Напоминание

Введение в специальность


Автор: Беккер Ольга Васильевна
Должность: преподаватель специальных дисциплин
Учебное заведение: ГБПОУ ИО "Бодайбинский горный техникум"
Населённый пункт: Иркутская область г.Бодайбо
Наименование материала: программа учебной дисциплины
Тема: Введение в специальность
Раздел: среднее профессиональное





Назад




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДр. 01 Введение в специальность

2015г.

1

Рабочая

программа

учебной

дисциплины

разработана

на

основе

Федерального

государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего

профессионального образования (далее СПО)

по специальности 21.02.15 Открытые

горные работы

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

Разработчики:

_Преподаватель специальных дисциплин__

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

_Беккер О.В._______________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,

Рассмотрена методическим советом ГБПОУ ИО «Бодайбинский горный техникум»

№____________ от «____»__________200__ г.

номер

©

©

©

©

©

2

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1.

П АС П О Р Т

РА Б О Ч Е Й

П Р О Г РА М М Ы

У Ч Е Б Н О Й

ДИСЦИПЛИНЫ

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4.

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение в специальность

1.1.

Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Введение в специальность

является часть основной профессиональной образовательной программы

в соответствии с ФГОС по специальностям СПО, 21.02.15 Открытые

горные работы, входящей в состав укрупненной группы профессий

21.00.00 Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в

дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и

переподготовка)

и

профессиональной

подготовке

по

рабочим

профессиям

при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.

Место

учебной

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной образовательной программы:

Общеобразовательная дисциплина ОДр.01

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам

освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

историю развития горной промышленности ;

этапы становления горного производства в нашей стране и Бодайбинском

районе;

связь горного дела с другими научными дисциплинами;

масштабы;

линии и площадей на плане;

основные производственные процессы горного производства при разработке

месторождений открытым способом.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы

учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 19 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

19

в том числе:

Рефераты

по

разделу

1

Общие

сведения

о

специальности

по

предложенным темам.

Внеаудиторная самостоятельная работа:

работа с конспектом для

выполнения домашнего задания;

решение задач.

Реферат по разделу 2 . Производственные процессы открытой

разработки по предложенным темам.

6

7

6

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Введение в специальность

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о специальности

6

Тема 1.1.

Требования

ФГОС третьего

поколения

Содержание учебного материала

2

1

График и план учебного процесса.

1

2

ФГОС третьего поколения по специальности 130404 Открытые горные работы

1

Тема 1. 2.

Исторические

сведения о

развитии горного

и

маркшейдерского

дела

Содержание учебного материала

4

1

История развития горного дела.

1

2

Горное дело, основные понятия и определения.

1

3

История развития маркшейдерии

1

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 1:

Подготовка реферата в соответствии со следующим перечнем:

1.

Горное и маркшейдерское искусство на ранних этапах развития

2.

Основоположники горного производства до начало 20 века

3.

Деятельность горной службы в годы Великой Отечественной войны и первые

послевоенные годы.

4.

Совершенствование методики маркшейдерских работ.

5.

История развития горного дела.

6.

Связь горного производства с маркшейдерией.

7.

История развития золотодобычи в Бодайбинском районе.

8.

Основоположники горного производства 20 века.

6

Раздел 2.

Производственные процессы открытой разработки.

20

Тема 2.1.

Предварительные

сведения

Содержание учебного материала

6

1

Форма и размеры Земли

1

2

Горизонтальное проложение

1,2

3

Высота. Виды высот

1

4

План и карта

1,2

5

Масштабы

1,2

6

Измерение и построение углов на плане

1,2

7

Определение площадей

1,2

8

Системы координат

1,2

9

Глазомерная съемка

1,2

6

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания;

Темы рефератов по разделу «Простейшие измерения на местности»:

1. Определение высоты предмета простейшими средствами.

2. Глазомерная съемка. Съемка рельефа.

1

Тема 2.2. Общие

сведения о

горных

предприятиях.

Содержание учебного материала

6

1

Месторождения полезных ископаемых элементы их залегания.

1

2

Запасы и извлечение полезных ископаемых

1

3

Технологии разработки месторождений полезных ископаемых

1,2

4

Горные предприятия и виды их продукции

1,2

5

Производственный комплекс горного предприятия на земной поверхности

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания;

2

Тема 2.3. Общие

сведения о

горных работах

Содержание учебного материала

2

1

Подготовка горных пород квыемке

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания;

1

Тема 2.4.

Содержание учебного материала

2

1

Перемещение разрыхленных горных пород

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания

1

Тема 2.5.

Содержание учебного материала

2

1

Выемочно-погрузочные и отвальные работы в карьере

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания.

1

Тема 2.6.

Содержание учебного материала

2

1

Переработка и обогащение полезных ископаемых

1,2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа с конспектом для выполнения домашнего задания

7

Самостоятельная работа обучающихся по разделу 2:

13

Экскурсии

1

На горнодобывающий участок горного предприятия

12

2

Зачет

Всего:

57

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

7

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.

Требования

к

минимальному

материально-техническому

обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета:

1. Кабинет технологии горных работ:

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

посадочные места по количеству обучающихся;

рабочее место преподавателя;

комплект деталей, инструментов, приспособлений;

формы

производственно-технической

и

учетно-контрольной

документации;

комплект учебно-методической документации;

наглядные пособия (по технологии ведения горных работ).

модели, макеты, карты, схемы, планы участков, чертежи, плакаты

Технические средства обучения:

- АРМ преподавателя

-мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);

2. Полигон горных разработок.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень

рекомендуемых

учебных

изданий,

Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.

В.И Городниченко «Основы горного дела» Москва Издательство «

Горная Книга»2008г.

2.

Интернет ресурсы.

3.

Горный журнал.

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

и с т о р и ю

р а з в и т и я

г о р н о й

промышленности и маркшейдерии;

- экспертная оценка реферата

-опрос

этапы становления горного дела в

нашей стране;

- экспертная оценка реферата

-опрос

связь

между

горным

делом

и

другими научными дисциплинами;

- экспертная оценка реферата

-опрос

масштабы;

-оценка решения задач

-опрос

спо собы

измерения

линии

и

площадей на плане;

-оценка решения задач

-опрос

способы

производства

горных

работ

- экспертная оценка реферата

-опрос

Дифференцированный зачет

10



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники