Напоминание

"Творчество А.С.Пушкина"


Автор: Епанова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №369"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Творчество А.С.Пушкина"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №369» г. Перми

Проект по нравственному воспитанию детей

«Творчество А.С.Пушкина» с детьми старшего возраста.

Составила и оформила: ЕпановаТ.А.

Пермь

2016

Актуальность:

Читайте Пушкина, друзья!

Читайте сказки!

И будет жизнь тогда полна

Тепла и ласки.

Читайте Пушкина, друзья! –

Вот вам подсказка!

И пронесете сквозь года

Вы радость сказки!

Если мы говорим о России, и о ее культурном наследии, первое имя,

которое приходит на ум – Пушкин и его, ставший уже привычным,

черноволосый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не

только поэтом и сказочником, но и не следует приуменьшать его новаторскую

роль в русской литературе. Его творчество стало классикой мировой и

русской литературы, а многие его стихи знают наизусть люди многих стран.

Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к

собственной Родине.

Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в

детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке

грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать

высококультурного и творческого человека.

Цель: Приобщение детей к сокровищам отечественной литературы через

работу с произведениями А.С.Пушкина.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;

Ввести детей в мир произведений А.С.Пушкина;

Создать развивающую среду по данной тематике;

Активизировать и обогащать словарь детей;

Развивать творческие способности, фантазию детей;

Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения

применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать

эпизоды сказок;

Знакомить с классическими произведениями композиторов,

созданными по сказкам А.С.Пушкина;

Привлечь родителей к познавательной и творческой деятельности с

детьми.

Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческий.

Сроки проекта: сентябрь - ноябрь 2016г.

Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители,

музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,

коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи

детей;

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;

- организация выставки поделок «Персонажи сказок А.С.Пушкина».

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в

домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, подбор средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного,

музыкального материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы,

- оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме.

Основной и заключительный:

Меся

ц

Мероприятия

Работа с детьми

Работа с

родителями

Работа с

общественны

ми

организациям

и

Сентя

брь

1. Знакомство детей с портретами

поэта, выполненными разными

художниками.

2. Видеокнига по произведениям

писателя.

3.Чтение сказок и стихов.

4.Сюжетно-ролевая игра

«Библиотека».

5.Слушание аудиозаписи

«Увертюра к сказке «Руслан и

Людмила» М. Глинки.

6. Беседы.

1. Акция

«Подари книгу

детскому

саду».

2.Информация

для родителей

«Книжная

полка».

Встреча с

сотрудниками

библиотеки

№28. Выставка

книг по

произведениям

А.С. Пушкина.

Октяб

рь

1.Выставка детских рисунков «Ах!

Что за прелесть эти сказки!»,

«Осень в поэзии А.С.Пушкина».

2.Творческий конкурс «Золотых

рыбок много не бывает».

3.Игра-фантазия «Если б я поймал

золотую рыбку».

4. Слушание аудиозаписи «Море»

к сказке «О царе Салтане» В.

Зырянова.

5. Игры-драматизации «Три

девицы под окном», «Гости у царя

Салтана», «Свет мой, зеркальце,

скажи».

6. Рисование иллюстраций по

сказкам.

7. Пересказ отрывков из любимых

сказок.

8.Заучивание стихотворений.

1.Консультация

«Роль сказок

А.С.Пушкина»,

«Пушкинские

места в

Перми».

2. Мини-музей

«Сказочные

предметы»

Нояб

рь

1. Конкурс чтецов.

2.Викторина по сказкам.

3.Коллаж «Герои сказок

Пушкина».

4.Создание большой книги

1.Конкурс

семейных

работ по

сказкам А. С.

Пушкина

1.Библиотека

№28. Выставка

детских работ

по

произведениям

«Сказки Учёного Кота» с

иллюстрациями детей к сказкам

А. С. Пушкина.

5.Слушание аудиозаписи «Ария

царевны Лебедь» Н. Римского-

Корсакова».

6. Награждение участников

выставки.

(создание

поделок и

рисунков).

2. Подготовка к

итоговому

мероприятию.

Пушкина.

Результат:

1. Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина».

2. Проведение литературно-музыкальное мероприятие «Пушкинский бал».

3. Подведение итогов проектной деятельности.

4. Оснащение РППС по теме.

Использованная литература:

1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература.,М.,1974г.

2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.

3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.

4. С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.

5. А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.

6. Н.В. Нищева. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Спб,

Детство-Пресс, 2009.



В раздел образования