Напоминание

использование игровой технологии в логопедической работе


Автор: Геливера Екатерина Юрьевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 58
Населённый пункт: город Армавир Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование игровой технологии в логопедической работе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование игровой технологии в логопедической работе

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

- обучающие, тренировочные, контролирующие и обучающие;

- познавательные, воспитательные, развивающие;

- репродуктивные, продуктивные, творческие;

- коммуникативные, диагностические, психотехнические;

В организацию логопедической работы включаются последовательно игры и

упражнения, формирующие умение выделять основные характерные

признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение

предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых

формируется словарный запас и формируется грамматический строй речи,

фонематическое восприятие и связная речь.

Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения,

приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают

положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и

интерес.

Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при

котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.

Игровая технология является одним из видов педагогических технологий.

Игра, на ряду, с трудом и учением- один из основных видов деятельности

человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,

игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на

воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором сказывается и

совершенствуется самоуправление поведением.

Понятие « Игровые логопедические технологии » включает достаточно

обширную группу методов и предметов организации педагогического

процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще,

педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко

поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим

результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и

характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Коррекционная работа нашего детского сада опирается на тематическое

планирование. Игры, предлагаемые ниже, используются при изучении

лексической темы « Деревья ».

« Ветки и детки »

Цел. Расширять словарь детей по теме «Деревья».

Материалы. Карты с изображением деревьев. Картинки с изображением

листьев деревьев и их плодов.

Описание игры. Педагог раздаёт детям разные карты. По сигналу дети

должны встать в пары или тройки по принципу : дерево-лист-плод.

« Что растёт в лесу »

Цель. Активизировать у детей словарь существительных по теме «Деревья».

Материалы. Стульчики по количеству детей.

Описание игры. Педагог выбирает трёх детей и предлагает им назвать то, что

растёт в парке. Например, один говорит: «В парке растёт дуб», второй-

«рябина», третий- «ель», а потом опять продолжает первый. Педагог

предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правила,

они садятся на место и выбирают себе замену. Новая группа детей получает

другое задание: например, перечислить, что растёт в лесу. Победителем

является тот, кто назвал больше растений.



В раздел образования