Автор: Шайхутдинова Дина Гаяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Современные формы взаимодействия с родителями дошкольников"
Раздел: дошкольное образование
Современные формы
взаимодействия с родителями
воспитанников
Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей
направленности Д.Г.Шайхутдиновой №6 «Золотой ключик»
г. Лангепас
2016 - 2017 у.г.
ЛГ МАДОУ «ДСКВ №7 « Филиппок»
С введением ФГОС основной из главных задач
работы ДОУ является взаимодействие с семьей для
обеспечения полноценного развития ребенка
Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основе гуманно-
личностного подхода – признании права родителей на уважение и
понимание, на участие в жизни ДОУ
Сотрудничество педагогов и родителей строится на принципах совместной
деятельности и предполагает равенство позиций партнеров, учет их
возможностей т способностей
Грамотное построение взаимодействия с семьями воспитанников
позволяет родителям быть не пассивными наблюдателями, а активными
участниками воспитательно – образовательного процесса
Направления работы с родителями воспитанников
Диагностико – аналитическое
Наглядно - информационное
Познавательное
Досуговое
Диагностико – аналитическая работа с родителями
воспитанников
Анкетирование родителей позволяет выявить общие
впечатления о семье, возрасте, образовательном уровне
семьи, организации жизни воспитанников в семьях
Наглядно – информационное направление работы предусматривает
Размещение на стенде постоянной и оперативной информации.
Постоянная информация – это сведения о целях, задачах работы в
возрастной группе, о реализуемой образовательной программе, сведения
о педагогах, организующих воспитательно – образовательный процесс.
Оперативная стендовая информация - это сведения об ожидаемых
событиях в группе (рубрика «Поддержите наши начинания»), поощрение
родителей за участие в жизни группы (рубрика «Благодарим наших
родителей»). Рубрика «Порадуйтесь за нас!» способствует сплочению
коллектива родителей, становлению чувства гордости за детей. В
подготовке информационного материала, в ее эстетическом оформлении
принимают участие и родители.
Познавательное направление представлено информационными
рубриками: «Прочитайте детям», «Расскажите своему ребенку»,
«Разучите с ребенком стихотворение»
Познавательное направление работы с родителями
осуществляется в оформлении консультативного
материала. Это – тематические информационные листы,
устные и письменные консультации
«Чистота – та же красота»
«Старший возраст. Какой он?»
«Добро произрастает в детстве»
«Советы родителям, чьи дети пришли впервые в
детский сад»
«Праздничный этикет в детском саду»
«Позвоните дедушке! Позвоните бабушке!»
Досуговое направление работы с родителями осуществляется через
организацию является семейных праздников «Мама – солнышко
мое» (к «Дню матери», «Бабушка рядышком с дедушкой» ( к «Дню
пожилых»), литературного праздника «К нам весна шагает…»
•
Взаимодействие с родителями строится на принципах
совместной деятельности.
Творческое взаимодействие с родителями реализуется
в оформлении
- выставок тематической художественной литературы
- выставок совместных творческих работ родителей
и детей «Рисуем с папами»
- фотовыставок «Милой мамочки портрет» (к Марта),
«Мой хороший, мой любимый, добрый папа» (к 23
февраля)
Выстраивая взаимодействие с семьями воспитанников,
осваиваем новые формы сотрудничества:
- мастер – классы, которые представляют родители:
«Открытка своими руками», «Новогодняя красавица»,
«Мое хобби»;
- творческие проекты «Разноцветная осень», «Чистота – та
же красота», «Хоровод кукол», которые позволяют
родителям получить опыт сотрудничества с педагогами и
детьми и в образовательном процессе;
- целевые экскурсии.
Взаимодействие с родителями в реализации
педагогического проекта «Чистота – та же красота»
Оформление выставки иллюстрированных изданий сказки
К.Чуковского «Мойдодыр»
Оформление выставки рисунков по мотивам одноименной
сказки писателя.
«Домашнее задание»: разучивание с детьми стихотворений –
загадок на тему «Любимые предметы Мойдодыра»
Иллюстрирование тематических стихотворений - загадок
Презентация хобби родителей -
«Хоровод кукол»
Совместные выставки творческих работ способствуют обогащению
предметно – пространственной развивающей среды
Вовлечение родителей в образовательную деятельность
Родители оформили слайдовые презентации «Птицы
нашей тайги»
«Сказка о вредных микробах»
Грамотное использование ИКТ способствует эффективному
взаимодействию с семьями воспитанников в духе времени
Электронный
сайт группы - это интерактивный метод,
который ставит родителя в активную позицию в
развитии и воспитании ребенка.
Родители могут оперативно получать нужную
информацию от воспитателей, специалистов группы.
Дистанционное общение с семьями воспитанников в в
виде консультаций, рекомендаций специалистов и
воспитателей группы позволяет повысить
педагогическую грамотность родителей.
Совместная деятельность способствует вовлечению семей в
единое образовательное пространство, приобщению родителей к
жизни группы.
Родители отмечают, что в процессе подготовки материалов к
совместной деятельности ( выставкам, проектам), взрослые и дети
лучше узнают друг друга, получают положительный
эмоциональный настрой.
Совместная деятельность, объединяя родителей, педагогов и
детей, способствует успешной реализации основной
общеобразовательной программы.
Спасибо за внимание!