Напоминание

Социализация воспитанников детского дома с ОВЗ через взаимодействие с детьми из приёмных семей и школ города.


Автор: Трошина Елена Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУ "Котовский детский дом"
Населённый пункт: город Котово, Волгоградская область
Наименование материала: статья
Тема: Социализация воспитанников детского дома с ОВЗ через взаимодействие с детьми из приёмных семей и школ города.
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Социализация воспитанников детского дома с ОВЗ через взаимодействие

с детьми из приёмных семей и школ города.

Трошина Е. Е., воспитатель,

ГКУ « Котовский детский дом»

l

.

t

1980@mail.

ru

Динамизм изменения современного общества требует от детских домов

формирование

той

личности,

которая

сможет

адаптироваться

к

быстро

меняющимся

социально-экономическим

условиям

жизни.

Успешность

социализации заключается

не

только в том, чтобы обеспечить усвоение

индивидом

социального опыта, но и приобщить к системе социальных

связей через взаимодействие человека и социальной среды.

Каждый

наш

воспитанник

-

это

ребёнок

с

ограниченными

возможностями в

здоровье и психическом развитии. У таких детей ярко

проявляется

дефицит

индивидуализированного

общения,

ограничение

в

социальной

активности,

недостаточное

включение

в

разные

виды

практической

деятельности,

перегруженность

отрицательным

опытом,

негативными

ценностями

и

образцами

поведения.

Это

приводит

к

собственной неуверенности, отсутствию инициативы и самостоятельности,

усилению

эмоционального

напряжения,

тревожности,

агрессии

по

отношению к внешнему миру .

Для решения данных проблем, у меня возникла идея использовать в

своей работе такое направление, как взаимодействие.

Дети из приёмных

семей

-

это

бывшие

воспитанники

нашего

учреждения

и

нынешние

представители

моей

добровольческой

дружины

(Авдеева

Дарья,

Оглы

Виталий

и

Вадим,

Беляева

Наталья,

Верхоглядов

Дмитрий,

Мищенко

Валентина и т.д), благодаря которым

обеспечивается

сотрудничество

с

детьми с ОВЗ Ученики МБОУ СОШ №1 и №6 (Остяк Яна, Мелихова Вика и

др.)

проявили

свою

инициативу

быть

волонтёрами

и

стали

активно

участвовать

в

продуктивной,

значимой

деятельности.

Для

достижения

положительных

результатов,

я

ставила

перед

собой

цель:

Развивать

в

воспитанниках

социально

активную,

духовно

-

развитую,

творческую

личность, способную к успешной адаптации в обществе. Были выявлены

основные сферы интересов –

досуг, обучение, спорт, охрана окружающей

среды, профилактика вредных привычек, пропаганда ЗОЖ, сотрудничество с

детскими садами. Содержанием деятельности стали самые разнообразные

конкретные дела: общественные, художественно - творческие, спортивные,

познавательные.

У

детей

с

ОВЗ

наиболее

острая

внутренняя

психологическая

потребность

быть

нужными

и

признанными,

а

взаимодействие - позволяет реализовать и ощутить свою полезность. Опыт

партнёрских

отношений

через

сотрудничество

позволил

расширить

круг

общения. Мы принимаем участие в социально-педагогическом проекте «Рука

об

руку»

с

ДОУ

8

и

организуем

воспитательные

мероприятия

в

логопедической группе « Родничок» в соответствии с совместным планом.

Это игровые программы, акции, конкурсы, тематические занятия (Например,

« Игровое конфетти с клоуном Клёпкой, « Волшебное рисование с феей

Фиалкой», В гости к Стрекотуше и к Мишке - Тишке» и т.д). Дети с ОВЗ

научились легко вступать в контакт с дошкольниками и добровольцами,

стали близкими. Виден живой интерес, поэтому они ждут новых встреч.

Совместная

деятельность

вызывает

улыбку,

радость,

удовлетворение.

В

замечательной компании интересно, комфортно и хочется находиться рядом.

Ребята

стали проявлять интерес к новому, установилось положительное

отношение

к

другим,

развивается

самостоятельность,

уходят

страхи

и

негативные эмоции. Дети учатся перестраивать своё поведение. Вести себя

по законам группы. Личный пример добровольцев является примером для

подражания,

раскованная

манера

взаимодействия

позволяет

раскрыть

особенности характера детей с ОВЗ. Происходят изменения в восприятии

окружающей действительности, помогающие в становлении их как личности.

Дети

из

приёмных

семей

и

школ

города

получают

опыт

владения

искусством

публичных

выступлений,

построения

взаимоотношений

на

основе доброжелательности, гуманности, добрососедства. Их деятельность

построена

на

основе

таких

понятий,

как

справедливость,

милосердие,

честность,

ответственность,

равноправие,

забота

о

других.

Я

стараюсь

сплотить ребят, чтобы они стали более дисциплинированными и дружными.

Волонтёры - это наставники, вожатые. Они помогают мне разрабатывать

планы волонтёрской работы, оказывать помощь в организации и проведении

массовых мероприятий, организовывать и проводить концерты и конкурсы.

Совместный

день

осенних

именинников

запомнился

живым

интересом,

улыбками и радостью. Дети активно идут на контакт, оптимальный режим

общения обеспечивает правильную социализацию. В дальнейшем мы

планируем

участвовать в экологических маршах по уборке загрязнений,

оказывать помощь животным, заниматься благоустройством и озеленением

детского дома, городских улиц и детских садов, проводить просветительские

беседы и социальные опросы, благотворительные ярмарки и театральные

выступления, организовывать детский досуг, оказывали посильную помощь

ветеранам и старикам, участвовать в конкурсах. Для адекватного вхождения

воспитанника

детского

дома

в

систему

социальных

отношений

должна

проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение

ребенком комплексом социальных ролей. В этом

и помогает нам процесс

взаимодействия воспитанников с ОВЗ и детей из приёмных семей и школ

города.



В раздел образования