красок; формировать

умение

самостоятельно

выбирать

цветовую

гамму,

соответствующую

радостному

настроению;

Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

Оборудование:

Демонстрационный материал: ноутбук с презентацией, телевизор.

Раздаточный материал: Альбомные листа, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки (на

каждого ребенка).

Предварительная работа: беседа о разнообразии бабочек, просмотр презентаций и

слайдов с насекомыми, рассматривание иллюстраций и фотографий, наблюдения в

природе за бабочками.

Ход

Дети садятся на ковер перед экраном.

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и попробуйте её отгадать:

Утро… Весь в цветах лужок…

Но смотри: один цветок

Вдруг вспорхнул – и полетел,

И опять на кустик сел!

Удивительный цветок:

Ножки, глазки, стебелёк,

Между крыльев - складочка.

Да ведь это ж (бабочка)

Воспитатель: Как догадались, что это бабочка? С чем бабочку сравнивают в загадке?

(ответы детей)

Воспитатель: Бабочки весной и летом весело порхают в саду, на лугу, в поле, радуя нас

всеми цветами радуги. Их любят все. Давайте проверим, что вы знаете о этих насекомых.

Воспитатель: Как появляются бабочки? А почему они блекнут, если подержать их в

руках? (ответы детей)

Просмотр презентации о бабочках:

Воспитатель: Самая благодатная пора для бабочек – весна и лето (слайд № 2). Питаются

они сладким соком цветов – нектаром в теплые летние дни, перепархивая с цветка на

цветок.

Яркая окраска нужна бабочкам для того, чтобы никто не смог увидеть их на цветах и

причинить зло. У бабочки Павлиний глаз (слайд № 3) красивые пятна на крыльях не для

украшения, а для устрашения. Не всякая птица решится схватить «глазастую» бабочку.

А вот Медведица (слайд № 4). Пестрые крылья этой бабочки предупреждают всех, кто

захочет её съесть. Кровь у неё горькая, ядовитая.

У бабочки – Пестрянки (слайд № 5) такой способ защиты: увидев врага, она падает на

землю и лежит неподвижно, будто умерла. Но опасность минует, и бабочка взлетит,

сверкнув яркой вспышкой. Недаром её так назвали: пестрянка - пёстрая, яркая, весёлая.

Часто окраска бабочек имеет сходство с окраской окружающей их среды.

Когда бабочка Ленточница (сл. № 6) садится на дерево, её и не видно!

Нижние яркие крылья она прячет под верхними – серыми, и словно нет её! Невидимкой

сделается: с корой в один цвет сольётся (слайд № 7) .

Адмирал (слайд № 8) – бабочка – путешественница! Адмиралы летят низко над землей,

не спеша: весной – на север, в конце лета - на юг. На тёмных крыльях красные полосы,

как лампасы (т. е. полоски) у адмирала на брюках (слайд № 9). А раньше адмиралы ещё

носили

и

красные

ленты

как

у Фёдора

Фёдоровича

Ушакова,

который

командовал

российским флотом на Чёрном море.

Махаон (слайд № 10) – самая большая и самая красивая бабочка! Этих бабочек осталось

мало на Земле! Законы, охраняющие природу, запрещают ловить Махаонов.

Названия многих этих насекомых происходят от растений, на которые они откладывают

яйца: Крапивница (слайд № 11), Капустница (слайд № 12), Репейница (слайд №13) .

Бабочки откладывают яйца (слайд № 14), из яиц появляются гусеницы (слайд № 15), они

превращаются в куколок (слайд № 16), обматывая себя собственной паутиной.

Физминутка:

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (присесть)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (машем руками, как крыльями)

Солнце утром лишь проснётся

Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)

Воспитатель: Крылья у бабочки покрыты мельчайшими чешуйками, которые и придают

ей

яркую

окраску. (слайд № 17) Если насекомое поймать, эти чешуйки, похожие на

пудру, останутся на руках. Без этого покрытия бабочка может погибнуть. Перелетая с

цветка на цветок, она переносит на своих лапках пыльцу, тем самым помогая цветам

цвести.

Воспитатель:

Можно

ли

бабочку

брать

в

руки?

Почему?

Из

каких

частей

состоит

бабочка?

Дети: Крылья, туловище, голова, 6 ног, усики

Воспитатель: Для чего бабочкам крылья? Какой они формы?

Дети: Крылья нужны, что бы летать. Округлой

Воспитатель: Какие крылья по размеру вверху и внизу?

Дети: Вверху – побольше, а внизу – поменьше

Воспитатель: Если сравнить левое и правое крыло, что можно заметить?

Дети: Они одинаковые

Воспитатель: Да, так и есть, рисунок слева точно-точно повторяет изображение на крыле

справа.

И сегодня мы с вами нарисуем бабочку.

Воспитатель: Как сделать крылья бабочки одинаковыми? (ответы детей)

Для симметричного создания изображения нам поможет техника монотипия.

Сначала складываем бумагу пополам.

Рисуем яркие пятна гуашью на одной половине листа.

Затем покрываем водой другую половину листа бумаги.

Складываем бумагу по сгибу, прижимаем ладонью.

Проговариваем волшебные слова: «Пятна, пятна обернитесь, пятна, пятна оживитесь и в

бабочек превратитесь».

В конце прорисовываем мелкие детали бабочек.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

По окончанию детьми работы педагог предлагает устроить выставку бабочек!

Воспитатель:

Какие

виды

бабочек

вы

запомнили?

При

помощи

какой

технике

мы

рисовали бабочек? (ответы детей).



В раздел образования