Автор: Плешкова Кристина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №22"
Населённый пункт: Усолье-Сибирское
Наименование материала: Консультация для воспитателей
Тема: "Использование интерактивных технологий в работе воспитателя ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
Консультация для воспитателей «Использование интерактивных технологий в
работе воспитателя ДОУ»
ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.
Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.
Президент РФ поставил перед каждым учреждением задачу: иметь собственное
электронное представительство в интернете. Правительством РФ был принят ряд
документов: Стратегия развития информационного общества, Концепция социально-
экономического развития страны до 2020 года. На основании правительственных
документов была разработана и утверждена Концепция развития системы дошкольного и
общего образования ОАО «РЖД». Одним из её основных направлений является решение
задачи повышения качества дошкольного образования на основе внедрения в
образовательный процесс эффективных технологий развития воображения, грамотности и
других базовых способностей детей дошкольного возраста; а также внедрения программ,
обеспечивающих преемственность дошкольного и начального общего образования.
Стремительный рост информационного потока, развитие новых информационных
технологий, их возможности – все это предъявляет свои требования к молодому
поколению. Имеющийся в настоящее время опыт информатизации среды образования
свидетельствует о том, что она позволяет повысить эффективность воспитательно-
образовательного процесса.
Исходя из этого, одно из важнейших направлений приоритетного национального
проекта «Образование» нацеливает систему на обеспечение доступности и качества
образования, формирование конкурентоспособного выпускника. В условиях
модернизации образования на современном этапе указанная цель не может быть
достигнута без опоры на информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).
ИКТ являются инструментом повышения качества образовательных услуг и
необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности,
адаптации личности к жизни в обществе.
В своей работе я использую ИКТ в своей работе, в следующем:
подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной
деятельности, оформления стендов, групп, кабинетов, буклетов;
знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;
обмен опытом;
знакомство с периодикой,
использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий;
использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз
данных;
создание электронной почты, ведение сайта;
создание презентаций в программе Power Point.
В своей работе я использую мультимедийную технологию. Использование
мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс
сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного
материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно
выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность
выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность (от
английского «multimedia» – многокомпонентная среда), то есть, возможность
«предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также
воспроизводить звук и музыку. Мультимедийность облегчает процесс запоминания,
позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной,
«погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия,
сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при
этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не
заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как
при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям.
Воспитатель должен не только уметь пользоваться компьютером и современным
мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко
использовать их в своей педагогической деятельности.
Для того, чтобы воспитать физически развитого, любознательного, активного,
эмоционально отзывчивого, овладевшего средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками ребенка, необходимы подготовленные
педагогические кадры, способные сочетать традиционные методы обучения и
современные информационные технологии.
Мы, воспитатели, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводником в
мир новых технологий. Воспитатели ДОУ обязаны обеспечить полноценный переход
детей на следующий уровень системы непрерывного образования, дать возможность стать
участниками единого образовательного пространства РФ. Для этого необходимо
внедрение и использование информационных технологий в ДОУ.
Целью моей работы при использовании ИКТ в ДОУ, является, повышение качества
образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс
информационных технологий.
Задачами стали:
•
систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного
процесса;
•
разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно-
образовательного процесса;
•
расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно-
образовательном процессе;
•
создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических
материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ;
•
создание комплексной интегрированной модели информационно-методического
обеспечения воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Использование ИКТ выводит усвоения полученных знаний дошкольниками на более
высокий уровень.
Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс детского сада имеет много
преимуществ, на которых следует остановиться:
•
дает возможность расширения использования электронных средств обучения, так как
они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;
•
позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения коли чества
иллюстративного материала;
•
позволяют делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во
взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребенок – педагог;
•
использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая
способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая
наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста;
•
одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация;
•
с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые
нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например,
воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) ;
•
занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий побуждает
детей к поисковой и познавательной деятельности, включая и поиск в сети Интернет
самостоятельно или вместе с родителями;
•
высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию
памяти, воображения, творчества детей;
•
предоставляет возможность индивидуализации обучения;
Использование компьютерных технологий в образовательном процессе дает нам
следующие возможности:
•
Компьютер – это средство выравнивания возможностей детей.
•
Система сама обеспечивает контроль, коррекцию, дает возможность самопроверки.
•
Расширение профессиональных контактов педагогов и повышению качества обучения
детей.
•
Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа
видеофрагментов.
•
Повышение качества демонстрационных материалов-иллюстраций, возможности показа
видеофрагментов.
•
Тесный контакт в цепи педагог–ребенок–родитель.
•
Индивидуализация образовательного процесса по темпу, скорости, содержанию.
•
Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно
экономит время на занятии.
•
Высокая скорость обновления дидактического материала на экране значительно
экономит время на занятии.
•
Эффективное игровое средство отработки навыков чтения, счета и т. п., развития
творческих способностей дошкольников.
•
Оперативность управления и возможность компактного хранения больших объемов
информации в текстовой и образной форме.
Использование мультимедийных технологий в учебно-воспитательном процессе в
дошкольном образовательном учреждении – это одна из самых новых и актуальных
проблем в отечественной дошкольной педагогике.