Автор: Федосеева Лариса Владимировна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №10 "Мишутка" г. Карачев
Населённый пункт: Брянская область,г.Карачев
Наименование материала: Презентация
Тема: Наша Армия Родная
Раздел: дошкольное образование
«Наша армия родная»
Старший воспитатель первой категории МБДОУ
детский сад №10 «Мишутка»: Федосеева Л.В.
Россия - самое большое государство, великая страна, это наша Родина,
наше Отечество. На территории России есть много морей, рек. В нашей
стране есть огромные запасы природных богатств: газа, нефти, золота,
леса и многого другого. Россия настолько огромна и богата, что нужно
защищать и охранять ее территории и границу, а также наш народ. И для
этого в нашей стране существует армия.
Вид проекта: информационно-творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный
Срок реализации:
с 13.02 по 22.02. 2017г.
Участники проекта : дети младшей группы, средней группы, старшей
группы. подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре.
Место проведения: МБДОУ детский сад №10 «Мишутка»
Интеграция образовательных областей: «Речевое
развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое
развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Актуальность:
Проблема нравственно-патриотического воспитания детей
дошкольного возраста, являющейся одной из первостепенных
для современного общества. Практика показывает, что дети уже
не мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту
своей родины – священным домом, а день Защитника
Отечества не ассоциируется с вооруженными силами, т. к. в
современных семьях подобные вопросы не считают важными и
заслуживающими должного внимания.
Цель: формировать представление детей о Российской армии, охраняющей
нашу Родину.
Задачи: Расширять и обогащать представления о Российской армии;
Знакомить с различными родами войск;
Развивать интерес к истории родного Отечества;
Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках
стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
Формировать знания дате о празднике - День защитника Отечества,
Развивать патриотические чувства, воспитывать любовь и уважение к
защитникам Родины, воспитывать в девочках уважение к мальчикам как
будущим защитникам
Привлекать семью к патриотическому воспитанию детей;
1 этап подготовительный
•
Разработка стратегии реализации проекта.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
•
Сбор информации – «День защитника Отечества».
•
Альбомы « Наша Армия родная»
2 этап - основной.
Образовательные ситуации с детьми:
1. Беседа на тему «Наша армия родная»;
2. Выставка книг по теме: К. Симонов «Сын артиллериста», Г. Бакланов «Пушки стреляют на
рассвете», А. Твардовский «Рассказ танкиста»;
3. Чтение произведений А. Миняев «Почему армия родная?», Л. Пантелеев «Честное слово»;
4. Оформление стенда «Наши защитники Отечества» (фотографии из семейного архива детей);
5. Аппликация «Открытка папе»;
6. Конструирование из бумаги « Самолёт»;
7. Выставка игрушечной военной техники;
8. Раскраски «Военная техника»;
9. Рассматривание альбома «Военные профессии»;
10. Разучивание песни «Защитники отечества».
11.Комплекс упражнений для утренней гимнастики «Мы солдаты бравые»; физкультминуток по
теме проекта.
Сотрудничество с родителями:
1. Оформление наглядно-информационного уголка;
2. Выставка поделок и рисунков с участием родителей;
3 этап – заключительный.
Итоговое мероприятие:
Участие в концерте, посвященном Дню защитника Отечества
Выставка фото «Папа может»
Результаты проекта:
Воспитанники:
- владеют представлениями о том, почему нужно служить в Российской армии,
- имеют простейшие представления о том, чем занимаются военнослужащие;
- умеют правильно называть военных по родам войск (танкист, десантник и т. д.)
- расширили словарный запас.
Появилась заинтересованность детей быть сильными, смелыми, как их папы и желание служить в
Армии;
Вырос интерес к различным видам войск;
Научились оценивать поступки героев, выбирать оптимальный вариант для решения проблемы
Постановка новой проблемы:
В ходе реализации проекта у детей часто возникал вопрос «Я хочу быть таким же как папа или
дедушка. Как надо себя готовить к армии? »
- Родители стали активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей
позволило добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками.
Метод проектирования позволил изменить стиль работы с детьми, повысить детскую
самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс
дошкольного учреждения.
Папин праздник - главный праздник
Всех мальчишек и мужчин.
И поздравить пап любимых мы сегодня так
спешим!
Мы желаем папам счастья, неба мирного для
них!
Я знаю, что папа мой тоже когда –то
Был очень хорошим и смелым солдатом
«День защитника Отечества» –праздник
с папами в подготовительной группе
Праздник всех солдатов наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Игра: « Кто быстрее»
Игра: «Переправа»
День защитника Отечества в младших группах
Я папу люблю, и его непременно
Поздравить хочу в этот праздник военный
23 февраля-»ДеньЗащитника Отечества»
праздник с папами в средней группе
Мой папа самый лучший
Папу поздравляю
С праздником мужским:
В юности, я знаю,
В армии служил.
В этот праздник поздравляют
Всех мужчин ,со всей страны,
Ведь за то они в ответе,
Чтобы не было войны!
Родители и воспитатели групп раннего возраста
оформили выставку
Фото выставка «Папа может»
Выставка фото в младшей «А» группе
Выставка в средней группе
Выставка художественного творчества
в старших группах
Я нарисую самолет,
Где папа командир.
И дни, и ночи
напролет
Спасает папа мир.