Автор: Рощупкина Надежда Ивановна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ " Среднеикорецкий детский сад"
Населённый пункт: с.Средний Икорец,Лискинский район,Воронежская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Полёт в Геометрическое королевство"
Раздел: дошкольное образование
Конспект открытого занятия педагога-психолога в старшей
группе
« Полёт в Геометрическое королевство».
(использование игрового набора «Пертра»).
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
Закрепить представления детей о геометрических фигурах:
умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по
свойствам (по цвету, форме и величине).
Закрепить умение различать понятия:
выше – ниже, сравнивать предметы по высоте
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и
выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование игрового набора «Пертра»).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы
детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: игровой набор «Пертра», стол, ноутбук.
Демонстрационный материал: «письмо», ракета из геометрических фигур,
замок с геометрическими фигурами, настольная игра, плакат
«Геометрическое королевство».
Раздаточный материал: набор игровых средств №1, 2 на каждого ребенка.
плакат «Геометрическое королевство».
Ход занятия:
П.: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Д.: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
П.: Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите
на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А сейчас покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация
движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Д: Дружат в нашем садике девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -
Дружно мы в кругу стоим!
П.: Молодцы!
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, который адресован детям
старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут
письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет
ясно.
«Дорогие ребята, в нашем геометрическом королевстве случилась беда. Злой
волшебник заколдовал всех жителей королевства – все геометрические
фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно
играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все
задания».
Ребята, мы поможем жителям этого королевства?
Д: Поможем.
П: Давайте соберём ракету, из геометрических фигур,(собирают ракету),
закроем глазки и полетим в сказочную страну «Геометрическое
королевство».
Музыка (звук ракеты)
П.: Открываем глазки.
- «Ой, ребята посмотрите, злой волшебник повесил огромный замок на
нашем игровом наборе.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из
фигур лишняя».
-«Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь
одинаковые фигуры? (сравнение по форме, цвету)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не
имеет углов)».
П.: «Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в «Геометрическое
королевство».
И нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы».
П.: 1-ое задание «ДОМИК»:
Королева математики во всем любит порядок. Волшебник и здесь навел
путаницу. Перед Вами геометрические фигуры. Вам нужно собрать по
одному домику с крышами разного цвета.
Расскажи про свой домик, который вы построили….
Д: (ответы)
П.: Молодцы, справились с заданием.
2 задание «Собери дорожку» (коллективно):
Злой волшебник заколдовал фигуры, они забыли свои места и перепутались.
Помогите каждой фигуре встать на своё место, и построй дорожку из
пластин.
Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь наши фигуры
заняли свои места.
3-ое задание:
П.: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за стола и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
4-ое задание:
П.: Злой волшебник заколдовал жителей геометрического королевства при
помощи магического квадрата. Если мы, ребята, разделим магический
квадрат на равные части, колдун больше не сможет пакостить, и превратиться
в доброго волшебника. У вас на столах разноцветные фигуры – сложите
такой же квадрат из маленьких и больших прямоугольников, из больших и
маленьких треугольников, из квадратов.
Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые?
Д: (совмещать края).
П.: Посчитайте, сколько у вас получилось больших квадратов
Д: (четыре).
П.: Каких треугольников больше маленьких или больших? (маленьких).
П.: Молодцы, злые чары сняты!!!
5-ое задание:
П.: А давайте сделаем для нашего уже доброго волшебника один большой
красивый ковер, выложив узор из разноцветных фигур. С этим ковром
волшебник будет творить только добрые чудеса.
П.: Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в геометрическом
королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам
очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие?
Д.: (понравилось)
П.: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Д.:(строить дорожку и домик, квадраты )
П.:На нашей ракете мы сможем вернуться к нам в детский сад, закроем
глазки и полетим
Музыка (звук ракеты).
П.: Сегодня вы все работали хорошо и были активными.
-Входит королева с сундучком (девочка старшей группы).
П.: Королева геометрического королевства в благодарность вам за помощь
принесла вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!!!