Напоминание

"Подарим собачке игрушки"


Автор: Никитина Елена Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУдетский сад № 49 г.Нижневартоска" Родничок"
Населённый пункт: Нижневартоск ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Подарим собачке игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки»

Программные задачи:
учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
Материал:
два ведёрка (большое-красное , маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький. - Какого цвета ведёрко? (Ответы детей) Правильно зелёного. - А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой. - Какого цвета большое ведро? (Ответы детей) - Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей) - Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него. Воспитатель заглядывает в мешочек. - Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик) - Что это? Правильно шарик. - А какой он большой или маленький? - А какого цвета маленький шарик? - Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? ( ребенок отвечает и кладет предмет) Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка. Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра выбирается по желанию.
Программное содержание:
• Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. • Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
• Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц. • Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами. • Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Ход занятия:
1. стоит мольберт с картинками. – петушок, курочка, цыплята. - Ребята, отгадайте загадку: «Кто рано встает, громко песни поет, детям спать не дает?» (ответы детей). - Правильно, петушок. Вы хотите, чтобы петушок к вам в гости пришел? Давайте его позовем. «Петушок, петушок! Иди к нам!» Не идет! А давайте мы про петушка расскажем потешку, он услышит и придет к нам в гости. 2. Потешка про петушка: Петушок, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Деткам спать не даешь. , появляется петушок. Рассматриваем картинку, выделяя особенности петуха. - Как поет петушок? (ответы детей) - А кого зовет петушок? Как вы думаете? (ответы детей). Петушок зовет курочку. Как он ее зовет? Ку-ка-ре ку. появляется курочка. Рассматриваем курочку, выделяя ее характерные особенности. Затем сравниваем курочку и петушка.
- Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму курочку зовет? Правильно, цыплятки. А как мама курочка зовет цыпляток? Ко-ко-ко! Прибежали цыплята ( появляются цыплята). Давайте их покормим, посыплем зернышки. 5. Дети сыплют зернышки и зовут цыплят: цып-цып-цып (показ руками). Физ-минутка: игра «Наседка и цыплята» - Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. А как цыплята пьют водичку ( дети показывают). Молодцы ребятки –цыплятки. Прилетел петушок и принес от курочки подарок (тарелку с конфетами)
Конспекты занятий
Занятие по развитию речи для детей 2-3 лет «Подарим собачке игрушки» Программные задачи: Активизировать речь детей, учить их к договариванию и проговариванию слов и предложений в потешеках . Закрепить знания детей об основных цветах . Развивать мелкую моторику рук. Материал: игрушка-собачка, шорты и бантики разного цвета, мелкие игрушки тех же цветов. Ход: - Посмотрите, дети, какой красивая собачка к нам пришла, она пришёла к вам в гости. Какие ушки? (длинные, пушистые). Наша собачка модница любит наряжаться в красивую одежду. У нее даже есть бантики разных цветов и штанишки. Давайте мы оденем ее в одинакового цвета одежду.Во время игры закрепляем цвета.((Воспитатель спрашивает, какую одежду выбрали дети, какого цвета) - У меня есть Чудесный мешочек, в котором очень много интересного. (Дети рассматривают содержимое мешочка). Поищите в мешочке игрушки такого же цвета, как у Зайки Штанишки и бантик. Игра повторяется несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.А теперь
давайте подарим нашей собачке игрушку (дети выбирают зайку).Раскажем про зайку потешку."Зайка серенький сидит".
Конспект занятия по развитию речи

для детей раннего возраста

Программные задачи:
• Формировать у ребёнка правильное и отчётливое произношение звука «Б» («Бь»). • Развивать умения произносить отдельные звукоподражания с разной силой голоса – громко, тихо. • Упражнять в сочетании действия и слова, развивать память, речь. • Учить чётко произносить подговариваемые слова. • Активизировать в речи слова «кабина», «кузов» • Для старшей подгруппы: активизировать в речи слова «шофёр», уточнить предназначение частей машины (в кузове перевозят груз); способствовать развитию речевого дыхания.
Материал и оборудование:
кукла, зайчик, две грузовые машины (большая и маленькая), ключик, султанчики.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости приехали кукла Катя и зайчик Костя. Посмотрите, на чём приехали наши гости? Воспитатель предлагает детям рассмотреть машины, а куклу и зайчика усаживает на стул. Воспитатель: кукла Катя приехала на большой машине. У неё красного цвета кабина, а кузов синего цвета. Кукла Катя «спрашивает» (имитация) у детей, знают ли они как сигналит машина. Если дети затрудняются, то подсказать «Би-би » Предложить детям повторить сначала вместе, а затем индивидуально в игре «Заводные машины» (воспитатель имитирует завод ключиком по спине ребёнка, та «машинка» сигналит, которую «завели»). Напомнить детям, что машина у Кати большая и сигналит громко. Воспитатель: Зайчик Костя приехал на маленькой машине (грузовой), кабина зелёного цвета, а кузов жёлтого цвета (аналогично) Кукла Катя и зайчик Костя благодарят детей и предлагают поиграть в игру «Зайка серый умывается» Примечание: ребёнку, склонному к тихой речи предложить быть «большой машиной» и
«сигналить» громко, а говорящему громко – быть «маленькой» машиной и сигналить тихо. При рассматривании машин дети самостоятельно называют части машины, их цвета, кто сидит в кабине, что перевозят в кузове. Проводится игра «Султанчики» на развитие речевого дыхания


В раздел образования