Напоминание

Полёт по Санкт-Петербургу


Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Полёт по Санкт-Петербургу
Раздел: дошкольное образование





Назад




Непосредственно-образовательная деятельность с элементами

художественного творчества.

«Полёт по Санкт-Петербургу»

Комплексное комбинированное занятие в старше -подготовительной группе

с использованием современных образовательных технологий .

Разработала воспитатель СПб ГБУ

«Центр содействия семейному воспитанию №2»

Кудрявцева Евгения Анатольевна.

Конспект комплексного комбинированного занятия с использованием

современных образовательных технологий, с детьми старше-

подготовительной группы.

Непосредственно- образовательной деятельности с элементами

художественного творчества.

Тема: «Полёт на вертолёте по Санкт-Петербургу»

Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к

истории и культуре нашего города.

Задачи:

1.Расширять представления детей о родном городе.

2.Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-

Петербурга.

3.Вызвать у детей желание воспроизвести на бумаге достопримечательности

Санкт-Петербурга.

4.Воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живём.

Предварительная работа:

1.Беседы с детьми о Санкт-Петербурге.

2.Показ иллюстраций о городе.

3.Разучивание стихов о городе.

Материал к занятию.

1.Набор слайдов о городе.

2. Аудиозапись «Гимн городу Санкт-Петербургу»

3.Открытки с Санкт-Петербургом.

4.Кисти

5.Бумага

6.Пастель

7.Восковые мелки

8..Простые карандаши

9.Краски акварельные

10. Стаканчики для воды

Ход занятия.

Сюрпризный момент. Стук в окно.

В-ль:- Ребята, кто это к нам прилетел? (Карлсон)

В-ль: Карлсон, что это у тебя такое? (Вертолёт)

Карлсон: Ребята, приглашаю вас в полёт на вертолёте по Санкт-Петербургу.

Слайд №1 Петропавловская крепость.

Карлсон: Ребята, скажите пожалуйста на каком острове находится

Петропавловская крепость? (На Заячем)

Карлсон: Послушайте, расскажу вам историю.

«На этом острове, жили много зайцев.

Петр ! взял лодку , посадил всех зайцев и отвёз их в лес, а на этом острове

заложил крепость, а остров этот стали называть Заячим.

-Самое первое строение, которое было заложено на этом острове-

Петропавловский собор.

-Шпиль его был ориентиром для всех в строящемся городе.

Карлсон: Скажите пожалуйста вы знаете, что такое шпиль?(Это остроконечное

завершение здания).

-На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с

крестом..

Карлсон: Послушайте, стихотворение.

«Раздумал, видно , ангел улететь,

И вот застыл пространство не осиля,

Ему на город весело глядеть,

С вершины Петропавловского шпиля»

Слайд №2 Адмиралтейство.

Карлсон:- Это Адмиралтейство

-Посмотрите, на шпиле Адмиралтейства -маленький кораблик.

-Кораблик-символ нашего города.

«Маленький кораблик в городе огромном,

В небе над Невою, синем и просторном,

Маленький кораблик высоко плывёт-

Это символ города.

Здесь, рождался, флот».

Карлсон: Адмиралтейство строилось с « великим поспешанием»-практически,

оно было построено за 2 года.

-Адмиралтейство было крупной верфью.

-Верфь-это место, где строят и ремонтируют корабли.

-С петровских времён здесь на Адмиралтейской верфи, сооружали корабли для

русского флота.

-На территории Адмиралтейства располагались склады и мастерские.

-Верфь была окружена каналами и земляными валами, то есть фактически была

крепостью .Позднее верфь была перевели из центра города.

Слайд №3 Дворцовая площадь.

Карлсон: Посмотрите, вниз на площадь недалеко от Адмиралтейства.

-Это самая главная площадь.

-Ребята. кто-то был на этой площади и как она называется? (Дворцовая)

-В центре Дворцовой площади возвышается колонна.

-Как она называется?(Это Александрийская колонна или Александрийский

столп).

-Кто архитектор?(О.Монферран).

Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812

года.

-Что мы видим ещё на Дворцовой площади? (Дворец)

Слайд №4. Зимний дворец.

Карлсон: Кто знает, как называется дворец? (Зимний дворец)

«Замели дворец метели, что построил нам Расстрели».

-Ф.Б.Расстрели.- это архитектор Зимнего дворца.

-Как вы думаете почему- это дворец? (Парадный вход, украшен колоннами,

Украшен скульптурами)

Дидактическая игра: « Узнай здание по силуэтам»

Слайд №5 Сенатская площадь.

Карлсон: Посмотрите , мы пролетаем над Сенатской площадью.

-На ней находится памятник Петру!-«Медный всадник»

«Медный всадник на коне,

Его скульптор-Фальконе»

Слайд №6 Площадь Искусств.

Карлсон: Ещё одна площадь в нашем городе.

-Это площадь Искусств.

-Почему она так называется?

-Что такое искусство? (Это живопись, скульптура, архитектура, музыка).

-На площади Искусств находится Русский музей.(Архитектура)

-Архитектор К.Росси.

-В Русском музеи представлены произведения разных жанров живописи.

--На этой площади находится памятник великому русскому поэту А.С. Пушкину

(Скульптура).

-На площади Искусств находится здание филармонии, где играет

симфонический оркестр и звучит классическая музыка.

Слайд №7 Площадь Островского.

Карлсон: Следующая площадь, с которой мы познакомимся- это площадь

Островского.

-Архитектор К. Росси.

-На этой площади находится Александринский театр, а в центре сквера

памятник Екатерине 11, -русской императрице.

Карлсон: Ребята, мы с вами летали сегодня на сказочном вертолете и

посмотрели сверху на наш красивый, любимый город Санкт-Петербург.

Дидактическая игра: « Сложи картинку с видом Санкт-Петербурга»

(разрезная картинка из 12-частей). Звучит аудиозапись «Гимн городу»

Творческая деятельность.

Карлсон: Пока мы летели на вертолёте, то сверху мы фотографировали.

-А сейчас будем проявлять фотографии.

-Для этого нам понадобятся листы бумаги и разный материал (пастель,

карандаши. Акварель, мелки.)

-Закроем глазки и вспомним, что видели сегодня. Путешествуя по нашему

городу.

-У каждого из вас есть обязательно свой уголок в Санкт-Петербурге.

-У кого-то это любимый дворец, у кого-то парк, музей.

Рисование детей, любимого уголка Санкт-Петербурга.

Подведение итогов:

-Ребята. какие красивые работы вы сделали.

-У нас есть и Адмиралтейство, и Медный всадник, и Петропавловская крепость,

и Дворцовая площадь, и Зимний дворец.

Карлсон: Вот видите, ребята в каком прекрасном городе мы живём! И мы с вами

должны гордиться, что мы Петербуржцы! Ведь наш город ещё называют

культурной столицей! Значит и мы с вами, жители культурной столицы, должны

быть культурными и воспитанными людьми и вести себя соответственно.

.



В раздел образования