Автор: Геливера Екатерина Юрьевна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МАДОУ № 58
Населённый пункт: город Армавир Краснодарский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: использование игровой технологии в логопедической работе
Раздел: дошкольное образование
Использование игровой технологии в логопедической работе
По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
- обучающие, тренировочные, контролирующие и обучающие;
- познавательные, воспитательные, развивающие;
- репродуктивные, продуктивные, творческие;
- коммуникативные, диагностические, психотехнические;
В организацию логопедической работы включаются последовательно игры и
упражнения, формирующие умение выделять основные характерные
признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение
предметов по определенным признакам; группы игр, в процессе которых
формируется словарный запас и формируется грамматический строй речи,
фонематическое восприятие и связная речь.
Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения,
приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают
положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и
интерес.
Как и любая технология, педагогическая представляет собой процесс, при
котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
Игровая технология является одним из видов педагогических технологий.
Игра, на ряду, с трудом и учением- один из основных видов деятельности
человека, удивительный феномен нашего существования. По определению,
игра это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на
воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором сказывается и
совершенствуется самоуправление поведением.
Понятие « Игровые логопедические технологии » включает достаточно
обширную группу методов и предметов организации педагогического
процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще,
педагогическая игра обладает существенным признаком – чётко
поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим
результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и
характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Коррекционная работа нашего детского сада опирается на тематическое
планирование. Игры, предлагаемые ниже, используются при изучении
лексической темы « Деревья ».
« Ветки и детки »
Цел. Расширять словарь детей по теме «Деревья».
Материалы. Карты с изображением деревьев. Картинки с изображением
листьев деревьев и их плодов.
Описание игры. Педагог раздаёт детям разные карты. По сигналу дети
должны встать в пары или тройки по принципу : дерево-лист-плод.
« Что растёт в лесу »
Цель. Активизировать у детей словарь существительных по теме «Деревья».
Материалы. Стульчики по количеству детей.
Описание игры. Педагог выбирает трёх детей и предлагает им назвать то, что
растёт в парке. Например, один говорит: «В парке растёт дуб», второй-
«рябина», третий- «ель», а потом опять продолжает первый. Педагог
предупреждает, что долго думать нельзя. Когда играющие нарушают правила,
они садятся на место и выбирают себе замену. Новая группа детей получает
другое задание: например, перечислить, что растёт в лесу. Победителем
является тот, кто назвал больше растений.