Напоминание

Конспект НОД по разделу художественно-эстетическое развитие для детей второй младшей группы "Море"


Автор: Абдрафикова Динара Рустамовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Белоснежка"
Населённый пункт: ЯНАО г. Ноябрьск
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Конспект НОД по разделу художественно-эстетическое развитие для детей второй младшей группы "Море"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной

деятельностипоразделу художественно-эстетическое развитие

для детей второй младшей группы на тему: «Море»

Вид деятельности: Изобразительная деятельность

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Цель: Знакомство с техникой штампования, развитие навыков рисования кисточкой.

Задачи:

-Образовательная: познакомить с новой техникой рисования - штампованием при помощи

поролона, Формировать умение рисовать прямые и волнистые линии кистью, используя гуашь;

-Воспитательная: воспитывать у детей заботливое отношение к живым обитателям моря

-Развивающая: развитие мелкой моторики, развитие чувства цвета

Материал: гуашь

зеленого

и

коричневого

цветов,

салфетки,

клеенки,

силуэты

рыбок

на

каждого

ребенка,

раскрашенные

на

предыдущем

занятии,

клей,

заранее

подготовленные

тонированные листы бумаги для акварели формата А3 с изображением воды, волн (голубого или

синего цвета), крабиков, игрушка – рыбка

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и наборов

открыток с

изображением рыбок и моря, беседы по теме «Рыбы и морские обитатели», наблюдение за рыбками в

аквариуме, игры «Веселый рыболов», подвижная игра «Рыбак и рыбки», рассматривание морских

камушков.

1. Организационный момент, начало занятия включающие:

Время

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети здороваются с

воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Приветствую детей. Обращаю внимание на

рыбку, приплывшую в группу.

Вы рады встрече с рыбкой?

А знаете, зачем она приплыла?

Сообщаю детям о том, что рыбка привела с

собой

вс ех

наших

з а м еч ат е л ь н ы х

разноцветных

рыбок,

их

так

много,

что

места для плавания не хватает. Им очень

нужно море!

3 мин

2. Основная часть занятия.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Б о л ь ш о е ,

с и н е е ,

красивое, огромное

Купаться,

плавать,

загорать, нырять.

Д е т и

и м и т и р у ю т

движения рыбок.

Спрашиваю, видели ли они когда-нибудь

море? Какое оно?

Давайте представим, что мы на море. Что

мы там будем делать?

Предлагаю изобразить все перечисленные

действия. Поиграть в игру «Дети на море».

Дети играют в подвижную игру.

- А теперь представим, что мы «рыбки»,

как плавают рыбки, покажите? Молодцы.

Предлагаю

детям

нарисовать

для

рыбок

огромное

море

и

отпустить

их

туда

на

просторы. «Будем рисовать море?»

Задаю

вопрос

детям:

«А,

чем

будем

Пальцами,

ладошками,

кисточками

Синее

рисовать, вы знаете? Что нам понадобится?

Чем можно рисовать?» (Выслушиваю все

ответы детей) Побуждаю детей к ответам.

Сообщаю, что сегодня мы будем рисовать

кисточкой (водоросли) и познакомимся с

новым

способом

рисования

с

помощью

поролона (камешки)

Дети,

какого

цвета

наше

море?»

А

вы

знаете,

что

в

море

есть

растения?

Они

называются водоросли, их кушают рыбки

и другие морские обитатели. В них рыбки

прячутся от хищников, а еще в них можно

спать рыбкам. Рыбки зеленые. Посмотрите

иллюстрацию.

«В

нашем

море

тоже

будут

водоросли».

Показываю

способ

действия.

Уточняю,

какого

цвета

краску

я

взяла?

Дети

называют цвет (зеленый)

Знакомлю с новым цветом – коричневый

(пока даю только понятие «коричневый»)

«Коричневый цвет похож на кору дерева,

корешки,

коричневые

у

нас

буд у т

камешки».

«Камешки

будем

рисовать

поролоном. Он мягкий, мнется и красится.

По смот рите,

им

можно

р и с о в ат ь .

Обмакиваем

в

краску

и

аккуратно

прикладываем

к

бумаге.

Вот

ч т о

получилось. Похоже на камешки? Давайте

тоже попробуем так рисовать!»

Н ап ом и н а ю ,

ч то

р и с о ват ь

н у ж н о

аккуратно,

с

использованием

салфетки,

клеенки.

Приглашаю

детей

к

рисованию

по

2

человека

поочередно

на

отдельных

(не

склеенных листах).

10 мин

3. Заключительная часть занятия:

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Предлагаю детям рассмотреть наше Море,

какое оно огромное и красивое! Сообщаю

о том, что теперь можно запустить в него

всех

наших

рыбок

и

им

там

очень

понравится!

Приклеиваем

силуэты…

Рассматриваем рыбок в море, восхищаемся

результатами.

Хвалю

детей,

за

то,

что

нарисовали

замечательное

море,

рыбки

остались

довольны.

Рыбка

благодарит

детей

и

уплывает.

2 мин



В раздел образования