Автор: Фадеева Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№12"
Населённый пункт: г.Лениногорск РТ
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию для средней группы
Тема: "Путешествие на воздушном шаре"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного
вида № 12 г. Лениногорска» МО
Конспект интегрированного занятия по
сенсорному воспитанию
для детей средней группы
образовательной области познание.
«Путешествие на воздушном шаре».
Составила воспитатель:
Фадеева Светлана Валерьевна
Пояснительная записка
Занятие
для
детей
средней
группы,
составлено
в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
МБДОУ
«Детский
сад
комбинированного
вида
№12»разработанной
на
основе
примерной
основной
общеобразовательной
программы
дошкольного образования «От рождения до школы».
Представленный
конспект
–
построен
в
соответствии
с
дидактическими
и
общепедагогическими принципами:
•
Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и
совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Цель: выявить уровень сформированности
сенсорных эталонов и умения обследовать
предметы опираясь на сенсорные эталоны.
Задачи:
1.
выявить уровень сформированности сенсорных эталонов закреплённых в речи
2.
закреплять способы обследования предметов, опираясь на сенсорные эталоны
(высокий - низкий, большой - маленький, один – много, много – мало, длинный – короткий,
узкий - широкий, выстраивание предметов в ряд убывающей величины).
3.
Развивать аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов,
форме и величине предметов:
закреплять умение разбираться с сочетании цветов и их оттенков (синий – голубой,
красный – розовый, зелёный – светло зелёный)
восприятие величины (большой - маленький)
восприятие формы (круг, треугольник, квадрат )
4.
воспитывать любознательность обогащать сенсорные впечатления
5.
Учить
опознавать
предмет
по
описанию,
с
опорой
на
определяющий
признак.
6.Развивать
двигательную
активно сть.
7. Корректировать зрительное, тактильно-двигательное, слуховое и вкусовое восприятие.
методы и приемы
• Наглядный метод (дидактический плакат)
• Словесный метод (закрепление в речи сенсорных эталонов)
• Практический метод (раскрашивание готовых форм)
• Групповая и индивидуальная работа
Образовательные области:
• познание
• развитие речи
• здоровье (пальчиковая игра)
• музыка
• художественное творчество
Материалы и оборудование: дидактический плакат. Раздаточный материал по количеству
детей: «коврик», цветные карандаши 3 цветов и их оттенков,
Воздушные разноцветные шарики, с
нарисованными улыбающимися «мордочками».Музыкальные инструменты: барабан, металлофон,
бубен; мешочек с лимоном для дидактической игры «Узнай на ощупь», тарелка, с нарезанным на
кусочки лимоном; чашка с лимонным соком и пипетка; картинки фруктов: яблоко, лимон, груша.
Ход занятия
Организационный момент
Организационная часть.
Под спокойную музыку дети заходят в группу.
- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу,
открываю дверь, а у нас по группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне
рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).
Основная часть. Работа с дидактической наглядностью (групповая)
Основная часть.
1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.
- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым
их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как
растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они
играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они
залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в
конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).
- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.
- Какого цвета у тебя шарик? (воспитатель опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?
- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся
«мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнемся.
-Наверняка вы хотите вместе с шариками отправимся в путешествие
2. Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок».
- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с
собой. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. Подул слабый ветерок (дети показывают
дыханием) и шарики тихонечко полетели. Потом шарики стали опускаться низко-низко. И вдруг
подул сильный ветер (дети показывают дыханием) и шарики закружились по воздуху. И, наконец,
ветер стих, и шарики опустились на землю (дети выполняют двигательные упражнения по показу
воспитателя).
- Вот мы и оказались в лесу, давайте осмотримся, какая красивая природа, что изображено на
иллюстрации?
- А теперь я проверю вашу внимательность, я буду задавать вам вопросы, а вы будите на
них отвечать.
-Давайте сравним по высоте деревья и ёлочки (деревья – высокие, ёлки - низкие),
посчитайте сколько деревьев и ёлочек, сравните по количеству (деревьев больше. На
сколько?)
-На нашей полянке остались пеньки от двух деревьев, сравним их по размеру (большой -
маленький),
-На полянке выросли грибы и цветы. сосчитаем их
-Сколько цветов (много), а грибов (мало).
-Посмотрите в нашем лесу есть дорога, кто по ней может гулять (лесные животные). По
этой дороге любит гулять медвежья семья, а по тропинке они ходят на озеро ловить рыбу. А
вот и они: медведь, медведица и медвежонок. Они идут по узкой тропинке друг за другом,
первым идёт большое животное, затем поменьше и в конце маленькое. Давайте правильно
расставим их на нашей тропинке.
Теперь они могут дойти до озера и наловить рыбы, как вы думаете, всем хватит рыбы (всем),
рыбы много.
- Пусть наши медведи лакомятся рыбой, а мы с вами отправимся дальше по дорожкам.
Девочки пойдут по длинной (широкой) дорожке, а мальчики по короткой (узкой).
(дети проходят по соответствующим тропинкам и садятся за столы)
Работа с раздаточным материалом (индивидуальная)
3.- Посмотрите, на ваших столах лежат коврики, но дождь смыл все краски, давайте разукрасим
ваши коврики, чтобы они стали яркими и разноцветными.
- Из чего состоит узор? (из фигур, больших и маленьких)
Большой круг закрасьте зеленым цветом, маленький светло зеленым
Большие квадраты красным, а маленькие розовым
Большие треугольники в голубой, маленькие в синий.
- Давайте проверим, все ли справились с заданием.
4.
Дидактическая
игра
с
музыкальными
инструментами
«Шагаю,
танцую,
летаю».
- Я предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.
Где они? Как они называются?
(воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети называют их: барабан, металафон,бубен).
- Послушайте, как мы будем играть. Как только я застучу в барабан – вы начинаете шагать по всей
группе. Как только заиграет металофон – вы будете танцевать. А как только зазвенит бубен – вы
должны полетать, как шарики. Всем понятно?
Давайте попробуем. Будьте внимательны к звукам.
Дети выполняют задания
5. Дидактическая игра с лимоном «Узнай на ощупь», «Узнай на запах», «Узнай на вкус».
- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуйте определить,
что это? (ответы детей)
- А теперь закройте глазки. Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и
скажите, что это? (ответы детей)
- А теперь дайте мне свои язычки, и я вам капну сок того, что лежит в этом мешочке. Какого вкуса?
Что это? (ответы детей)
- А теперь послушайте загадку о том, что лежит в мешочке:
Созрел и пожелтел
Из жарких стран, ребята
Я к чаю прилетел!
Хоть кислый я ребята
Со мною чай вкусней
Добавлю аромата и станешь здоровей (Лимон)
- Выберите отгадку – картинку (воспитатель предлагает детям картинки с фруктами: яблоко, лимон,
груша.(дети выбирают картинку с отгадкой)
- Конечно, это лимон. Он полезный и вкусный.
Заключительная часть
- Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте вспомним, где мы были, что делали,
как путешествовали.