Напоминание

"Скоро в школу мы пойдём"


Автор: Федосенко Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 9 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: "Скоро в школу мы пойдём"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности в

подготовительной группе

«Скоро в школу мы пойдём».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о школе.

Коррекционно-образовательные задачи:

- Уточнить знания детей о школе; активизировать словарный запас по данной

теме, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;

- совершенствовать счетные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять навык звукового анализа слов, умение делить слова на слоги

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать коммуникативные качества, познавательную активность, интерес к

учению, смекалку, творческие способности, общую и мелкую моторику рук;

- совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение,

мышление; продолжать учить оценивать полученный результат и свои действия;

Коррекционно-воспитательные задачи:

-

воспитывать

в

детях

доброту,

отзывчивость,

навыки

сотрудничества

и

культурного общения.

Оборудование:

карточки

с

цифрами

и

математическими

знаками,

простые

карандаши к центру №1; карточки со школьными принадлежностями, цветные

круги и домики для звуков к центру №2; карточки и задания к центру №4; клей,

соль, ножницы, кисточки для клея, гуашевые краски к центру №3; картинки с

центрами на каждого ребенка; презентация; музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Вос-ль:

Здравствуйте,

ребята!

К

нам

сегодня

пришли

гости,

они

хотят

посмотреть

и

оценить

ваши

знания.

Повернитесь,

пожалуйста,

к

гостям,

улыбнитесь и пошлите им воздушный поцелуй, произнося слова: - «У нас

хорошее настроение, мы рады видеть вас!»

Игра «Доброе утро».

Вос-ль: Ребят, я знаю, что вы очень любите загадки. Послушайте загадку и

попробуйте отгадать её.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают, рисуют и считают.

Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться, надо правилам учиться.

Эти правила просты - быстро их запомнишь ты.

Отдыхать или работать - надо делать все с охотой:

Песни петь, смеяться, прыгать и читать учиться книгу

Помогать по дому маме, получать от жизни знания.

- О чем это стихотворение, что это за дом?

Дети: Школа!

Вос-ль: Правильно, ребята многим из вас уже исполнилось или исполниться 7

лет, и на следующий год вы пойдете в школу, а в каком месяце начинаются

занятия? (в сентябре) Сейчас вы дошколята, а как вас будут называть в

школе? (ученики, школьники, первоклассники). Быть первоклассником – это

очень

почетно.

А

каким

должен

быть

настоящий

ученик?

(

умный,

старательный,

любознательный,

здоровый,

вежливый,

трудолюбивый,

аккуратный,

внимательный).

А

кто

же

вас

встретит

на

пороге

школы?

(учительница) . Конечно школьный учитель? А какая она будет, ваша первая

учительница? ( молодая, красивая, модная, очаровательная, замечательная,

добрая, милая, заботливая, справедливая, нарядная, талантливая). А чем

вы в школе будете заниматься, чему вас будет учить педагог? (учить читать,

писать, рисовать, лепить, решать примеры).

Вос-ль: Школа – это большая страна Знаний. В этой стране вы узнаете много

нового и интересного. А давайте сегодня, проверим какие знания у вас уже

есть и готовы ли вы к школе.

Голос: И я тоже хочу в страну Знаний, возьмите и меня собой в школу! (слайд

№ 1)

Вос-ль: Кто это? Откуда этот голос?

Голос: Я – Буратино! Я тоже хочу в страну Знаний. Но чтобы туда попасть

надо выполнить задания сказочных героев из моей книги, собрать золотой

ключик, который открывает дверь в страну Знаний. К сожалению, я не могу

справиться с этими заданиями и мне никогда не получить золотой ключик. Я

никогда не попаду в школу? (слайд № 2)

Вос-ль: Ребята, что же делать? Мы можем помочь Буратине? Я предлагаю

вам отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний. Эта страна

необычная.

В

ней

злой

становится

добрым,

добрый

становится

красивым,

красивый

становится

умным.

Там

всегда

светит

солнце,

а

если

вдруг

оно

заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой страны. Вас ждут

необычные задания. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у

кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь, и

помочь Буратине?

Дети: Да, готовы!

Вос-ль: И отправимся мы туда на воздушном шаре (на полу по количеству

детей лежат обручи (воздушные шары)). Занимайте свои места. Сели на одно

колено,

на

другое

колено

положили

голову

и

закрыли

глаза.

Чтобы

наш

воздушный шар поднялся в воздух, начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно от 10

до 1. Старт! Поехали! (включается тихая, успокаивающая музыка «Пение птиц

в лесу», произношу тихо слова).

