Напоминание

"Индивидуальная работа с детьми 2 года жизни в рамках педагогического проекта"


Автор: Ермолаева Альбина Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад №3 "Алёнушка" для детей раннего возраста"
Населённый пункт: г.Киров, Калужская область
Наименование материала: презентация
Тема: "Индивидуальная работа с детьми 2 года жизни в рамках педагогического проекта"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ТЕМА: «ИНДИВИДУАЛЬНАЯ

РАБОТА С ДЕТЬМИ 2 ГОДА

ЖИЗНИ В РАМКАХ

ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

ПРОЕКТА»

Подготовила: Ермолаева А.В.

Цель проекта – разработка

индивидуального

образовательного маршрута

по развитию лазанья для

детей второго года жизни.

Задачи:

создавать условия, побуждающие детей к двигательной

активности;

содействовать развитию лазанья;

воспитывать желание к самостоятельной двигательной

деятельности;

дополнить развивающую предметно- пространственную

среду, способствующую развитию движений детей;

разработать индивидуальные маршруты по развитию

лазанья для детей второго года жизни;

разработать систему взаимодействия с родителями и

педагогами по вопросам развития движения у детей

раннего возраста.

Актуальность:

Актуальными являются исследования, направленные на

изучение

возрастных

особенностей

освоения

лазанья

детьми второго года жизни, и разработка средств, форм

и

методов

их

обучения

на

основе

учета

биомеханических особенностей построения движений.

Для

изучения

особенностей

движений

детей

дошкольного

возраста

в

лазанье

использовалось

педагогическое

наблюдение

,

анализ

результатов

наблюдений

показал,

что

лазанье

дети

второго

года

жизни осваивают медленнее.

Поэтому я решила разработать педагогический проект

по развитию движений у детей второго года жизни и

построить

его

на

индивидуальной

работе

с

каждым

ребенком.

Индивидуальный подход.

Индивидуальный

подход

-

важный

психолого-педагогический

принцип,

согласно

которому

в

учебно-воспитательной

работе

с

детьми

учитываются

индивидуальные особенности каждого ребенка.

Индивидуальный подход в воспитании необходим в 2 отношениях:

1)

он

обеспечивает

индивидуальное

своеобразие

в

развитии

детей,

дает

возможность

максимального

развития

всех

имеющихся

у

ребенка

способностей;

2) без учета индивидуальных особенностей ребенка педагогическое воздействия

может оказать на него совсем не то влияние, на которое оно было рассчитано.

Педагогическое

воздействие

всегда

опосредуется

психологическими

особенностями ребенка, и потому характер и эффективность

воздействия

определяются не только его объективными особенностями, но и тем, как оно

воспринимается ребенком.

Сущность

индивидуального

подхода

в

воспитании

заключается

в

том,

что

общие

цели

воспитания

конкретизируются

в

соответствии

не

только

с

возрастными,

но

и

с

индивидуальными

особенностями.

Индивидуальный

подход

предполагает

гибкое

использование

различных

форм

и

методов

воспитания с целью достижения оптимальных результатов по отношению к

каждому ребенку, создание необходимых условий.

Участники проекта:

дети 1-й группы раннего

возраста, родители,

воспитатели.

Длительность проекта:

1 неделя

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

сформированное у детей устойчивое положительное отношение

к подвижным упражнениям и играм;

развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

развитие

самостоятельной

двигательной

деятельности

у

детей

второго года жизни;

Развитие лазанья у детей раннего возраста.

Воспитатели:

распространение опыта работы в рамках педагогического проекта;

владение

игровыми

методами

для

развития

движения

у

детей

второго года жизни.

Родители:

повышение

компетентности

в

вопросах

развития

движений

у

детей первой группы раннего возраста;

практическое участие в пополнение

развивающей предметно-

пространственной

среде,

способствующей

развитию

движений

детей.

График проведения индивидуальной работы с детьми

второго года жизни.

