Напоминание

Ключик к сердцу доброта


Автор: Пустоварова Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка классного часа для 6 класса
Тема: Ключик к сердцу доброта
Раздел: среднее образование





Назад




Пустоварова Елена Владимировна

Английский язык, 6А класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8»

муниципального образования город Ноябрьск

(МБОУ СОШ № 8)

+7 922-061-43-78

8 (3496) 35-24-34

puev79@mail

school-8@mail

Методическая разработка классного часа

"Ключик к сердцу - доброта"

Прекраснейшая музыка души - это доброта!

Ромен Роллан

Классный час в 6А классе "Ключик к сердцу доброта"

Цель:

Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг

с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.

Задачи:

1 . Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях

добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Формировать умение совместно работать в паре;

4.

Способствовать

процессу

самопознания

через

создание

условий

для

самовыражения.

5.

Воспитывать

доброе

отношение

к

окружающим

людям,

культурное

поведение во всех сферах жизни.

Ход классного часа:

Учитель приветствует учеников:

Добрый день, дорогие мои ребята!

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

А что пожелаете вы своим одноклассникам?

Дети:

— Я желаю всем здоровья.

— Я желаю всем радости.

— Я желаю всем солнечного дня.

— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…

Учитель: Сегодня тема нашего занятия посвящена основному качеству, без

которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и

скажите, о каком качестве идёт речь.

Дарите людям доброту,

И в час лихой и в время бедствий,

Не отвечайте глупой лестью,

Не излучайте пустоту.

Дарите людям теплоту,

Души своей частичку света,

И в зимний день наступит лето,

И будет радость наяву.

Дарите людям красоту,

И слов приятных не жалейте,

Улыбкой доброю согрейте,

Позвольте верить им в мечту.

Учитель: Догадались что это?

Дети: Доброта.

Учитель:

Мы сегодня будем говорить о добре, добрых поступках и делах.

Издавна

люди

с

благодарностью

воспевали

всё,

от

чего

человеку

было

хорошо, тепло и радостно. Так, в народных сказаниях, легендах, песнях и

стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.

И вы знаете, ребята, даже в древней азбуке буква «Д» означала «добро». Вот

какие глубокие корни у этого понятия. А что же такое доброта?

Ответы детей:

Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.

Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем

людям, всему человечеству.

Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.

Учитель: В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее

определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к

людям, стремление делать добро другим».

А как вы думаете

с чего

начинается добро?

Ответы детей:

Учитель: Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают

как солнце. Послушайте сказку А. Неелова "Даром ни одно доброе дело не

пропадает."

В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до

позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью

прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и

выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос

желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой

урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле

ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.

Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две

маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:

- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его

рожь. Как бы помочь ему.

- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать.

Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.

- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного

утешу беднягу.

Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:

- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.

И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос

ржи.

- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не

останусь я теперь без хлеба.

Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись

толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.

- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.

- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули

на землю.

Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей

полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и

не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с

семьей голодать.

Вопросы и задания к сказке:

• Почему капелька пожалела крестьянина?

• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?

• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих

деток?

Физкультминутка.

Учитель: Каждый человек может стать теплым светлым лучиком для того,

кого

он

согревает

своей

любовью,

добротой,

вниманием,

терпением.

Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: "Добрый человек - это тот,

который ..."

В нашем классе стало тепло хотя за окном -20С. По классу пробежал теплый,

ласковый

ветерок,

и

доброе

согревающее

душу

настроение.

Давайте

улыбнемся и подарим друг другу "Улыбку"

(звучит песня "Улыбка")

Работа с пословицами

Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть ключики. Эти ключики

- доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и

просто тем кто вас окружает. Ведь любовь, и помощь согревают ваше сердце.

А как вы понимаете представленные пословицы.

Доброе дело два века живет.

Добрые дела дороже денег.

Дерево дорого плодами, а человек делами.

Доброе дело, что ясный день.

Ответы детей.

Задание «Дерево Добрых Дел»

Вспомните и расскажите о своих

добрых делах. (В результате на дереве

появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у

себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Итог занятия

Скажите,

для

чего

доброта

нужна

каждому

человеку?

Известный

педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:

Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори

добро.

Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори

добро.

Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -

Твори добро.

Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или

злом - Твори добро.

Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,

Ибо никто не властен над твоим добром.



В раздел образования