Напоминание

Музыкально-образовательная среда ДОУ


Автор: Кошелева Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ Центр развития ребёнка-детский сад № 58
Населённый пункт: город Дзержинск, Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Музыкально-образовательная среда ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Музыкально-образовательная среда ДОУ

Для наиболее успешной реализации совместной музыкальной

деятельности

взрослого

и

ребенка

в

педагогическом

процессе

вот

уже

несколько лет существует полюбившаяся форма организации - музыкальные

гостиные. Для их проведения необходима определенная среда: музыкальный

салон, музыкальный вернисаж, музыкальные аудио и видеотека. Оформление

салона соответствует определенной теме (выставки репродукции картин для

углубленного

восприятия

музыки

на

основе

синтеза

искусств,

портреты

композиторов,

иллюстрации

музыкальных

инструментов,

которые

дети

слушают

в

ходе

восприятия

и

др.)

Для

просмотра

видеосюжетов

в

музыкальном зале существует расширенный блок видео и аудио ресурсы:

стационарная

мультимедийная

установка,

музыкальный

аудио

центр,

телевизор, дивиди проигрыватель, др.

Сюжетно-ролевая игра занимает значительное место в жизни ребенка

3-го года жизни. Сначала он отображает в игре отдельные действия, а затем

сам

начинает

кого-либо

изображать.

Сюжетное

оформление

Стены

творчества

позволяет

изменять

содержание

дидактического

материала

по

предметной

теме.

В

Домике

могут

жить:

собачка

со

щенками,

кошка

с

котятами, др. (по мере накопления музыкального и жизненного опыта детей).

В уголке ряжения дети наряжаются, готовясь либо к сюжетной игре, либо к

танцу (платочки - к танцу с платочками, шапочки цыплят, шапочка Кошки и

бантики котятам, др.). Здесь же девочки напевают колыбельную, укачивая

свою любимую игрушку в колыбельке. Мальчики в игре «Поезд» используют

гудочки - большой и маленький.

Для среднего возраста характерна развернутая сюжетно-ролевая

игра, поэтому вся группа имеет целостное оформление - Город игры. Здесь в

игре

детям

дана

возможность

отразить

организованную

музыкальную

деятельность,

праздники,

происходящие

в

любимом

д\с.

А

также

использовать

музыку

в

других

игровых

ситуациях.

Для

этого

в

группе

оборудован центр художественно-эстетического развития: зона музыкального

творчества, изобразительного творчества, театрального творчества. Созданы

условия

для

самостоятельной

деятельности

по

всем

видам

музыкальной

деятельности:

-

разнообразные

музыкальные

игрушки

помогают

детям

при

создании

«шумового»

оркестра.

Карточки-модели

сказки

(условно-образное

моделирование),

где

дети

закрепляют

ритмические

рисунки,

условно

изображающие движения персонажей сказки (поступь медведя - барабан,

прыжки

зайчика

-

бубен,

др.).

Так

мы

подводим

детей

к

понятию

музыкальной сказки.

- певческая деятельность (альбом песенок, певческий кубик, карточки-модели

содержания и формы песен, подборка аудиокассет, др.);

- музыкально-ритмическая деятельность (игровой кубик, карточки-модели

ориентировки в пространстве, содержания (сюжета) игр, др.).

Ребенок

старшего

возраста

имеет

более

широкий

кругозор,

достаточный

уровень интеллектуального развития и музыкального образования. Ребенок

избирательно относится к музыке, мотивируя свой выбор. Ведущей игрой

данного возраста является дидактическая игра, поэтому здесь представлены

Стенды-передвижки,

Модульные

лесенки,

на

которых

помещается

дидактический материал по рабочей теме. Для работы по ознакомлению с

нотной

грамотой

появилось

новое

пособие

«Музей

нот».

В

«витрине»

помещены: картинки-символы нотки, карточка с расположением нотки на

нотном стане, карточка с ребусом нотки. Здесь же добавляются карточки-

схемы попевок, их семь, по количеству нот. А рядом помещены музыкальные

инструменты, на которых дети с удовольствием играют попевки по карточке

(по нотам), а так же по памяти. Здесь же дети выбирают полюбившиеся

настольные игры и самостоятельно в них играют. Так как многие дети уже

умеют

читать,

на

ступеньках

Модульной

лесенки

мы

располагаем

Музыкальную библиотеку. Здесь же представлена Музыкальная групповая

фонотека.

Дети

самостоятельно

заказывают

полюбившиеся

песни,

музыкальные произведения. А если в фонотеке группы данного произведения

нет, педагоги обращаются в фонотеку Музыкального салона, расположенную

в кабинете музыкального руководителя.



В раздел образования