Напоминание

"Современные формы взаимодействия с родителями дошкольников"


Автор: Шайхутдинова Дина Гаяновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЛГ МАДОУ ДСКВ №7 "Филиппок"
Населённый пункт: г. Лангепас, ХМАО-Югра, Тюменская область
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: "Современные формы взаимодействия с родителями дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Современные формы

взаимодействия с родителями

воспитанников

Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей

направленности Д.Г.Шайхутдиновой №6 «Золотой ключик»

г. Лангепас

2016 - 2017 у.г.

ЛГ МАДОУ «ДСКВ №7 « Филиппок»

С введением ФГОС основной из главных задач

работы ДОУ является взаимодействие с семьей для

обеспечения полноценного развития ребенка

Взаимодействие с семьями воспитанников строится на основе гуманно-

личностного подхода – признании права родителей на уважение и

понимание, на участие в жизни ДОУ

Сотрудничество педагогов и родителей строится на принципах совместной

деятельности и предполагает равенство позиций партнеров, учет их

возможностей т способностей

Грамотное построение взаимодействия с семьями воспитанников

позволяет родителям быть не пассивными наблюдателями, а активными

участниками воспитательно – образовательного процесса

Направления работы с родителями воспитанников

Диагностико – аналитическое

Наглядно - информационное

Познавательное

Досуговое

Диагностико – аналитическая работа с родителями

воспитанников

Анкетирование родителей позволяет выявить общие

впечатления о семье, возрасте, образовательном уровне

семьи, организации жизни воспитанников в семьях

Наглядно – информационное направление работы предусматривает

Размещение на стенде постоянной и оперативной информации.

Постоянная информация – это сведения о целях, задачах работы в

возрастной группе, о реализуемой образовательной программе, сведения

о педагогах, организующих воспитательно – образовательный процесс.

Оперативная стендовая информация - это сведения об ожидаемых

событиях в группе (рубрика «Поддержите наши начинания»), поощрение

родителей за участие в жизни группы (рубрика «Благодарим наших

родителей»). Рубрика «Порадуйтесь за нас!» способствует сплочению

коллектива родителей, становлению чувства гордости за детей. В

подготовке информационного материала, в ее эстетическом оформлении

принимают участие и родители.

Познавательное направление представлено информационными

рубриками: «Прочитайте детям», «Расскажите своему ребенку»,

«Разучите с ребенком стихотворение»

Познавательное направление работы с родителями

осуществляется в оформлении консультативного

материала. Это – тематические информационные листы,

устные и письменные консультации

«Чистота – та же красота»

«Старший возраст. Какой он?»

«Добро произрастает в детстве»

«Советы родителям, чьи дети пришли впервые в

детский сад»

«Праздничный этикет в детском саду»

«Позвоните дедушке! Позвоните бабушке!»

Досуговое направление работы с родителями осуществляется через

организацию является семейных праздников «Мама – солнышко

мое» (к «Дню матери», «Бабушка рядышком с дедушкой» ( к «Дню

пожилых»), литературного праздника «К нам весна шагает…»

Взаимодействие с родителями строится на принципах

совместной деятельности.

Творческое взаимодействие с родителями реализуется

в оформлении

- выставок тематической художественной литературы

- выставок совместных творческих работ родителей

и детей «Рисуем с папами»

- фотовыставок «Милой мамочки портрет» (к Марта),

«Мой хороший, мой любимый, добрый папа» (к 23

февраля)

Выстраивая взаимодействие с семьями воспитанников,

осваиваем новые формы сотрудничества:

- мастер – классы, которые представляют родители:

«Открытка своими руками», «Новогодняя красавица»,

«Мое хобби»;

- творческие проекты «Разноцветная осень», «Чистота – та

же красота», «Хоровод кукол», которые позволяют

родителям получить опыт сотрудничества с педагогами и

детьми и в образовательном процессе;

- целевые экскурсии.

Взаимодействие с родителями в реализации

педагогического проекта «Чистота – та же красота»

Оформление выставки иллюстрированных изданий сказки

К.Чуковского «Мойдодыр»

Оформление выставки рисунков по мотивам одноименной

сказки писателя.

«Домашнее задание»: разучивание с детьми стихотворений –

загадок на тему «Любимые предметы Мойдодыра»

Иллюстрирование тематических стихотворений - загадок

Презентация хобби родителей -

«Хоровод кукол»

Совместные выставки творческих работ способствуют обогащению

предметно – пространственной развивающей среды

Вовлечение родителей в образовательную деятельность

Родители оформили слайдовые презентации «Птицы

нашей тайги»

«Сказка о вредных микробах»

Грамотное использование ИКТ способствует эффективному

взаимодействию с семьями воспитанников в духе времени

Электронный

сайт группы - это интерактивный метод,

который ставит родителя в активную позицию в

развитии и воспитании ребенка.

Родители могут оперативно получать нужную

информацию от воспитателей, специалистов группы.

Дистанционное общение с семьями воспитанников в в

виде консультаций, рекомендаций специалистов и

воспитателей группы позволяет повысить

педагогическую грамотность родителей.

Совместная деятельность способствует вовлечению семей в

единое образовательное пространство, приобщению родителей к

жизни группы.

Родители отмечают, что в процессе подготовки материалов к

совместной деятельности ( выставкам, проектам), взрослые и дети

лучше узнают друг друга, получают положительный

эмоциональный настрой.

Совместная деятельность, объединяя родителей, педагогов и

детей, способствует успешной реализации основной

общеобразовательной программы.

Спасибо за внимание!



В раздел образования