Аутотренинг «Путешествие в школу» (презентация)

Мы движемся по нашей родной планете – Земля. Здесь живут люди, звери,

насекомые растения, птицы. Здесь люди любят мечтать, хотят все знать, как и

мы

с

вами.

Представьте

себе

красивые

голубые

небеса,

по

ним

плывут

пушистые, как кораблики облака. Мы с вами отправились в увлекательное

путешествие – в

школу. Мы дружные, смелые и умелые, команда ребят из

детского сада «№ 9», из группы «Гномики». Каждый занял свое место. Наш

воздушный шар поднимается все выше и выше. Вдох – выдох (3 раза). Крепко –

крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали.

Держите – держите, молодцы! Отпустите штурвалы и педали потихонечку,

молодцы! Вдох – выдох! Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по

нашему

телу,

нам

так

легко

и

спокойно.

Важно

сейчас

спокойно

дышать.

Хорошо! Мы пролетаем леса, поля, горы, моря, реки. Наш воздушный шар

приближается к цели. Давайте совершим легкую посадку.

Вос-ль: А вот уже и школа. (Звонок колокольчика) (слайд № 6)

«Заливается звонок, зовет ребят он на урок! Добро пожаловать в школу!»

Каждый из вас пойдет на урок, а вот эти карточки помогут вам выбрать урок.

На уроках вас ждут задания сказочных героев. За правильное выполнение

задания

вы получите часть золотого ключика, который поможет Буратино

попасть в страну Знаний.

Итак, вперед, желаю вам удачи!

1 Центр: Математика

Лиса Алиса приготовила сложные задания для умных и отважных детей.

(Перед каждым ребенком на карточке нарисованы 5 прямоугольников разного

размера, от самого высокого до самого низкого).

- Это домики, сколько их?

- Какой по счету домик самый высокий?

- Какой по счету домик самый низкий?

Внимание задание!

- отсчитайте слева-направо 3 дом и нарисуйте на нём 4 круглых окна;

- на доме, который находится между 1 и 3 нарисуйте квадрат;

- над домом, который выше дома с квадратом, нарисуйте солнышко;

- в доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько

услышите звуков (3);

- в самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон;

- на доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу трапецию;

- у всех домов, которые ниже дома с трапецией нарисуйте треугольные крыши;

- в пятом доме нарисуйте зайку;

- над домом, который находится после третьего, нарисуйте флажок треугольной

формы.

2. Центр: Красивой речи.

3. Центр: Художественного творчества.

Вос-ль: Ребята, у папы Карло беда. В его каморке совсем нет никакой посуды.

Его друг уже вылепил эту посуду из глины. А вас просит раскрасить эту посуду.

Я

вас

хочу

научить

новому

приёму

оформления

изображения:

присыпания

солью для создания объёмности изображения.

4. Центр: Хорошего настроения.

Перемена – физминутка:

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

И на место все вернемся.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься.

Всё хотим мы много знать.

Игра «Перемена»

Ребята, вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и

переменах школьники ведут себя по-разному.

Сейчас я буду называть разные действия, если это делают школьники – на

уроке, вы хлопните в ладоши. Если на перемене – топните ногами.

Читать;

Играть;

Разговаривать с друзьями;

Попросить у друга ластик;

Писать в тетради;

Отвечать на вопросы учителя;

Готовиться к уроку;

Есть яблоко

Вос-ль: Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте.

Хором дружно отвечайте.

- Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)

- Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)

- Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно… (карандаш)

- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал)

- Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь)

( после окончания уроков дети собираю золотой ключик)

Вос-ль: Молодцы, юные путешественники! Все задания выполнили с честью,

помогли Буратине получить золотой ключик в замечательную страну Знаний.

Вы практически готовы стать учениками великой страны Знаний, и

отправиться учиться в школу.

Буратино: «Ребята? Большое спасибо, вы мне вернули золотой ключик. Я

обещаю вам, что буду выполнять всё что, скажет мне папа Карло, и постараюсь

многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и

уметь. До свидания!. (слайд №7)

Вос-ль: Спасибо, Буратине, за такое интересное, увлекательное путешествие.

Но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, беритесь

за руки. Мы отправляемся в полет.

Давай с тобой обнимемся (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)

И над землёй поднимемся.

Тепло сердец соединим

И станем солнышком одним. ( Дети поднимают руки вверх и становятся на

носочки)

(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)

Скорость света набирая.

По вселенной мы летим,

В родной наш детский садик

Поскорей попасть хотим.

Вот мы и вернулись обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее

путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое -

самым легким? Что вам понравилось больше всего?

Наше занятие подошло к концу.

Возьмёмся за руки, друзья!

Попрощаться нам пора.

Пусть тепло от ваших рук согревает все вокруг!

А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!



В раздел образования