Напоминание

"Целевые ориентиры по речевому развитию во II-й младшей группе "


Автор: Исхакова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 185
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: реферат
Тема: "Целевые ориентиры по речевому развитию во II-й младшей группе "
Раздел: дошкольное образование





Назад




Реферат на тему: Развитие

речи во второй младшей

группе

Исхакова С.В.

д\с №185

город Казань

2016 год

Речь - великая сила: она

Убеждает, обращает,

принуждает.

Р.Эмерсон

Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы

из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как

средством передачи своих мыслей. Речь для нас является

одной

из

главных

потребностей

и

функций

человека.

Именно речь отличает человека от других представителей

живого мира. Именно через общение с другими людьми

человек реализует себя как личность.

Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного

возраста без оценки его речевого развития невозможно. В

психическом развитии ребёнка, речь имеет исключительное

значение.

С

развитием

речи

связано

формирование

как

личности

в

целом,

так

и

всех

основных

психических

процессов. Поэтому определение направлений и условия

развития

речи

у

детей

относится

к

числу

важнейших

педагогических

задач.

Проблема

развития

речи

является

одной из актуальных.

И

чтобы

подойти

к

целевым

ориентирам

на

этапе

завершения к 7 годам:

-где

дети

уже

овладели

литературными

нормами

и

правилами

родного

языка,

уже

свободно

пользуются

лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и

составлении любого типа высказываний.

-дети

активно

взаимодействуют

со

сверстниками

и

взрослыми, участвуют в совместных играх.

-знают

нормы

и

правила

речевого

этикета,

умеют

пользоваться ими в зависимости от ситуации.

И чтобы подойти к этому высокому уровню, мы уже во

второй

младшей

группе

ведём

активную

работу

по

развитию речи.

Целевые ориентиры

Задачи

1. Ребёнок хорошо владеет

устной речью.

Наша задача

совершенствовать понимание

речи взрослых и

формировать активную и

пассивную речь за счёт

названия окружающих

предметов и действий с

ними.

2. Ребёнок может выделять

звуки в словах.

Нашей задачей здесь

является совершенствование

умения понятно произносить

в словах гласные и согласные

звуки. Затруднение

вызывают шипящие,

свистящие и сонорные звуки.

3. У ребёнка складываются

предпосылки

грамотности.

Здесь мы должны овладевать

грамматическим строем

родного языка. Учить

ребёнка строить простые

предложения, состоящие из

2-4 слов. Согласовывать

число и время

употребляемых

существительных и глаголов.

4. Использует речь для

выражения своих

мыслей, чувств и

желаний.

Здесь мы формируем

потребность делиться

своими мыслями, чувствами

и желаниями с взрослыми и

так же с детьми.

5. Ребёнок проявляет

любознательность,

задаёт вопросы

взрослым , сверстникам.

Здесь мы должны развивать

разные способы

обследования предметов,

включая простейшие опыты.

6. Пытается

Нашей задачей является

самостоятельно

придумывать

объяснения явлениям

природы и поступкам

людей.

формирование

представления об

окружающем мире. Учим

связывать то или иное

явление природы и учим

давать объяснения поступкам

взрослого.

7. Обладает начальными

знаниями о себе, о

природном и

социальном мире, в

котором он живёт.

Мы должны расширить

первичные представления о

том, чтобы ребёнок знал своё

имя, возраст, пол, называл

членов своей семьи и их

имена. Дать представление о

названии своего города.

Знакомить с некоторыми

профессиями.

Словарный запас в этом возрасте 1,5

тысячи слов. Он

расширяется

и

активизируется

на

основе

обогащения

представлений о ближайшем окружении.

Так

же

через

чтение

художественной

литературы

мы

формируем у детей интерес и потребность в чтении книг

через решение следующих задач:

-

формируем

целостную

картину

мира,

в

том

числе

первичные ценностные представления.

-

развиваем литературную речь.

-

приобщаем

к

словестному

искусству,

в

том

числе

к

развитию

художественного

восприятия

и

эстетического

вкуса.



В раздел образования