Автор: Ермолаева Альбина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста"
Населённый пункт: г.Киров, Калужская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Индивидуальная работа с детьми 2 года жизни в рамках педагогического проекта"
Раздел: дошкольное образование
ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
РАБОТА С ДЕТЬМИ 2 ГОДА
ЖИЗНИ В РАМКАХ
ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
ПРОЕКТА»
Подготовила: Ермолаева А.В.
Цель проекта – разработка
индивидуального
образовательного маршрута
по развитию лазанья для
детей второго года жизни.
Задачи:
создавать условия, побуждающие детей к двигательной
активности;
содействовать развитию лазанья;
воспитывать желание к самостоятельной двигательной
деятельности;
дополнить развивающую предметно- пространственную
среду, способствующую развитию движений детей;
разработать индивидуальные маршруты по развитию
лазанья для детей второго года жизни;
разработать систему взаимодействия с родителями и
педагогами по вопросам развития движения у детей
раннего возраста.
Актуальность:
Актуальными являются исследования, направленные на
изучение
возрастных
особенностей
освоения
лазанья
детьми второго года жизни, и разработка средств, форм
и
методов
их
обучения
на
основе
учета
биомеханических особенностей построения движений.
Для
изучения
особенностей
движений
детей
дошкольного
возраста
в
лазанье
использовалось
педагогическое
наблюдение
,
анализ
результатов
наблюдений
показал,
что
лазанье
дети
второго
года
жизни осваивают медленнее.
Поэтому я решила разработать педагогический проект
по развитию движений у детей второго года жизни и
построить
его
на
индивидуальной
работе
с
каждым
ребенком.
Индивидуальный подход.
Индивидуальный
подход
-
важный
психолого-педагогический
принцип,
согласно
которому
в
учебно-воспитательной
работе
с
детьми
учитываются
индивидуальные особенности каждого ребенка.
Индивидуальный подход в воспитании необходим в 2 отношениях:
1)
он
обеспечивает
индивидуальное
своеобразие
в
развитии
детей,
дает
возможность
максимального
развития
всех
имеющихся
у
ребенка
способностей;
2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействия
может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано.
Педагогическое
воздействие
всегда
опосредуется
психологическими
особенностями ребенка, и потому характер и эффективность
воздействия
определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно
воспринимается ребенком.
Сущность
индивидуального
подхода
в
воспитании
заключается
в
том,
что
общие
цели
воспитания
конкретизируются
в
соответствии
не
только
с
возрастными,
но
и
с
индивидуальными
особенностями.
Индивидуальный
подход
предполагает
гибкое
использование
различных
форм
и
методов
воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к
каждому ребенку, создание необходимых условий.
Участники проекта:
дети 1-й группы раннего
возраста, родители,
воспитатели.
Длительность проекта:
1 неделя
Предполагаемый результат реализации проекта:
Дети:
сформированное у детей устойчивое положительное отношение
к подвижным упражнениям и играм;
развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
развитие
самостоятельной
двигательной
деятельности
у
детей
второго года жизни;
Развитие лазанья у детей раннего возраста.
Воспитатели:
распространение опыта работы в рамках педагогического проекта;
владение
игровыми
методами
для
развития
движения
у
детей
второго года жизни.
Родители:
повышение
компетентности
в
вопросах
развития
движений
у
детей первой группы раннего возраста;
практическое участие в пополнение
развивающей предметно-
пространственной
среде,
способствующей
развитию
движений
детей.
График проведения индивидуальной работы с детьми
второго года жизни.
№
п/п
Фамилия,
Имя
ребенка
Возрас
т
Понедел
ьник
Вторни
к
Среда
Четверг
Пятниц
а
1
Бахилин
Коля
Утро: 7-25
Вечер:17-10
Утро: 7-25
Вечер:17-
10
Утро: 7-25
Вечер:17-
10
Утро: 7-25
Вечер:17-
10
Утро: 7-25
Вечер:17-
10
2
Климачкова
Аня
Утро: 7-20
Вечер:16-10
Утро: 7-20
Вечер:16-
10
Утро: 7-20
Вечер:16-
10
Утро: 7-20
Вечер:16-
10
Утро: 7-20
Вечер:16-
10
3
Бурлаков
Никита
Утро: 7-50
Вечер:17-15
Утро: 7-50
Вечер:17-
15
Утро: 7-50
Вечер:17-
15
Утро: 7-50
Вечер:17-
15
Утро: 7-50
Вечер:17-
15
4
Шорникова
София
Утро: 7-30
Вечер:17-05
Утро: 7-30
Вечер:17-
05
Утро: 7-30
Вечер:17-
05
Утро: 7-30
Вечер:17-
05
Утро: 7-30
Вечер:17-
05
5
Богданова
Маша
Утро: 7-45
Вечер:16-20
Утро: 7-45
Вечер:16-
20
Утро: 7-45
Вечер:16-
20
Утро: 7-45
Вечер:16-
20
Утро: 7-45
Вечер:16-
20
6
Пинчук
Таисия
Утро: 7-35
Вечер:17-00
Утро: 7-35
Вечер:17-
00
Утро: 7-35
Вечер:17-
00
Утро: 7-35
Вечер:17-
00
Утро: 7-35
Вечер:17-
00
7
Зарубецкий
Саша
Утро: 7-40
Вечер:16-15
Утро: 7-40
Вечер:16-
15
Утро: 7-40
Вечер:16-
15
Утро: 7-40
Вечер:16-
15
Утро: 7-40
Вечер:16-
15
Карта индивидуального маршрута по развитию лазанья у детей первой
группы раннего возраста.
Фамилия, Имя ребенка_____________________ Возраст______
№
День недели
Содержание работы
1
Понедельник
И/у «Построим воротики и подлезем под них».
Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и голени, в ходьбе на четвереньках с
опорой на стопы и ладони.
П/у «Пролезь в обруч».
Цель: Развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.
2
Вторник
П/у «По кочкам».
Цель: Совершенствовать умение детей влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается
постепенно: 10-15-20см); поддерживать самостоятельность, интерес к действию.
П/у «Влезь на лесенку»
Цель: Учить детей влезать на лесенку стремянку, не пропуская реек и спускаться с неё так же не пропуская трек
не спрыгивая. Укреплять мышцы плечевого пояса, ног. Развивать выносливость
3
Среда
П/и «Путешествие в лес».
Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе;
стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.
С/у «Кто быстрее доползет до игрушки»
Цель: Развивать умение ползать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.
4
Четверг
П/у «Проползи в воротики»
Цель: Учить детей ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению
движений; поощрять малышей за успешные действия.
П/у «Лабиринт»
Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и голени
5
Пятница
П/и «Перелезь через бревно».
Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища;
развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать положительные эмоции от игры и общения со
взрослым и сверстниками.
П/и «По лесенке вверх-вниз».
Цель: совершенствовать навык лазанья, попеременно переставляя руки и ноги (по стремянке, высота примерно
1,2 м); понимать и употреблять прилагательное «высокая», наречие «высоко»; развивать образное мышление;
развивать такт; ощущениям: гладкий, шершавый.
Проект будет реализован:
с 19.12.16г. по 23.12.16г.
Спасибо за внимание!