Автор: Епанова Татьяна Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ"Детский сад №369"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Творчество А.С.Пушкина"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №369» г. Перми
Проект по нравственному воспитанию детей
«Творчество А.С.Пушкина» с детьми старшего возраста.
Составила и оформила: ЕпановаТ.А.
Пермь
2016
Актуальность:
Читайте Пушкина, друзья!
Читайте сказки!
И будет жизнь тогда полна
Тепла и ласки.
Читайте Пушкина, друзья! –
Вот вам подсказка!
И пронесете сквозь года
Вы радость сказки!
Если мы говорим о России, и о ее культурном наследии, первое имя,
которое приходит на ум – Пушкин и его, ставший уже привычным,
черноволосый портрет. И это не зря. Ведь этого человека можно назвать не
только поэтом и сказочником, но и не следует приуменьшать его новаторскую
роль в русской литературе. Его творчество стало классикой мировой и
русской литературы, а многие его стихи знают наизусть люди многих стран.
Для многих других же он стал примером вольнолюбия и любви к
собственной Родине.
Ввиду особой значимости духовной основы для развития личности в
детские годы взрослый должен стараться воспитать в современном ребенке
грамотного читателя, приобщить его к русской литературе, воспитать
высококультурного и творческого человека.
Цель: Приобщение детей к сокровищам отечественной литературы через
работу с произведениями А.С.Пушкина.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, его сказками;
Ввести детей в мир произведений А.С.Пушкина;
Создать развивающую среду по данной тематике;
Активизировать и обогащать словарь детей;
Развивать творческие способности, фантазию детей;
Воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения
применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
Формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать
эпизоды сказок;
Знакомить с классическими произведениями композиторов,
созданными по сказкам А.С.Пушкина;
Привлечь родителей к познавательной и творческой деятельности с
детьми.
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческий.
Сроки проекта: сентябрь - ноябрь 2016г.
Участники проекта: дети старшего возраста, педагоги, родители,
музыкальный руководитель.
Ожидаемые результаты:
- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи
детей;
- содействие творческому развитию детей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- организация выставки поделок «Персонажи сказок А.С.Пушкина».
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный:
- опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в
домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;
- обсуждение проекта, подбор средств, необходимых для реализации проекта;
- подбор методической, художественной литературы, иллюстративного,
музыкального материала по теме проекта;
- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;
- составление плана работы,
- оформление холла ДОУ, оснащение РППС в группе по теме.
Основной и заключительный:
Меся
ц
Мероприятия
Работа с детьми
Работа с
родителями
Работа с
общественны
ми
организациям
и
Сентя
брь
1. Знакомство детей с портретами
поэта, выполненными разными
художниками.
2. Видеокнига по произведениям
писателя.
3.Чтение сказок и стихов.
4.Сюжетно-ролевая игра
«Библиотека».
5.Слушание аудиозаписи
«Увертюра к сказке «Руслан и
Людмила» М. Глинки.
6. Беседы.
1. Акция
«Подари книгу
детскому
саду».
2.Информация
для родителей
«Книжная
полка».
Встреча с
сотрудниками
библиотеки
№28. Выставка
книг по
произведениям
А.С. Пушкина.
Октяб
рь
1.Выставка детских рисунков «Ах!
Что за прелесть эти сказки!»,
«Осень в поэзии А.С.Пушкина».
2.Творческий конкурс «Золотых
рыбок много не бывает».
3.Игра-фантазия «Если б я поймал
золотую рыбку».
4. Слушание аудиозаписи «Море»
к сказке «О царе Салтане» В.
Зырянова.
5. Игры-драматизации «Три
девицы под окном», «Гости у царя
Салтана», «Свет мой, зеркальце,
скажи».
6. Рисование иллюстраций по
сказкам.
7. Пересказ отрывков из любимых
сказок.
8.Заучивание стихотворений.
1.Консультация
«Роль сказок
А.С.Пушкина»,
«Пушкинские
места в
Перми».
2. Мини-музей
«Сказочные
предметы»
Нояб
рь
1. Конкурс чтецов.
2.Викторина по сказкам.
3.Коллаж «Герои сказок
Пушкина».
4.Создание большой книги
1.Конкурс
семейных
работ по
сказкам А. С.
Пушкина
1.Библиотека
№28. Выставка
детских работ
по
произведениям
«Сказки Учёного Кота» с
иллюстрациями детей к сказкам
А. С. Пушкина.
5.Слушание аудиозаписи «Ария
царевны Лебедь» Н. Римского-
Корсакова».
6. Награждение участников
выставки.
(создание
поделок и
рисунков).
2. Подготовка к
итоговому
мероприятию.
Пушкина.
Результат:
1. Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина».
2. Проведение литературно-музыкальное мероприятие «Пушкинский бал».
3. Подведение итогов проектной деятельности.
4. Оснащение РППС по теме.
Использованная литература:
1. А.С.Пушкин. Стихи и сказки. Изд. Детская литература.,М.,1974г.
2. А.Самарцев. А.С.Пушкин. Изд. Белый город. М., 2003г.
3. Февчук. Портреты и судьбы. Лениздат, 1984 г.
4. С.Т.Овчинникова. Пушкин в Москве. Изд. Советская Россия, 1984 г.
5. А.М.Гордин. Пушкин в Михайловском. Лениздат, 1989г.
6. Н.В. Нищева. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста. Спб,
Детство-Пресс, 2009.