Напоминание

Использование ИКТ


Автор: Дектярева Надежда Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКОУ "Итатская коррекционная школа-интернат")
Населённый пункт: пгт. Итатский, Кемеровская область, Тяжинский р-он
Наименование материала: Викторина "Эти забавные животные"
Тема: Использование ИКТ
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Н. В. Дектярева

3

Пояснительная записка

В

настоящее

время

с

каждым

годом

увеличивается

воздействие

на

окружающую

природную

среду.

В

результате

не

только

возросло

влияние

человека на природу, но и усилились последствия потребительского отношения

к ней.

Защита среды и здоровья человека представляют собой общемировую,

глобальную

проблему.

В

связи

с

этим

становится

все

более

актуальным

развитие экологического мышления, формирование экологической и эколого-

нравственной

культуры

учащихся.

Эта

задача

должна

решаться

в

системе

образования и воспитания. Экологическое образование и воспитание признаны

развивать внутреннее чувство ответственности и долга по отношению ко всему

живому, так как сохранение среды обитания и здоровья человека является одной

из самых важнейших категорий в системе ценностей современного общества.

Велика

роль

внеклассного

образования,

во-первых,

общение,

а

во-вторых,

познание

окружающего

мира,

как

реальной

действительности,

во

всех

ее

проявлениях.

Внеклассное мероприятие на тему «Эти забавные животные» подходит

для учащихся начальных классов. В ходе мероприятия учащиеся получают

информацию о животных, которые проживают в нашей области, о бережном

отношении к ним.

4

Викторина «Эти забавные животные»

Цель:

-повышение интереса учащихся к жизни животных.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к природе, к животным;

- расширять кругозор учащихся;

- воспитывать любовь к окружающему миру животных и потребность в

наблюдении за живой природой.

Ход мероприятия:

Ведущий 1

Есть просто храм.

Есть храм науки.

А есть еще природы храм.

С лесами, тянущими руки

Навстречу солнцу и ветрам!

Он свят в любое время суток,

Открыт для нас в жару и стынь,

Входи сюда,

Будь сердцем чуток,

Не оскверняй её святынь!

- Ребята, а чем я прочитала стихотворение?

- Правильно, о природе, о земле.

Ведущий 2

Земля, земной шар - это наш общий большой дом, в котором хватает места

всем: людям, животным, растениям. Над нами одна общая голубая крыша -

небо. У нас под ногами один общий пол - земная поверхность. У нас один на

всех чудесный источник света и тепла - Солнце. У нас общие источники влаги:

реки, озера, моря, океаны. Очень разнообразный животный мир. И сегодня мы

поговорим о животных и птицах, которых мы знаем

Ведущий 1

Ребята! Наше занятие сегодня посвящено нашим меньшим друзьям. У

животных и птиц есть свой праздник. День защиты животных. Международный

день защиты животных, который отмечается 4 октября.

Животные – птицы, рыбы, звери окружают нас везде, где бы мы ни находились.

А вы любите животных, друзья? Поднимите руки, у кого есть дома питомцы, и

те, кто хотел бы их завести. Вот видите, вы все подняли руки, а это значит, что

животные – неотъемлемая часть нашей жизни, без которой сама эта жизнь была

бы невозможна.

Ведущий 2

Чтобы начать наш конкурс предлагаю для начала вам пошутить и размяться.

Предлагаю вам шуточные вопросы о животных с подвохом.

- Может ли сазан забраться в океан? (нет, это речная рыба);

- Может ли дрозд отморозить хвост? (нет, он зимует на юге);

5

- Может ли медведь зимою потолстеть? (нет, он зимой спит);

- Может ли барсук залезть за шишками на сук? (нет, барсуки не лазают по

деревьям),

- Может ли синица на крыше поселиться? (да);

- Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да).

Ведущий 1

За животными можно наблюдать бесконечно. Это очень увлекательное

занятие! Ведь многие повадки животных напоминают нам наше собственное,

человеческое, поведение. Потому в нашей речи так много выражений, в

которых человек сравнивается с животным. Давайте попробуем, догадаться, о

каком же животном идет речь в следующих высказываниях:

1.голоден, как …(волк)

2.упрям, как …(осел)

3.труслив, как …(заяц)

4. болтлив, как …(сорока)

5. нем, как …(рыба)

6. вертится, как…(белка в колесе)

7. медлителен, как…(черепаха, улитка)

8. хитер, как…(лис)Ведущий 2

Отгадайте загадки. Загадки о животных

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц) Иллюстрация

Зайцев можно встретить в любой стране на земле, так как они обитают по

всему земному шару;

- в летнюю жару зайцам помогают спасаться от перегрева уши. Они активно

выводят тепло из организма;

- во время дождя зайцы подгибают уши, чтобы в них не попадала вода и они не

простудились;

- зайцы могут несколько километров подряд пружинить на своих лапках со

скоростью 50 километров в час, при этом совершая немыслимы виражи.

