Автор: Кудрявцева Евгения Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Центр содействия семейному воспитанию № 2
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект
Тема: Полёт по Санкт-Петербургу
Раздел: дошкольное образование
Непосредственно-образовательная деятельность с элементами
художественного творчества.
«Полёт по Санкт-Петербургу»
Комплексное комбинированное занятие в старше -подготовительной группе
с использованием современных образовательных технологий .
Разработала воспитатель СПб ГБУ
«Центр содействия семейному воспитанию №2»
Кудрявцева Евгения Анатольевна.
Конспект комплексного комбинированного занятия с использованием
современных образовательных технологий, с детьми старше-
подготовительной группы.
Непосредственно- образовательной деятельности с элементами
художественного творчества.
Тема: «Полёт на вертолёте по Санкт-Петербургу»
Цель: Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к
истории и культуре нашего города.
Задачи:
1.Расширять представления детей о родном городе.
2.Углублять и уточнять знания детей о достопримечательностях Санкт-
Петербурга.
3.Вызвать у детей желание воспроизвести на бумаге достопримечательности
Санкт-Петербурга.
4.Воспитывать чувство гордости и уважения к городу, в котором живём.
Предварительная работа:
1.Беседы с детьми о Санкт-Петербурге.
2.Показ иллюстраций о городе.
3.Разучивание стихов о городе.
Материал к занятию.
1.Набор слайдов о городе.
2. Аудиозапись «Гимн городу Санкт-Петербургу»
3.Открытки с Санкт-Петербургом.
4.Кисти
5.Бумага
6.Пастель
7.Восковые мелки
8..Простые карандаши
9.Краски акварельные
10. Стаканчики для воды
Ход занятия.
Сюрпризный момент. Стук в окно.
В-ль:- Ребята, кто это к нам прилетел? (Карлсон)
В-ль: Карлсон, что это у тебя такое? (Вертолёт)
Карлсон: Ребята, приглашаю вас в полёт на вертолёте по Санкт-Петербургу.
Слайд №1 Петропавловская крепость.
Карлсон: Ребята, скажите пожалуйста на каком острове находится
Петропавловская крепость? (На Заячем)
Карлсон: Послушайте, расскажу вам историю.
«На этом острове, жили много зайцев.
Петр ! взял лодку , посадил всех зайцев и отвёз их в лес, а на этом острове
заложил крепость, а остров этот стали называть Заячим.
-Самое первое строение, которое было заложено на этом острове-
Петропавловский собор.
-Шпиль его был ориентиром для всех в строящемся городе.
Карлсон: Скажите пожалуйста вы знаете, что такое шпиль?(Это остроконечное
завершение здания).
-На шпиле Петропавловского собора установлен флюгер в виде ангела с
крестом..
Карлсон: Послушайте, стихотворение.
«Раздумал, видно , ангел улететь,
И вот застыл пространство не осиля,
Ему на город весело глядеть,
С вершины Петропавловского шпиля»
Слайд №2 Адмиралтейство.
Карлсон:- Это Адмиралтейство
-Посмотрите, на шпиле Адмиралтейства -маленький кораблик.
-Кораблик-символ нашего города.
«Маленький кораблик в городе огромном,
В небе над Невою, синем и просторном,
Маленький кораблик высоко плывёт-
Это символ города.
Здесь, рождался, флот».
Карлсон: Адмиралтейство строилось с « великим поспешанием»-практически,
оно было построено за 2 года.
-Адмиралтейство было крупной верфью.
-Верфь-это место, где строят и ремонтируют корабли.
-С петровских времён здесь на Адмиралтейской верфи, сооружали корабли для
русского флота.
-На территории Адмиралтейства располагались склады и мастерские.
-Верфь была окружена каналами и земляными валами, то есть фактически была
крепостью .Позднее верфь была перевели из центра города.
Слайд №3 Дворцовая площадь.
Карлсон: Посмотрите, вниз на площадь недалеко от Адмиралтейства.
-Это самая главная площадь.
-Ребята. кто-то был на этой площади и как она называется? (Дворцовая)
-В центре Дворцовой площади возвышается колонна.
-Как она называется?(Это Александрийская колонна или Александрийский
столп).
-Кто архитектор?(О.Монферран).
Колонна была воздвигнута в честь победы России в войне с Францией 1812
года.
-Что мы видим ещё на Дворцовой площади? (Дворец)
Слайд №4. Зимний дворец.
Карлсон: Кто знает, как называется дворец? (Зимний дворец)
«Замели дворец метели, что построил нам Расстрели».
-Ф.Б.Расстрели.- это архитектор Зимнего дворца.
-Как вы думаете почему- это дворец? (Парадный вход, украшен колоннами,
Украшен скульптурами)
Дидактическая игра: « Узнай здание по силуэтам»
Слайд №5 Сенатская площадь.
Карлсон: Посмотрите , мы пролетаем над Сенатской площадью.
-На ней находится памятник Петру!-«Медный всадник»
«Медный всадник на коне,
Его скульптор-Фальконе»
Слайд №6 Площадь Искусств.
Карлсон: Ещё одна площадь в нашем городе.
-Это площадь Искусств.
-Почему она так называется?
-Что такое искусство? (Это живопись, скульптура, архитектура, музыка).
-На площади Искусств находится Русский музей.(Архитектура)
-Архитектор К.Росси.
-В Русском музеи представлены произведения разных жанров живописи.
--На этой площади находится памятник великому русскому поэту А.С. Пушкину
(Скульптура).
-На площади Искусств находится здание филармонии, где играет
симфонический оркестр и звучит классическая музыка.
Слайд №7 Площадь Островского.
Карлсон: Следующая площадь, с которой мы познакомимся- это площадь
Островского.
-Архитектор К. Росси.
-На этой площади находится Александринский театр, а в центре сквера
памятник Екатерине 11, -русской императрице.
Карлсон: Ребята, мы с вами летали сегодня на сказочном вертолете и
посмотрели сверху на наш красивый, любимый город Санкт-Петербург.
Дидактическая игра: « Сложи картинку с видом Санкт-Петербурга»
(разрезная картинка из 12-частей). Звучит аудиозапись «Гимн городу»
Творческая деятельность.
Карлсон: Пока мы летели на вертолёте, то сверху мы фотографировали.
-А сейчас будем проявлять фотографии.
-Для этого нам понадобятся листы бумаги и разный материал (пастель,
карандаши. Акварель, мелки.)
-Закроем глазки и вспомним, что видели сегодня. Путешествуя по нашему
городу.
-У каждого из вас есть обязательно свой уголок в Санкт-Петербурге.
-У кого-то это любимый дворец, у кого-то парк, музей.
Рисование детей, любимого уголка Санкт-Петербурга.
Подведение итогов:
-Ребята. какие красивые работы вы сделали.
-У нас есть и Адмиралтейство, и Медный всадник, и Петропавловская крепость,
и Дворцовая площадь, и Зимний дворец.
Карлсон: Вот видите, ребята в каком прекрасном городе мы живём! И мы с вами
должны гордиться, что мы Петербуржцы! Ведь наш город ещё называют
культурной столицей! Значит и мы с вами, жители культурной столицы, должны
быть культурными и воспитанными людьми и вести себя соответственно.
.