Напоминание

Применение ИКТ на уроках


Автор: Тереховская Алиса Владимировна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 4 пос.Нижний Куранах
Населённый пункт: пос.Нижний Куранах
Наименование материала: Статья
Тема: Применение ИКТ на уроках
Раздел: среднее образование





Назад




Применение

ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы

работы,

деятельность

учащихся,

активизировать

внимание,

повышает

творческий

потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время,

более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют

внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов,

иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес

к уроку; делают урок более интересным.

На уроках литературы применение ИКТ позволяет использовать разнообразный

иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в

Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность

учащихся,

умение

находить,

отбирать

и

оформлять

материал

к

уроку.

Уроки

с

использованием

ИКТ

развивают

умение

учащихся

работать

с

компьютером,

самостоятельно решать учебные задачи.

Мультимедиа позволяет мне готовить к урокам разные продукты: тесты, разно

уровневые задания, стихотворения и прозу для анализа и сопоставительного анализа,

проекты, исследования, рефераты, доклады, небольшие сообщения, презентации. Не менее

интересно проходят «разминки» на уроках русского языка и литературы с использованием

видеофрагментов для написания ассоциативного ряда..

Работа с презентациями создаёт предпосылки к индивидуализации обучения, что в

свою

очередь,

предполагает

появление

новых

форм

взаимодействия

обучающего

и

обучаемого

в

учебном

процессе.

Компьютер

может

влиять

на

мотивацию

учащихся,

раскрывая практическую значимость изучаемого материала, предоставляя возможность

испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу,

задавать

любые

вопросы,

-

всё

это

способствует

формированию

положительного

отношения к учёбе.

В своей работе я использую различные формы информационных коммуникационных

технологий:

подготовка

дидактических

печатных

материалов

к

урокам,

создание

раздаточного материала;

Во-первых, имея компьютер, учитель имеет неограниченные возможности в изготовлении

печатных

материалов

к каждому

уроку,

учитывая

все

особенности

групп

и даже

индивидуальные особенности отдельных детей. Это тестовые задания, карточки, вопросы

к олимпиаде, тексты для комплексного анализа, тексты для сочинений – рассуждений

и так далее.

наглядное пособие качественно нового уровня с возможностями мультимедиа

и телекоммуникации;

Во-вторых, с помощью компьютера нетрудно оформить или создать кроссворд, ребус,

таблицу, схему, иллюстрацию, демонстрировать на уроке кинофильмы и кинофрагменты

по произведениям того или иного писателя.

применение цифрового образовательного ресурса (тренажёр);

В-третьих, на уроках русского языка с помощью компьютера мы можем организовать

выполнение всех известных традиционных видов упражнений (для отработки умений и

навыков, для контроля и опроса), а именно:

- на зрительное восприятие (схемы, таблицы, иллюстрации);

- вставку букв (при изучении орфографии);

- постановку знаков препинания (при изучении синтаксиса и пунктуации);

- графическое обозначение единиц языка разных уровней;

- редактирование

текстов

и

исправление

ошибок

в

творческих

работах

(определение

границ предложений, раскрытие скобок, изменение окончаний, замена неоправданных

повторов и т.д.);

- различные виды грамматического разбора (разбор слова по составу, морфологический

разбор частей речи, синтаксический разбор и др.)

средство диагностики и контроля;

В-четвертых, компьютер – это еще и контролер за умениями, навыками учащихся. В

качестве обобщения, закрепления можно использовать проблемный метод обучения в виде

тестовых заданий, упражнений по теме, оформленных на слайдах.

использование информации, передающейся по электронной сети;

Это

наиболее

часто

используемая

форма

работы

с

компьютером.

Интернет-ресурсы

способны сегодня дать нам информацию по любой теме и области знаний, помочь в

организации внеклассной работы по предмету, познакомиться с опытом работы коллег,

найти иллюстрации, портреты, совершить заочные экскурсии, приготовить или найти

готовые презентации, найти разработки уроков и др.

Особое внимание я уделяю продуктам серии «Уроки Кирилла и Мефодия». Уроки

с применением этих

программ

всегда

интересны.

Ученики

за урок

могут

не только

познакомиться с портретами, фотографиями, иллюстрациями, но и просмотреть отрывки

кинофильмов,

прослушать

аудиозаписи,

музыкальные

отрывки

и даже

побывать

на экскурсии в музее, в местах, связанных с жизнью и творчеством какого-либо писателя.

Применение ИКТ существенно расширяет возможности современного урока, в чем

м ы

е щ е

р а з

у б е д и л и с ь ,

п р и м е н я я

И К Т

н а

у р о к а х .

Очень

важно

не

останавливаться

на

месте,

ставить

новые

цели

и

стремиться

к

их

достижению - это основной механизм развития личности как ученика, так и учителя.



В раздел образования