Можно сказать, что у них в лапах настоящие пружины;

- известен случай, когда зайца воспитала домашняя собака. Зверек перенял от

своего "воспитателя" манеру поведения: бросался на других собак и даже

кусал их.

Ведущий 1

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса) Иллюстрация

Лиса -

это хищное животное с большим пушистым хвостом, живущее в лесу. Лиса ест

6

мышей и других мелких животных. Хвост животного меняет цвет в

зависимости от времени года, многие считают, что особенно он красив зимой.

На лапах зверя имеются чувствительные волоски, которые позволяют легко

ориентироваться в пространстве и находить нужное направление.

Рыжая лиса самая распространенная, ее можно обнаружить на любом

континенте.

Хотя лисы чем-то напоминают собак и кошек, все же этими животными они

контактировать не хотят.

Ведущий 2

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк) Иллюстрация

По общему виду волк напоминает крупную остроухую собаку. Ноги высокие,

сильные; лапа крупнее и более вытянута, нежели собачья, длина следа порядка

9—12 см, ширина 7 см, средние два пальца более вынесены вперёд, пальцы не

растопырены и отпечаток рельефнее, чем у собаки. Дорожка следов у волка

ровнее, и образует почти ровную строчку, а у собак — извилистую линию.

Голодный волк в состоянии поглотить около 10 кг мяса за один присест.

У всех новорожденных волчат глаза голубого цвета. В возрасте 8 месяцев глаза

этих хищников приобретают желтый цвет.

При отличных погодных условиях волк в состоянии слышать на расстоянии до

9 километров в лесной местности и до 16 километров на равнинах.

Ведущий 1

Важно я хожу по бору,

Съесть могу и мухоморы.

Не боюсь в лесу врага -

Есть копыта и рога! (Лось)

Иллюстрация

Лось (сохатый) - крупное парнокопытное млекопитающее, относящее к

семейству оленевых. Лоси крупные и тяжелые, у них вытянутые морды и

массивные головы, короткие хвостики, горб на спине и огромные уши,

которыми звери могут вращать. Благодаря длинным ногам, лось легко

передвигается в сугробах, а от лютого холода его спасает теплый мех. У них

хорошее обоняние и слух, однако, видят лоси не очень хорошо. - Они отлично

плавают, причем могут плыть со скоростью до 10 километров в час – неплохо

для существа с четырьмя ногами. Лоси даже могут нырять и задерживать

дыхание до 30 секунд.

Ведущий 2

Я скачу по лужам важно.

Там живу, где очень влажно.

Посмотрите, какова -

Вся зеленая, ква-ква! (Лягушка, жаба) Иллюстрация

Лягушки – населят практически все части мира. Они обитают повсюду – в

водоемах или болотах, на земле, даже на глубине нескольких метров в твердом

слое глины, на деревьях.

7

Лягушки — это бесхвостые земноводные. Лягушки бывают очень разные:

ядовитые и нет, яркие и не очень, большие и маленькие.

В России популярны озерные лягушки. Такие лягушки достигают длины в 17

сантиметров и проживают в речках и озерах. Прыгает почти круглые сутки, но

любит выходить на сушу в теплое дневное время.

В качестве еды такая лягушка любит маленьких змей, птенцов, землероек.

Сама она часто становится едой различных птиц и животных.

Ведущий.

Физминутка на развитие внимания.

- Как только услышите ошибку в тексте, девочки

– хлопают в ладоши,

мальчики хлопают по коленкам.

Из берлоги слышен храп -

Спит хозяин, косолап.

Всю округу замело,

Но ему во сне тепло. (Медведь) Иллюстрация

Бурый медведь - хозяин тайги. Представители этого вида заселили всю

лесную зону нашей земли. Наиболее любимое место жизни бурого медведя -

старый лес с имеющимися в нем ручейками и речками. Для большинства

регионов нашей страны обитание в лесах бурых медведей считается обычным

явлением.

