Автор: Исхакова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С № 185
Населённый пункт: г.Казань
Наименование материала: реферат
Тема: "Целевые ориентиры по речевому развитию во II-й младшей группе "
Раздел: дошкольное образование
Реферат на тему: Развитие
речи во второй младшей
группе
Исхакова С.В.
д\с №185
город Казань
2016 год
Речь - великая сила: она
Убеждает, обращает,
принуждает.
Р.Эмерсон
Говорить умеют все, но говорить правильно, лишь единицы
из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как
средством передачи своих мыслей. Речь для нас является
одной
из
главных
потребностей
и
функций
человека.
Именно речь отличает человека от других представителей
живого мира. Именно через общение с другими людьми
человек реализует себя как личность.
Судить о начале развития личности ребёнка дошкольного
возраста без оценки его речевого развития невозможно. В
психическом развитии ребёнка, речь имеет исключительное
значение.
С
развитием
речи
связано
формирование
как
личности
в
целом,
так
и
всех
основных
психических
процессов. Поэтому определение направлений и условия
развития
речи
у
детей
относится
к
числу
важнейших
педагогических
задач.
Проблема
развития
речи
является
одной из актуальных.
И
чтобы
подойти
к
целевым
ориентирам
на
этапе
завершения к 7 годам:
-где
дети
уже
овладели
литературными
нормами
и
правилами
родного
языка,
уже
свободно
пользуются
лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей и
составлении любого типа высказываний.
-дети
активно
взаимодействуют
со
сверстниками
и
взрослыми, участвуют в совместных играх.
-знают
нормы
и
правила
речевого
этикета,
умеют
пользоваться ими в зависимости от ситуации.
И чтобы подойти к этому высокому уровню, мы уже во
второй
младшей
группе
ведём
активную
работу
по
развитию речи.
Целевые ориентиры
Задачи
1. Ребёнок хорошо владеет
устной речью.
Наша задача
совершенствовать понимание
речи взрослых и
формировать активную и
пассивную речь за счёт
названия окружающих
предметов и действий с
ними.
2. Ребёнок может выделять
звуки в словах.
Нашей задачей здесь
является совершенствование
умения понятно произносить
в словах гласные и согласные
звуки. Затруднение
вызывают шипящие,
свистящие и сонорные звуки.
3. У ребёнка складываются
предпосылки
грамотности.
Здесь мы должны овладевать
грамматическим строем
родного языка. Учить
ребёнка строить простые
предложения, состоящие из
2-4 слов. Согласовывать
число и время
употребляемых
существительных и глаголов.
4. Использует речь для
выражения своих
мыслей, чувств и
желаний.
Здесь мы формируем
потребность делиться
своими мыслями, чувствами
и желаниями с взрослыми и
так же с детьми.
5. Ребёнок проявляет
любознательность,
задаёт вопросы
взрослым , сверстникам.
Здесь мы должны развивать
разные способы
обследования предметов,
включая простейшие опыты.
6. Пытается
Нашей задачей является
самостоятельно
придумывать
объяснения явлениям
природы и поступкам
людей.
формирование
представления об
окружающем мире. Учим
связывать то или иное
явление природы и учим
давать объяснения поступкам
взрослого.
7. Обладает начальными
знаниями о себе, о
природном и
социальном мире, в
котором он живёт.
Мы должны расширить
первичные представления о
том, чтобы ребёнок знал своё
имя, возраст, пол, называл
членов своей семьи и их
имена. Дать представление о
названии своего города.
Знакомить с некоторыми
профессиями.
Словарный запас в этом возрасте 1,5
тысячи слов. Он
расширяется
и
активизируется
на
основе
обогащения
представлений о ближайшем окружении.
Так
же
через
чтение
художественной
литературы
мы
формируем у детей интерес и потребность в чтении книг
через решение следующих задач:
-
формируем
целостную
картину
мира,
в
том
числе
первичные ценностные представления.
-
развиваем литературную речь.
-
приобщаем
к
словестному
искусству,
в
том
числе
к
развитию
художественного
восприятия
и
эстетического
вкуса.