Напоминание

"Формирование критического мышления и развитие творческих способностей обучающихся при организации конкурсов по начально-техническому моделированию в условиях ДОУ"


Автор: Теселкина Людмила Александровна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: ЦРР МДОУ детский сад №1 "Мечта" г.Ртищево Саратовской области
Населённый пункт: город Ртищево, Саратовская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Формирование критического мышления и развитие творческих способностей обучающихся при организации конкурсов по начально-техническому моделированию в условиях ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Мечта»

«Центр развития ребенка – детский сад №1 «Мечта»

г.Ртищево Саратовской области»

г.Ртищево Саратовской области»

«Формирование критического мышления и развитие

«Формирование критического мышления и развитие

творческих способностей обучающихся при

творческих способностей обучающихся при

организации конкурсов по начально-техническому

организации конкурсов по начально-техническому

моделированию в условиях ДОУ»

моделированию в условиях ДОУ»

Старший воспитатель:

Старший воспитатель:

Теселкина

Теселкина

Людмила

Людмила

Александровна

Александровна

Дошкольное детство — совсем небольшой отрезок в жизни человека.

Но за это время ребенок приобретает

значительно больше, чем за всю последующую жизнь.

Многие психологи и педагоги считают,

что самым важным является

возраст с рождения и до трех лет.

Дети дошкольного возраста

готовы:

общаться,

получать новые навыки,

развивать имеющиеся

способности.

В сознании ребенка уже

возникают схемы, модели,

он способен обобщать

и анализировать

информацию, которую

получает из внешнего

мира.

Почему важно развивать

критическое мышление

у детей

дошкольного возраста?

Критическое мышление

является сложным мыслительным процессом,

который начинается с получения ребенком

информации и заканчивается принятием

обдуманного решения,

формированием собственного отношения.

Современная жизнь

требует:

мышления высокого уровня,

общения,

способности адаптироваться в

широком спектре

общественных и

интеллектуальных ситуаций

.

Инновационные технологии

Инновационные технологии

Инновационные технологии

Инновационные технологии

Технология развития

Технология развития

критического мышления

критического мышления

дошкольников

дошкольников

(ТРКМ)

(ТРКМ)

Благодаря использованию

инноваций

-

увеличивается интерес детей к обучению,

- повышается образовательная

мотивация,

- улучшается качество образования

в условиях дошкольной образовательной

организации.

Формирование критического

мышления дошкольников

это особая методика обучения, которая

помогает отвечать на вопросы:

Как научить мыслить?

С помощью каких приемов сформировать

критическое мышление ребенка?

Какие выбирать пути?

Можно ли найти не одно, а несколько

решений?

Организация

творческих конкурсов

по начальному

техническому

моделированию в

условиях ДОУ.

- Тренируем ум.

- Развиваем мыслительную

деятельность.

Такая последовательность позволяет

тренировать ум и развивать мыслительную

деятельность.

А проявление креативности и творческого

подхода каждого участника продуктивной

деятельности учит рассматривать любую

задачу с разных сторон, под разными

углами и генерировать собственные идеи.

Эффективность процесса

обучения

заключается в умении правильно выбрать

технологические приемы,

удачно их комбинировать,

вмещать в рамки непосредственной

образовательной деятельности и занятий.

ТРКМ направлена на достижение образовательных

результатов:

умение работать с увеличивающимся и постоянно

обновляющимся информационным потоком в разных

областях знаний;

пользоваться различными способами интегрирования

информации;

задавать вопросы, самостоятельно формулировать

гипотезу;

решать проблемы;

вырабатывать собственное мнение на основе осмысления

различного опыта, идей и представлений;

ТРКМ направлена на достижение

образовательных результатов:

выражать свои мысли (устно и письменно) ясно, уверенно и корректно

по отношению к окружающим;

аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения

других;

способность самостоятельно заниматься своим обучением

(академическая мобильность);

брать на себя ответственность;

участвовать в совместном принятии решения;

выстраивать конструктивные взаимоотношения с другими людьми;

умение сотрудничать и работать в группе.

В каждой возрастной группе проводились

тематические выставки по начальному

техническому моделированию.

Обучающиеся младшего дошкольного

возраста:

БАШНИ и МОСТЫ

Обучающиеся среднего

дошкольного возраста

ТРАНСПОРТ

ЖИВОТНЫЕ

ЛЮДИ

Обучающиеся старшего

дошкольного возраста

ДОМА и ЗДАНИЯ

(Тема: «Архитектура и дизайн»)

СУДА

РОБОТЫ

Обучающиеся

подготовительных групп

УГОЛОК БЕЗОПАСНОСТИ

«СТАНЦИИ и БАЗЫ»

(Космические, Ракетные, Транспортные,

Авиационные и др.)

ТЕМАТИЧЕСКИЕ

ВЫСТАВКИ И КОНКУРСЫ

КОМБИНИРОВАННОЕ

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Моделирование из бумаги и

картона

ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ

УГОЛКИ БЕЗОПАСНОСТИ

Чтобы ребенок в дошкольной образовательной

организации всесторонне гармонически развивался

как личность

необходимы

педагогические условия,

которые будут способствовать развитию

критического мышления детей старшего

дошкольного возраста.

1. Дидактическая игра

серьезная умственная деятельность, в

которой развиваются все виды

способностей ребенка, в игре у ребенка

расширяется и обогащается круг

представлений об окружающем мире,

развивается речь, формируются

определенные суждения и умозаключения.

2. Развивающая предметно-

пространственная среда

(РППС)

учет всех требований и педагогических

характеристик построения РППС

обеспечивает гармоничное развитие

личности ребенка, оказывает

положительное влияние на развитие

критического мышления детей.

Критическое мышление

способствует личностному

росту

и

подталкивает человека к

развитию.

ТРКМ позволяет в дошкольном

образовании решать следующие

задачи:

Пробуждать в ребёнке стремление к образованию, прежде

чем образовывать его своими наставлениями.

• Учить ребёнка мыслить, начиная не с ответов на вопросы

воспитателя, а с собственных вопросов и проблем.

Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё

знание, которое рождается в процессе деятельности, а не

присваивать готовое.

Педагоги ДОУ:

- делают процесс обучения интересным;

- формируют навыки работы с информацией;

- помогают достичь социального успеха;

- воспитывают качества критически

мыслящей личности, способной найти

правильный путь решения любой

проблемы.

Использование педагогом приёмов и

методов технологии развития критического

мышления помогает

детям самостоятельно добывать знания, вырабатывать

собственное мнение, позволяет использовать свои знания,

как в стандартных, так и нестандартных ситуациях,

развивает способность ставить новые вопросы,

вырабатывать разнообразные аргументы, развивает

самостоятельность, ответственность, умение

адаптироваться к сложившейся ситуации,

монологическую и диалогическую речь.

Воспитать и развивать критическое

мышление дошкольников – значит

повысить качество жизни,

принимать правильные решения и

добиваться успехов в жизни.

ПОЖЕЛАНИЯ

Мыслить критически!

Работать творчески!

Развивать способности!

Добиваться успехов!

Достигать высоких результатов!

Учить жить в современном динамичном и

мобильном обществе!

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ

!



В раздел образования