Напоминание

"Путешествие на воздушном шаре"


Автор: Фадеева Светлана Валерьевна
Должность: воспитатель i категории
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида№12"
Населённый пункт: г.Лениногорск РТ
Наименование материала: Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию для средней группы
Тема: "Путешествие на воздушном шаре"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного

вида № 12 г. Лениногорска» МО

Конспект интегрированного занятия по

сенсорному воспитанию

для детей средней группы

образовательной области познание.

«Путешествие на воздушном шаре».

Составила воспитатель:

Фадеева Светлана Валерьевна

Пояснительная записка

Занятие

для

детей

средней

группы,

составлено

в

соответствии

с

основной

общеобразовательной

программой

МБДОУ

«Детский

сад

комбинированного

вида

№12»разработанной

на

основе

примерной

основной

общеобразовательной

программы

дошкольного образования «От рождения до школы».

Представленный

конспект

построен

в

соответствии

с

дидактическими

и

общепедагогическими принципами:

Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих занятий и

совместных действий воспитателя и детей)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип психологической комфортности

Цель: выявить уровень сформированности

сенсорных эталонов и умения обследовать

предметы опираясь на сенсорные эталоны.

Задачи:

1.

выявить уровень сформированности сенсорных эталонов закреплённых в речи

2.

закреплять способы обследования предметов, опираясь на сенсорные эталоны

(высокий - низкий, большой - маленький, один – много, много – мало, длинный – короткий,

узкий - широкий, выстраивание предметов в ряд убывающей величины).

3.

Развивать аналитическое восприятие: умение разбираться в сочетании цветов,

форме и величине предметов:

закреплять умение разбираться с сочетании цветов и их оттенков (синий – голубой,

красный – розовый, зелёный – светло зелёный)

восприятие величины (большой - маленький)

восприятие формы (круг, треугольник, квадрат )

4.

воспитывать любознательность обогащать сенсорные впечатления

5.

Учить

опознавать

предмет

по

описанию,

с

опорой

на

определяющий

признак.

6.Развивать

двигательную

активно сть.

7. Корректировать зрительное, тактильно-двигательное, слуховое и вкусовое восприятие.

методы и приемы

• Наглядный метод (дидактический плакат)

• Словесный метод (закрепление в речи сенсорных эталонов)

• Практический метод (раскрашивание готовых форм)

• Групповая и индивидуальная работа

Образовательные области:

• познание

• развитие речи

• здоровье (пальчиковая игра)

• музыка

• художественное творчество

Материалы и оборудование: дидактический плакат. Раздаточный материал по количеству

детей: «коврик», цветные карандаши 3 цветов и их оттенков,

Воздушные разноцветные шарики, с

нарисованными улыбающимися «мордочками».Музыкальные инструменты: барабан, металлофон,

бубен; мешочек с лимоном для дидактической игры «Узнай на ощупь», тарелка, с нарезанным на

кусочки лимоном; чашка с лимонным соком и пипетка; картинки фруктов: яблоко, лимон, груша.

Ход занятия

Организационный момент

Организационная часть.

Под спокойную музыку дети заходят в группу.

- Ребята, я вам хочу рассказать, что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу,

открываю дверь, а у нас по группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне

рассказали сказку о себе. Хотите ее послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

Основная часть. Работа с дидактической наглядностью (групповая)

Основная часть.

1. Рассказывание сказки о путешествии воздушных шариков.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. Самым любимым

их занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как

растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они

играют. Им так хотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. Так они

залетели к нам. Вот они (во время рассказа шарики укрыты покрывалом, чтобы дети не видели их; в

конце рассказа воспитатель снимает покрывало, и дети видят разноцветные шарики).

- Посмотрите, какие они красивые, разноцветные. Возьмите их.

- Какого цвета у тебя шарик? (воспитатель опрашивает всех детей). А какого цвета шарик у меня?

- Посмотрите, ребята, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбающиеся

«мордочки»). Как вы думаете, какое настроение у них? Почему? Давайте и мы им улыбнемся.

-Наверняка вы хотите вместе с шариками отправимся в путешествие

2. Дыхательная гимнастика «Ветер-ветерок».

- Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Но сегодня они возьмут нас с

собой. Вот шарики поднимаются высоко-высоко. Подул слабый ветерок (дети показывают

дыханием) и шарики тихонечко полетели. Потом шарики стали опускаться низко-низко. И вдруг

подул сильный ветер (дети показывают дыханием) и шарики закружились по воздуху. И, наконец,

ветер стих, и шарики опустились на землю (дети выполняют двигательные упражнения по показу

воспитателя).

- Вот мы и оказались в лесу, давайте осмотримся, какая красивая природа, что изображено на

иллюстрации?

- А теперь я проверю вашу внимательность, я буду задавать вам вопросы, а вы будите на

них отвечать.

-Давайте сравним по высоте деревья и ёлочки (деревья – высокие, ёлки - низкие),

посчитайте сколько деревьев и ёлочек, сравните по количеству (деревьев больше. На

сколько?)

-На нашей полянке остались пеньки от двух деревьев, сравним их по размеру (большой -

маленький),

-На полянке выросли грибы и цветы. сосчитаем их

-Сколько цветов (много), а грибов (мало).

-Посмотрите в нашем лесу есть дорога, кто по ней может гулять (лесные животные). По

этой дороге любит гулять медвежья семья, а по тропинке они ходят на озеро ловить рыбу. А

вот и они: медведь, медведица и медвежонок. Они идут по узкой тропинке друг за другом,

первым идёт большое животное, затем поменьше и в конце маленькое. Давайте правильно

расставим их на нашей тропинке.

Теперь они могут дойти до озера и наловить рыбы, как вы думаете, всем хватит рыбы (всем),

рыбы много.

- Пусть наши медведи лакомятся рыбой, а мы с вами отправимся дальше по дорожкам.

Девочки пойдут по длинной (широкой) дорожке, а мальчики по короткой (узкой).

(дети проходят по соответствующим тропинкам и садятся за столы)

Работа с раздаточным материалом (индивидуальная)

3.- Посмотрите, на ваших столах лежат коврики, но дождь смыл все краски, давайте разукрасим

ваши коврики, чтобы они стали яркими и разноцветными.

- Из чего состоит узор? (из фигур, больших и маленьких)

Большой круг закрасьте зеленым цветом, маленький светло зеленым

Большие квадраты красным, а маленькие розовым

Большие треугольники в голубой, маленькие в синий.

- Давайте проверим, все ли справились с заданием.

4.

Дидактическая

игра

с

музыкальными

инструментами

«Шагаю,

танцую,

летаю».

- Я предлагаю поиграть с музыкальными инструментами.

Где они? Как они называются?

(воспитатель показывает музыкальные инструменты, дети называют их: барабан, металафон,бубен).

- Послушайте, как мы будем играть. Как только я застучу в барабан – вы начинаете шагать по всей

группе. Как только заиграет металофон – вы будете танцевать. А как только зазвенит бубен – вы

должны полетать, как шарики. Всем понятно?

Давайте попробуем. Будьте внимательны к звукам.

Дети выполняют задания

5. Дидактическая игра с лимоном «Узнай на ощупь», «Узнай на запах», «Узнай на вкус».

- Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуйте определить,

что это? (ответы детей)

- А теперь закройте глазки. Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и

скажите, что это? (ответы детей)

- А теперь дайте мне свои язычки, и я вам капну сок того, что лежит в этом мешочке. Какого вкуса?

Что это? (ответы детей)

- А теперь послушайте загадку о том, что лежит в мешочке:

Созрел и пожелтел

Из жарких стран, ребята

Я к чаю прилетел!

Хоть кислый я ребята

Со мною чай вкусней

Добавлю аромата и станешь здоровей (Лимон)

- Выберите отгадку – картинку (воспитатель предлагает детям картинки с фруктами: яблоко, лимон,

груша.(дети выбирают картинку с отгадкой)

- Конечно, это лимон. Он полезный и вкусный.

Заключительная часть

- Вот и подходит к концу наше путешествие, давайте вспомним, где мы были, что делали,

как путешествовали.



В раздел образования