Напоминание

"Полёт в Геометрическое королевство"


Автор: Рощупкина Надежда Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ " Среднеикорецкий детский сад"
Населённый пункт: с.Средний Икорец,Лискинский район,Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Полёт в Геометрическое королевство"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей

группе

« Полёт в Геометрическое королевство».

(использование игрового набора «Пертра»).

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

Закрепить представления детей о геометрических фигурах:

умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по

свойствам (по цвету, форме и величине).

Закрепить умение различать понятия:

выше – ниже, сравнивать предметы по высоте

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и

выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование игрового набора «Пертра»).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы

детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: игровой набор «Пертра», стол, ноутбук.

Демонстрационный материал: «письмо», ракета из геометрических фигур,

замок с геометрическими фигурами, настольная игра, плакат

«Геометрическое королевство».

Раздаточный материал: набор игровых средств №1, 2 на каждого ребенка.

плакат «Геометрическое королевство».

Ход занятия:

П.: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

Д.: Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

П.: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите

на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

А сейчас покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация

движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Д: Дружат в нашем садике девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

П.: Молодцы!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям

старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут

письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет

ясно.

«Дорогие ребята, в нашем геометрическом королевстве случилась беда. Злой

волшебник заколдовал всех жителей королевства – все геометрические

фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно

играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все

задания».

Ребята, мы поможем жителям этого королевства?

Д: Поможем.

П: Давайте соберём ракету, из геометрических фигур,(собирают ракету),

закроем глазки и полетим в сказочную страну «Геометрическое

королевство».

Музыка (звук ракеты)

П.: Открываем глазки.

- «Ой, ребята посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на

нашем игровом наборе.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из

фигур лишняя».

-«Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь

одинаковые фигуры? (сравнение по форме, цвету)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не

имеет углов)».

П.: «Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в «Геометрическое

королевство».

И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы».

П.: 1-ое задание «ДОМИК»:

Королева математики во всем любит порядок. Волшебник и здесь навел

путаницу. Перед Вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать по

одному домику с крышами разного цвета.

Расскажи про свой домик, который вы построили….

Д: (ответы)

П.: Молодцы, справились с заданием.

2 задание «Собери дорожку» (коллективно):

Злой волшебник заколдовал фигуры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой фигуре встать на своё место, и построй дорожку из

пластин.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь наши фигуры

заняли свои места.

3-ое задание:

П.: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за стола и выходите ко мне.

Нас ждет физкультминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

4-ое задание:

П.: Злой волшебник заколдовал жителей геометрического королевства при

помощи магического квадрата. Если мы, ребята, разделим магический

квадрат на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться

в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные фигуры – сложите

такой же квадрат из маленьких и больших прямоугольников, из больших и

маленьких треугольников, из квадратов.

Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?

Д: (совмещать края).

П.: Посчитайте, сколько у вас получилось больших квадратов

Д: (четыре).

П.: Каких треугольников больше маленьких или больших? (маленьких).

П.: Молодцы, злые чары сняты!!!

5-ое задание:

П.: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой

красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром

волшебник будет творить только добрые чудеса.

П.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в геометрическом

королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам

очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?

Д.: (понравилось)

П.: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Д.:(строить дорожку и домик, квадраты )

П.:На нашей ракете мы сможем вернуться к нам в детский сад, закроем

глазки и полетим

Музыка (звук ракеты).

П.: Сегодня вы все работали хорошо и были активными.

-Входит королева с сундучком (девочка старшей группы).

П.: Королева геометрического королевства в благодарность вам за помощь

принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!



В раздел образования