Автор: Пустоварова Елена Владимировна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СОШ №8
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: Методическая разработка классного часа для 6 класса
Тема: Ключик к сердцу доброта
Раздел: среднее образование
Пустоварова Елена Владимировна
Английский язык, 6А класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8»
муниципального образования город Ноябрьск
(МБОУ СОШ № 8)
+7 922-061-43-78
8 (3496) 35-24-34
puev79@mail
school-8@mail
Методическая разработка классного часа
"Ключик к сердцу - доброта"
Прекраснейшая музыка души - это доброта!
Ромен Роллан
Классный час в 6А классе "Ключик к сердцу доброта"
Цель:
Формирование этических норм поведения в обществе и общения друг
с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
Задачи:
1 . Формировать у учащихся этические представления, знания о категориях
добра и зла;
2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
3. Формировать умение совместно работать в паре;
4.
Способствовать
процессу
самопознания
через
создание
условий
для
самовыражения.
5.
Воспитывать
доброе
отношение
к
окружающим
людям,
культурное
поведение во всех сферах жизни.
Ход классного часа:
Учитель приветствует учеников:
Добрый день, дорогие мои ребята!
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
А что пожелаете вы своим одноклассникам?
Дети:
— Я желаю всем здоровья.
— Я желаю всем радости.
— Я желаю всем солнечного дня.
— Я желаю всем веселых игр, добрых друзей…
Учитель: Сегодня тема нашего занятия посвящена основному качеству, без
которого человек не может быть человеком. Послушайте стихотворение и
скажите, о каком качестве идёт речь.
Дарите людям доброту,
И в час лихой и в время бедствий,
Не отвечайте глупой лестью,
Не излучайте пустоту.
Дарите людям теплоту,
Души своей частичку света,
И в зимний день наступит лето,
И будет радость наяву.
Дарите людям красоту,
И слов приятных не жалейте,
Улыбкой доброю согрейте,
Позвольте верить им в мечту.
Учитель: Догадались что это?
Дети: Доброта.
Учитель:
Мы сегодня будем говорить о добре, добрых поступках и делах.
Издавна
люди
с
благодарностью
воспевали
всё,
от
чего
человеку
было
хорошо, тепло и радостно. Так, в народных сказаниях, легендах, песнях и
стало воспеваться всё доброе, сделанное во имя людей, их жизни, их счастья.
И вы знаете, ребята, даже в древней азбуке буква «Д» означала «добро». Вот
какие глубокие корни у этого понятия. А что же такое доброта?
Ответы детей:
Доброта - всё положительное, полезное, хорошее.
Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем
людям, всему человечеству.
Доброта – доброжелательное отношение к окружающим людям.
Учитель: В толковом словаре Сергея Ожегова можно прочесть следующее
определение доброты: «Доброта – отзывчивость, душевное расположение к
людям, стремление делать добро другим».
А как вы думаете
с чего
начинается добро?
Ответы детей:
Учитель: Добро начинается с любви к живому. Любовь и доброта согревают
как солнце. Послушайте сказку А. Неелова "Даром ни одно доброе дело не
пропадает."
В спахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до
позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью
прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и
выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос
желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой
урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле
ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две
маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его
рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать.
Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного
утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос
ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не
останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись
толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули
на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей
полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и
не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с
семьей голодать.
Вопросы и задания к сказке:
• Почему капелька пожалела крестьянина?
• Какими качествами должен обладать хороший земледелец?
• Какой была туча — мама добрых капелек? Чему и как она учила своих
деток?
Физкультминутка.
Учитель: Каждый человек может стать теплым светлым лучиком для того,
кого
он
согревает
своей
любовью,
добротой,
вниманием,
терпением.
Посоветуйтесь в группах и продолжите фразу: "Добрый человек - это тот,
который ..."
В нашем классе стало тепло хотя за окном -20С. По классу пробежал теплый,
ласковый
ветерок,
и
доброе
согревающее
душу
настроение.
Давайте
улыбнемся и подарим друг другу "Улыбку"
(звучит песня "Улыбка")
Работа с пословицами
Учитель: Представим себе, что у каждого из вас есть ключики. Эти ключики
- доброта. Она очень нужна вам, вашим друзьям, близким вам людям и
просто тем кто вас окружает. Ведь любовь, и помощь согревают ваше сердце.
А как вы понимаете представленные пословицы.
Доброе дело два века живет.
Добрые дела дороже денег.
Дерево дорого плодами, а человек делами.
Доброе дело, что ясный день.
Ответы детей.
Задание «Дерево Добрых Дел»
Вспомните и расскажите о своих
добрых делах. (В результате на дереве
появится столько сердечек, сколько добрых дел вспомнят дети.)
Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у
себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.
Итог занятия
Скажите,
для
чего
доброта
нужна
каждому
человеку?
Известный
педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори
добро.
Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори
добро.
Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его -
Твори добро.
Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или
злом - Твори добро.
Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.