Напоминание

Животные холодных и жарких стран


Автор: Матьянова Оксана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ Лицей № 1561 корпус № 5
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: Проект " Животные холодных и жарких стран"
Тема: Животные холодных и жарких стран
Раздел: дошкольное образование





Назад





ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Лицей № 1561»

корпус № 5
Проект «
Животные Холодных и

Жарких Стран

Автор:
Матьянова Оксана Михайловна воспитатель подготовительной группы Золушка Москва 2017
Тема проекта: «Животные холодных и жарких стран»


Тип проекта:

Информационный,обучающий,творческий,групповой.

Продолжительность:
долгосрочный(
16.01по 01.02.2017

)

Участники проекта
: дети, воспитатели, родители.
Цель:
1 расширение и обобщение знаний детей о животном мире и природных условиях холодных стран (Арктики и Антарктиды) и жарких стран (Африки, Австралии, Южной Америки); 2.активное привлечение родителей к реализации проекта.
Задачи:

Образовательные:
-формировать представление о холодных (Арктика и Антарктида) и жарких ( тропические леса и саванны) районов Земли; - познакомить детей с разнообразием жизни в этих районах; - познакомить детей с нахождением данных районов на карте и глобусе Земли; - познакомить детей с отличительными признаками растительности и животных этих районов; - ознакомить детей с великими мореплавателями Михаилом Лазаревым и Фадеем Беллинсгаузеном и их экспедицией в Антарктиду; -ознакомить детей с особенностью льда замораживать предметы на долгое время; -познакомить детей с горой Килиманджаро, ее особенностями; - научиться делать сравнительный анализ животных холодных и жарких стран; - изготовления макета горы Килиманджаро;
Развивающие:
- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ и отвечать на вопросы; - развивать умение высказывать свое мнение; - развивать умение изображать животных в продуктивной деятельности; - развивать интерес к животным с помощью игр, презентаций, наглядного, иллюстрированного материала, художественной литературы; - развивать творческие способности детей, внимание, память, воображение, наблюдательность
Воспитательные
: - воспитывать любознательность; -воспитывать сочувствие и бережное отношение к животным; - обогащать духовный мир детей; - воспитывать дружеские взаимоотношения; -сотворчество (взаимодействие педагогов ДОУ, ребенка и родителей в
реализации проекта).
Формы реализации:
Беседы, игры, консультации для родителей, НОД, выставка работ воспитанников, просмотр образовательных мультфильмов, развивающих видеофильмов о животных, просмотр презентаций из интернета и презентации, составленной родительницей, выступление детей с докладами, коллективное изготовление макета горы Килиманджаро, лепка животных из соленого теста, создание макета Антарктиды семьей Аксеновых, создание «Ледового парка фигур на площадке группы;
Актуальность:
Лед? Наверно скучно! Ледниковый период, Арктика, Антарктида. Часто, когда мы слышим о ледниковом периоде, мы представляем себе только один такой период. Но ученые предполагают, что их было несколько, и в какие-то периоды наша Земля была полностью заморожена и эту гипотезу называют « земля-снежок». Вот такая интересная задача и была поставлена перед ребятами и их родителями, какая может быть она, эта « Земля-снежок», что хранят льды, кто живет там, где вечная мерзлота и кто же первый открыл Антарктиду? И путешествуя по нашему глобусу в поисках новых мест, где есть снег или лед, мы с ребятами неожиданно очутились на одной из 7 самых высоких гор мира Килиманджаро, но ведь она уже оказалась совсем в другом климатическом поясе Земли. Жара! А где же лед? Какой же он, самый жаркий континент планеты? Кто здесь живет и какие они?
Взаимодействие с родителями:
- Обсуждение темы докладов для каждого ребенка по выбранной теме; совместный поиск и обсуждение материалов из интернет-ресурсов для реализации проекта, создание презентации по данной теме, создание макета Антарктиды (Андрей А.);
Предполагаемый результат
: - данный проект поможет лучше сформировать у детей знания о климатических условиях на полюсах и на экваторе; - дети должны знать и называть животных холодных и жарких стран, знать их повадки и особенности внешнего вида и поведения; -должных уметь сравнивать их; - проект позволит детям узнать о горе Килиманджаро; - проект поможет узнать об экспедиции русских мореплавателей М.Лазарева и Ф.Беллинсгаузена в Антарктиду; - проект позволит развить совместную творческую активность детей и родителей в процессе подготовки докладов о животных, населяющих эти материки; - поможет проявлять доброе, бережное отношение к ж и вот н ы м , любознательность. - выставка работ и докладов детей и родителей; -совместное создание микро макета Антарктиды и Африки изо льда на площадке группы;
Этапы реализации проекта:


