Напоминание

"День защитника Отечества" в старшей группе


Автор: Бондаренко Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 57
Населённый пункт: г. Калининград
Наименование материала: Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: "День защитника Отечества" в старшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка НОД по ознакомлению с

художественной литературой. Чтение рассказа Л.

Кассиля «Сестра»

Конспект НОД «День защитников Отечества» в старшей

группе

Цель: обучение пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план.

Задачи:

Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, об

особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми,

учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т. д.).

Развивающие задачи: Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление,

память, внимание; стимулировать речевую активность детей.

Воспитательные задачи: Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание

быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание

иллюстраций, чтение, беседа (наглядные, практические, словесные).

Материалы

: иллюстрации и картинки с изображением различных родов войск,

картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».

Словарная работа:

долг, защитник, служба, Отечество, армия, граница, летчики, моряки,

артиллеристы, пехотинцы, ракетчики, подводники, военная техника.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной

литературы», «Физическая культура», «Социализация».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, кто мне скажет какой праздник нас ожидает в ближайшее время?

Подсказка, этот праздник ваших пап и дедушек.

Правильно, 23 февраля! Это очень важный

праздник для нашей страны - День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?

(Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою

Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России армия

не раз защищала свой народ от захватчиков, поэтому она пользуется заслуженным уважением и

почётом!

Когда началась война, первым на защиту встала наша армия. Война была очень страшной и

жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали

страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на

земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети.

Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были

снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали

друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и

написал его Лев Кассиль.

II. Рассматривание сюжетной картины к рассказу Л.Кассиля «Сестра», беседа по

картине

Давайте обратим внимание на картину, которая находится перед нами.

Вопросы:

– Что изображено на картине? (Идет бой).

– Какое время года? (Зима, очень холодно, люди тепло одеты, руки и лица красные от

мороза).

– Почему эта девушка медицинская сестра? (Сумка с красным крестом, бинт в руках).

– Почему солдат лежит? (Он ранен).

– По каким признакам видно, что он ранен? (Рука на груди, видимо больно; автомат

лежит рядом, неестественная поза для здорового человека).

III. Физкультминутка:

«Будем мир мы защищать»

(выполняется в парах).

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередно соединяют пальчики обеих рук.

Будем мир мы защищать! Жмут руки друг другу.

На границе встанем, Прямые руки вытягивают вперёд.

Всех врагов достанем. Шаг, выпад вперёд.

Будем чаще улыбаться, Повороты в стороны, улыбаются друг другу.

А не ссориться и драться! Обнимаются друг с другом.

IV. Чтение рассказа Л.Кассиля «Сестра» с целью целостного эмоционального

восприятия

V. Словарная работа

фашисты – враги;

фашистская пуля – вражеская пуля;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его

с поля боя;

вынула – достала;

винтовка – ружье со штыком.

VI. Воспитатель рассказывает рассказ, но уже своими словами, дает установку на

запоминание и пересказ

VIII. Пересказ рассказа детьми по вопросительному плану по цепочке с опорой на

сюжетную картину (Воспитатель при необходимости помогает.)

План

1. Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою? (Он пошел в опасный бой, был

ранен и уже думал, что умрет).

2. Кто пришел к нему на помощь? (Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя

Балашова и спасла его).

3. О чем разговаривали солдат и девушка? (Солдат спрашивал у медсестры будет он жить

или нет. На что медсестра ответила: «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу»).

4. Как Надя спасла Ивана? (Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку,

обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место).

5. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой? (Она маленькая, но

сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова).

IX. Итог занятия:

- О чём беседовали сегодня мы на занятии? (О дне защитника Отечества).

- Как называется рассказ, который мы сегодня прочли? («Сестра»)

– Понравился ли вам рассказ? Почему?

– Чему учит этот рассказ? (Любви к Родине, своему народу).

- Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

Страна наградила медалями и орденами медсестёр, участвовавших в войне, во многих

городах установлены памятники медицинским работникам – участникам войны.

СЕСТРА

(рассказ)

Лев Кассиль

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана Фашистская

пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи

вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит,

дышать трудно – пуля в груди мешает. Лежит и думает: «Конец мой

приходит. Умру сейчас». И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза

открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один

глаз открыл, потом другой. Видит: подползла к нему девушка, на

сумке красный крест, – медицинская сестра из отряда. Вынимает из

сумки бинт и начинает перевязывать рану – осторожно, чтобы не

больно.

«Кругом бой, а она приползла», – подумал Иван и спросил:

– Умру?

– Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

– Спасибо, сестрица! – говорит Иван Котлов. – Дозвольте

узнать, как вас зовут.

– Надя зовут, – отвечает Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана

Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней

стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит. Маленькая, а

сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова.

Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова.



В раздел образования