Напоминание

Актуальность внеурочной деятельности в процессе преподавания иностранного языка.


Автор: Зуева Алёна Анатольевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ СОШ №1
Населённый пункт: город Богданович, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: Актуальность внеурочной деятельности в процессе преподавания иностранного языка.
Раздел: среднее образование





Назад




Актуальность внеурочной деятельности

в процессе преподавания иностранного языка.

В рамках реализации ФГОС под внеурочной деятельностью понимается

образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной,

которая направлена на достижение планируемых результатов освоения основной

образовательной программы.

Роль «иностранного языка» как предмета в условиях введения ФГОС возрастает.

В этой связи внеурочная деятельность по иностранному языку приобретает особую

актуальность в достижении предметных, метапредметных и личностных результатов

образования школьников.

Одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы без

преувеличения можно назвать формирование мотивации учения в школьном возрасте.

Мотивация — это внутренняя психологическая характеристика личности, которая

находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему

миру, различным видам деятельности [Маркова А. К. 1990: 96]. Повышение уровня

учебной мотивации это процесс длительный, кропотливый и целенаправленный. При

формировании положительной мотивации к предмету у школьников необходимо

обращать внимание на то, как мы их обучаем и чему обучаем, учитывать особенности

возраста.

Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным,

добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая

мыслительная активность. Следует учитывать физиологические и психологические

особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы

напряжение и усталость.

Изменение статуса иностранного языка в системе школьного образования

повлияло на перестановку приоритетов в работе учителей. На современном этапе

изменилась роль, которая отводится иностранным языкам в рамках школы. Для

реализации коммуникативной компетенции важна не только работа на уроке, но и

вовлечение учащихся внеурочную деятельность. Вот почему внеурочная деятельность

неразрывно связано с урочной.

Интеграция урочной и внеурочной деятельности расширяет сферу применения

иностранного языка. Внеклассная работа по иностранному языку имеет большое

общеобразовательное, воспитательное и развивающее значение. Формируется широкая и

разнообразная творческая образовательная среда, создаются благоприятные условия для

формирования социокультурной компетенции.

Эта работа не только углубляет и расширяет знания иностранного языка,

способствует расширению культурологического кругозора школьников. Кроме того

развивает творческую активность, эстетический вкус и, как следствие, повышает

мотивацию к изучению языка и культуры другой страны.

Потребность совершенствования школьного образования обусловливает

интенсивное изучение познавательной активности школьников, поиск путей

формирования мотивов учения.

Включение ученика в процесс внеурочной работы является одним из способов

создания мотивации. Внеурочная работа по иностранному языку органично входит в

учебно-воспитательный процесс, который на современном этапе школьного образования

имеет свои особенности. Учитывая практическое, воспитательное, общеобразовательное

и развивающее значение внеклассной работы в деле обучения и воспитания учащихся,

каждому учителю иностранного языка сейчас известно, как много дает внеклассная

работа, и какой огромный потенциал в ней заложен.

Своими увлекательными формами внеклассная работа создает определенный

эмоциональный настрой и является мощным рычагом мотивации учащихся.Внеурочная

работа должна помочь учащимся увидеть истинные возможности изучаемого

иностранного языка и убедить их в том, что они изучают его "для жизни, а не для

школы".

Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию

познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление

самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит

нестандартным формам занятий. Эффективность формирования коммуникативных

навыков школьников определяют не только и не столько знания и владение учениками

языковым и речевым материалом, сколько готовность и желание детей участвовать в

межкультурном общении на английском языке. Это становится возможным, если

основной формой учебной деятельности школьников будет не слушание, говорение,

чтение или письмо на иностранном языке, а живое и активное общение с учителем и друг

с другом. Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, необходимо

организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и

обеспечил их активность на уроке.

Литература

1.

Маркова, А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте [Текст]

/ А.К. Маркова // Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1990. – 96 с.

2.

Зайцева, М.В. Мотивация и некоторые пути ее повышения [Текст] / М.В.

Зайцева // –М.: ИД "Первое сентября", 2003. – с. 23

3.

Васильева, М.М. Условия формирования мотивации при изучении

иностранного языка [Текст] / М.М. Васильева // .– М.: Педагогика 1988. – с.131.

4.

Новикова, Т.Г О технологии портфолио в российской школе. [Текст] / Т.Г.

Новикова [и др.] // Пед. Диагностика. – 2006. - № 3. – С. 93.

5.

Матюхина, М.В. Мотивация учения младших школьников [Текст] /

М.В.Матюхина // – М., Педагогика, 1984. – с.144



В раздел образования