Автор: Абдрафикова Динара Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект НОД по разделу художественно-эстетическое развитие для детей второй младшей группы "Море"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной
деятельностипоразделу художественно-эстетическое развитие
для детей второй младшей группы на тему: «Море»
Вид деятельности: Изобразительная деятельность
Возрастная группа: младшая (3-4 года)
Цель: Знакомство с техникой штампования, развитие навыков рисования кисточкой.
Задачи:
-Образовательная: познакомить с новой техникой рисования - штампованием при помощи
поролона, Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь;
-Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря
-Развивающая: развитие мелкой моторики, развитие чувства цвета
Материал: гуашь
зеленого
и
коричневого
цветов,
салфетки,
клеенки,
силуэты
рыбок
на
каждого
ребенка,
раскрашенные
на
предыдущем
занятии,
клей,
заранее
подготовленные
тонированные листы бумаги для акварели формата А3 с изображением воды, волн (голубого или
синего цвета), крабиков, игрушка – рыбка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов
открыток с
изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в
аквариуме, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки», рассматривание морских
камушков.
1. Организационный момент, начало занятия включающие:
Время
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Дети здороваются с
воспитателем.
Отвечают на вопросы.
Приветствую детей. Обращаю внимание на
рыбку, приплывшую в группу.
Вы рады встрече с рыбкой?
А знаете, зачем она приплыла?
Сообщаю детям о том, что рыбка привела с
собой
вс ех
наших
з а м еч ат е л ь н ы х
разноцветных
рыбок,
их
так
много,
что
места для плавания не хватает. Им очень
нужно море!
3 мин
2. Основная часть занятия.
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Б о л ь ш о е ,
с и н е е ,
красивое, огромное
Купаться,
плавать,
загорать, нырять.
Д е т и
и м и т и р у ю т
движения рыбок.
Спрашиваю, видели ли они когда-нибудь
море? Какое оно?
Давайте представим, что мы на море. Что
мы там будем делать?
Предлагаю изобразить все перечисленные
действия. Поиграть в игру «Дети на море».
Дети играют в подвижную игру.
- А теперь представим, что мы «рыбки»,
как плавают рыбки, покажите? Молодцы.
Предлагаю
детям
нарисовать
для
рыбок
огромное
море
и
отпустить
их
туда
на
просторы. «Будем рисовать море?»
Задаю
вопрос
детям:
«А,
чем
будем
Пальцами,
ладошками,
кисточками
Синее
рисовать, вы знаете? Что нам понадобится?
Чем можно рисовать?» (Выслушиваю все
ответы детей) Побуждаю детей к ответам.
Сообщаю, что сегодня мы будем рисовать
кисточкой (водоросли) и познакомимся с
новым
способом
рисования
с
помощью
поролона (камешки)
Дети,
какого
цвета
наше
море?»
А
вы
знаете,
что
в
море
есть
растения?
Они
называются водоросли, их кушают рыбки
и другие морские обитатели. В них рыбки
прячутся от хищников, а еще в них можно
спать рыбкам. Рыбки зеленые. Посмотрите
иллюстрацию.
«В
нашем
море
тоже
будут
водоросли».
Показываю
способ
действия.
Уточняю,
какого
цвета
краску
я
взяла?
Дети
называют цвет (зеленый)
Знакомлю с новым цветом – коричневый
(пока даю только понятие «коричневый»)
«Коричневый цвет похож на кору дерева,
корешки,
коричневые
у
нас
буд у т
камешки».
«Камешки
будем
рисовать
поролоном. Он мягкий, мнется и красится.
По смот рите,
им
можно
р и с о в ат ь .
Обмакиваем
в
краску
и
аккуратно
прикладываем
к
бумаге.
Вот
ч т о
получилось. Похоже на камешки? Давайте
тоже попробуем так рисовать!»
Н ап ом и н а ю ,
ч то
р и с о ват ь
н у ж н о
аккуратно,
с
использованием
салфетки,
клеенки.
Приглашаю
детей
к
рисованию
по
2
человека
поочередно
на
отдельных
(не
склеенных листах).
10 мин
3. Заключительная часть занятия:
Деятельность детей
Деятельность педагога
Примечание
Предлагаю детям рассмотреть наше Море,
какое оно огромное и красивое! Сообщаю
о том, что теперь можно запустить в него
всех
наших
рыбок
и
им
там
очень
понравится!
Приклеиваем
силуэты…
Рассматриваем рыбок в море, восхищаемся
результатами.
Хвалю
детей,
за
то,
что
нарисовали
замечательное
море,
рыбки
остались
довольны.
Рыбка
благодарит
детей
и
уплывает.
2 мин