Первый этап - разработка проекта.
- предоставление информации родителям о предстоящем проекте; - подбор методической литературы, презентаций, развивающих видеофильмов, фотографий по данной теме; - подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта; - выявление первоначальных знаний детей о льде, Арктике, Антарктиде, ледниковом периоде, Тундре. А так же о горе Килиманджаро, Африке, Австралии и животных, живущих там.
Второй этап - выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей:

Образовательная область-социально-коммуникативное развитие:
Цикл бесед с детьми: - Беседа о нахождении холодных и жарких районов Земли на глобусе; - « 12 удивительных фактов про лед; - « Что такое айсберг и как они образуются»; - «Полярная ночь и полярный день. Что это такое и как долго они длятся? (просмотр развивающего фильма «Почемучка» с последующим обсуждением); - обсуждение увиденного фильма о полярной ночи и дне; - «Что такое Северное сияние?» - « Кто такие мореплаватели и что такое «экспедиция»? - « Что такое «джунгли», «саванна», «пустыня» и в каком районе Земли они находятся? - гора Килиманджаро и другие знаменитые вершины мира;
-Организация сюжетно-ролевых игр
: - « В гости к белому медведю»; - «Зоопарк»; - «Путешествие в жаркие страны»; (развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и
в з р о с л ы м и ( в т о м ч и с л е м о р а л ь н ы м ) ; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу).
Образовательная область – познание:
- Организация дидактических игр: «Найди отличия», »Кто как передвигается», »Скажи правильно», «Назови детенышей», «Назови родителей» , Назови семью», «Кого не стало», « Один- много», дидактическая игра с мячом «Лови и отвечай», »Так бывает или нет», « Волшебный мешочек», »Кто где живет?» ( развивают память, внимание, воображение, мышление, речь, формируют способность подчиняться правилам в групповых играх, побуждают к самостоятельности в игре, формируют такие качества как дружелюбие и дисциплинированность). - чтение энциклопедической информации, посвященной животным холодных и жарких стран (энциклопедия животных); - знакомство с глобусом Земли; - просмотр мультфильмов по теме: « Снежная королева», « Мама для мамонтенка»; - просмотр презентации к беседе « 12 удивительных фактов про лед» « Царство льда»; - просмотр познавательного видеофильма »Интересные факты про пингвинов»; - просмотр презентации «Пингвины»; - просмотр презентации « Антарктида», выполненной родительницей нашей группы; -просмотр развивающих видеофильмов о животных жарких стран: о бегемотах, крокодилах, жирафах, слонах, львах, дикобразах с последующим их обсуждением; -просмотр развивающего фильма «Удивительная гора Килиманджаро»; - в процессе изучения Антарктиды и Африки на площадке был создан парк ледяных фигур, который был разделен на зоны Антарктиды и Африки. Во время
прогулки нам было очень удобно и интересно еще раз вспоминать пройденный материал. Ребята построили ледяных пингвинов и айсберги, покрасили их разноцветной краской Играя на площадке, мы с удовольствием вспоминали этих удивительных животных, их особенности, внешний вид, образ жизни. Мы создали на площадке и животных из жарких стран ,таких как крокодил, ящерица. Конечно же мы с удовольствием сделали так полюбившуюся детям гору Килиманджаро.. Не забыли мы и про пирамиду Хеопса. Вот такой ледяной, образовательный парк получился у нас на площадке. - исследование свойства льда принимать цвет и форму
Образовательная область – развитие речи