Бурые медведи оседлы, т.е. живут в одном лесу. За каждым зверем стоит

определенный участок земли. В его пределах есть особые места, в которых

медведь находит убежище, кормится, залегает в берлогу. Легко здесь

обнаружить медвежьи тропы - пути наиболее частого передвижения медведей.

Бурый медведь неуклюж. Но только на внешний вид. Со скоростью

передвижения у них все нормально - бегают бурые медведи быстро - развивают

скорость до 55 километров в час.

Ведущий 1

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

– голубь… (воркует);

– утка… (крякает);

– филин… (ухает);

– гусь… (гогочет);

– журавль… (курлычет);

– воробей… (чирикает);

– ворона… (каркает);

– индюк… (кулдыкает);

– лиса… (лает);

– медведь… (ревет);

– коза… (блеет);

– конь… (ржет);

– свинья… (хрюкает);

– слон… (трубит);

– комар… (пищит, крыльями);

8

– кузнечик… (стрекочет);

– шмель… (жужжит, гудит);

– пчела… (жужжит, гудит);

– сверчок… (сверчит);

– цикада… (стрекочет, брюшком и мышцами).

Ведущий 2

А сейчас поиграем. Я вызываю одного из детей и показываю ему картинку

животного. Он должен изобразить это животное. а вы должны угадать, что это

за животное. Иллюстрации.

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом(Конь) Иллюстрации.

Лошади спят стоя. Да-да, лошади действительно спят стоя! Хотя, лежа они тоже

спят, но в течение очень короткого времени. Лошади живут более 30 лет.

Ведущий 2

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки.

Живет в норке,

грызет корки.

Короткие ножки;

боится кошки.(Мышь) Иллюстрации.

- Мыши едят почти все, любят черствый хлеб.

Будут ухаживать за малышами, которые не являются их собственными. -

Мышата спят, свернувшись в калачик. Наибольший убыток от мышей —

вредительство. Длина мышиного хвоста равна длине их тела. Мыши очень

чистоплотные животные. Некоторые мыши могут притворяться мертвыми.

Мыши ведут ночной образ жизни. Мыши могут быть носителями некоторых

инфекционных заболеваний.

Ведущий 1

У неё рога, копыта,

И на всех глядит сердито,

Но добрей она щенка,

И нальёт нам молока. (корова) Иллюстрации.

Выяснилось, что коровы неравнодушны к музыке! Мычит как корова - так мы

иногда говорим о немелодичном пении. Говорим - и обижаем корову. Зоологам

удалось насчитать в коровьем мычании 11 различных "мелодий". Одно только

обращение коровы к своему теленку имеет несколько оттенков. Коровы и быки

хорошо различают звуки, шумы, а музыку, кроме того, распознают и по ритму.

"Любовь

к

музыке"

у

коров

может

принести

немалую

пользу

человеку.

Например, один японский фермер приучил своих коров, разбредающихся по

пастбищу,

вечером

дружно

возвращаться

в

коровники

по

музыкальному

сигналу: включал записи популярных эстрадных песен.

9

Ведущий 2

- Ребята, а сейчас поиграем в игру «Доскажи имя литературного персонажа».

Муха -….

Крокодил-…

Крыса -…

Пудель - …

Змей -…

Конек -…

Слон -…

Лиса -…

Том и -…

Крошка -…

Итог.

Ребята, а

вы хотите, чтобы красота родной природы радовала нас и дальше?

Что для этого мы с вами должны делать?

Как мы должны помогать животным родного края?

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей;

В увеселительных походах

Ты не топчи родных полей.

В вокзальной суматохе века

Ты оценить ее спеши:

Она давно твой добрый лекарь.

Она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не вычерпывай до дна.

И помни истину простую:

Нас много, а она одна

10

Литература

1.Измайлова С. Энциклопедия для детей «Биология», М.; Аванта+,

1995 – 570с.

2. Моя первая энциклопедия. Гальперштейн Л.Я., М.: Росмэн, 2011 – 254с.

3.Что такое. Кто такой: Т. 1-2.- М.: Педагогика, 1990.

4.Энциклопедия для детей . Все о животных от А до Я. М.: «Махаон»,

2004 – 160с.

11

Приложение 1

Приложение 2

12

13

14

15



В раздел образования