п/п

Фамилия,

Имя

ребенка

Возрас

т

Понедел

ьник

Вторни

к

Среда

Четверг

Пятниц

а

1

Бахилин

Коля

Утро: 7-25

Вечер:17-10

Утро: 7-25

Вечер:17-

10

Утро: 7-25

Вечер:17-

10

Утро: 7-25

Вечер:17-

10

Утро: 7-25

Вечер:17-

10

2

Климачкова

Аня

Утро: 7-20

Вечер:16-10

Утро: 7-20

Вечер:16-

10

Утро: 7-20

Вечер:16-

10

Утро: 7-20

Вечер:16-

10

Утро: 7-20

Вечер:16-

10

3

Бурлаков

Никита

Утро: 7-50

Вечер:17-15

Утро: 7-50

Вечер:17-

15

Утро: 7-50

Вечер:17-

15

Утро: 7-50

Вечер:17-

15

Утро: 7-50

Вечер:17-

15

4

Шорникова

София

Утро: 7-30

Вечер:17-05

Утро: 7-30

Вечер:17-

05

Утро: 7-30

Вечер:17-

05

Утро: 7-30

Вечер:17-

05

Утро: 7-30

Вечер:17-

05

5

Богданова

Маша

Утро: 7-45

Вечер:16-20

Утро: 7-45

Вечер:16-

20

Утро: 7-45

Вечер:16-

20

Утро: 7-45

Вечер:16-

20

Утро: 7-45

Вечер:16-

20

6

Пинчук

Таисия

Утро: 7-35

Вечер:17-00

Утро: 7-35

Вечер:17-

00

Утро: 7-35

Вечер:17-

00

Утро: 7-35

Вечер:17-

00

Утро: 7-35

Вечер:17-

00

7

Зарубецкий

Саша

Утро: 7-40

Вечер:16-15

Утро: 7-40

Вечер:16-

15

Утро: 7-40

Вечер:16-

15

Утро: 7-40

Вечер:16-

15

Утро: 7-40

Вечер:16-

15

Карта индивидуального маршрута по развитию лазанья у детей первой

группы раннего возраста.

Фамилия, Имя ребенка_____________________ Возраст______

День недели

Содержание работы

1

Понедельник

И/у «Построим воротики и подлезем под них».

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и голени, в ходьбе на четвереньках с

опорой на стопы и ладони.

П/у «Пролезь в обруч».

Цель: Развивать умение лазать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

2

Вторник

П/у «По кочкам».

Цель: Совершенствовать умение детей влезать на предметы и спускаться с них (высота предметов увеличивается

постепенно: 10-15-20см); поддерживать самостоятельность, интерес к действию.

П/у «Влезь на лесенку»

Цель: Учить детей влезать на лесенку стремянку, не пропуская реек и спускаться с неё так же не пропуская трек

не спрыгивая. Укреплять мышцы плечевого пояса, ног. Развивать выносливость

3

Среда

П/и «Путешествие в лес».

Цель: Совершенствовать основные движения; учить подражанию животным; учить действовать в коллективе;

стимулировать самостоятельность; вызывать чувство радости от совместных действий.

С/у «Кто быстрее доползет до игрушки»

Цель: Развивать умение ползать, ловкость; вызывать чувство радости от общения со взрослыми.

4

Четверг

П/у «Проползи в воротики»

Цель: Учить детей ползать под предметами, не задевая их; побуждать к самостоятельному выполнению

движений; поощрять малышей за успешные действия.

П/у «Лабиринт»

Цель: Упражнять детей в ползании на четвереньках с опорой на ладони и голени

5

Пятница

П/и «Перелезь через бревно».

Цель: Совершенствовать лазанье и умение преодолевать препятствия; развивать крупные мышцы туловища;

развивать умение ориентироваться в пространстве; вызывать положительные эмоции от игры и общения со

взрослым и сверстниками.

П/и «По лесенке вверх-вниз».

Цель: совершенствовать навык лазанья, попеременно переставляя руки и ноги (по стремянке, высота примерно

1,2 м); понимать и употреблять прилагательное «высокая», наречие «высоко»; развивать образное мышление;

развивать такт; ощущениям: гладкий, шершавый.

Проект будет реализован:

с 19.12.16г. по 23.12.16г.

Спасибо за внимание!



В раздел образования