: - отгадывание и самостоятельное составление загадок о животных: Игра « Волшебный мешочек»: - ввод в активный словарь детей таких слов как: » Арктика, Антарктида, айсберг, ледник, криовулканы, экспедиция, мореплаватели, ледниковый период, северное сияние, полярная ночь, полярный день, мировой океан, источник пресной воды, ледяной дождь, сухой лед, джунгли, саванна, Южный и Северный полюса Земли, континент, материк, гора Килиманджаро, хищники, травоядные; - совместное обсуждение просмотренных мультфильмов по теме «Снежная королева» и «Мама для мамонтенка» (совершенствование монологической и диалогической речи, формирование у ребенка способности задавать вопросы и отвечать на них); - совместное обсуждение просмотренных презентаций; умение высказывать свою точку зрения, выражать согласие или несогласие с ответами друзей; -развитие умения последовательно и связно рассказать рассказ о животном по заранее подготовленному с родителями дома докладу или по своим рисункам, поделкам; -доклад о животных жарких стран: ягуаре, шиншилле, ленивце; -доклад о бегемоте и показом выполненной дома фигурки бегемота из пластилина; - доклад об экспедиции русских мореплавателей М.Лазарева и Ф. Беллинсгаузена в Антарктиду; -доклад «Лед и замороженные мумии»;
- выступление Андрея А. с макетом Антарктиды, сделанным им дома со своей мамой;
- чтение художественной литературы
: - Г.Х.Андерсен «Снежная королева», Ф.Конюхов «Антарктида», К.Чуковский « Айболит», «Бармалей»;
Образовательная область
:
Художественно-эстетическое развитие
: - учиться выполнять сюжетную композицию « Пейзаж северного края»; Рисование: упражнять в закрашивании основного фона ( неба) цветными восковыми мелками; рисование пингвинов в виде кругов и овалов с последующим их вырезанием; Аппликация: вырезать несимметричные силуэты айсбергов из заранее скомканной, цветной бумаги. Закреплять умение вырезать фигуры различной формы и наклеивать их на лист бумаги. Лепка: животные жарких стран из соленого теста с последующим их окрашиванием гуашью; -
Конструктивно-модельная деятельность
: - постройка зоопарка для животных из конструктора;
- оформление макета горы Килиманджаро из папье-маше; -
музыкальная деятельность
: - прослушивание песен « Я на солнышке лежу», «Где-то на белом свете»;
Образовательная область
:
Физическое развитие
: - физкультминутки: «Пингвины», «Хлопай-топай»; - логоритмические паузы – « У жирафа пятна…»; » У оленя дом большой»; - подвижные игры: -«Льдинки, ветер и мороз», «Охотники и звери», »Зоопарк», »Море волнуется раз»;
Третий этап - итоги:
-доклад об экспедиции М.Лазарева и Ф.Беллинсгаузена по книге Ф.Конюхова « Антарктида»; -макет Антарктиды, выполненный ребенком из группы; В игре с этим макетом дети могут использовать как резиновые фигуры животных, так и вырезанные из карточек изображения животных. Изображения птиц можно прикрепить к стенке макета с помощью специальной прищепки. - Коллективная работа - макет горы Килиманджаро;
-выставтка животных из соленого теста; - выставка докладов детей о жителях Африки; - выставка работ детей по теме: «Пейзаж Северного края»; - создание Ледового парка на площадке нашей группы;( пингвины с айсбергами(Антарктида) и крокодил, ящерица,пирамида Хеопса и гора Килиманджаро- Африка);
Конечный результат:
- повышение уровня знаний детей по теме «Животные холодных и жарких стран»; -заинтересованность и активное участие родителей в реализации проекта; - пополнение уголка природы макетами Антарктиды и Африки; Спасибо за внимание!


В раздел образования