Автор: Федосенко Ольга Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад № 9 комбинированного вида"
Населённый пункт: город Луга, Ленинградская область
Наименование материала: Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: "Скоро в школу мы пойдём"
Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственной образовательной деятельности в
подготовительной группе
«Скоро в школу мы пойдём».
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о школе.
Коррекционно-образовательные задачи:
- Уточнить знания детей о школе; активизировать словарный запас по данной
теме, закрепить названия и назначение школьных принадлежностей;
- совершенствовать счетные навыки, умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять навык звукового анализа слов, умение делить слова на слоги
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать коммуникативные качества, познавательную активность, интерес к
учению, смекалку, творческие способности, общую и мелкую моторику рук;
- совершенствовать у детей психические процессы: внимание, воображение,
мышление; продолжать учить оценивать полученный результат и свои действия;
Коррекционно-воспитательные задачи:
-
воспитывать
в
детях
доброту,
отзывчивость,
навыки
сотрудничества
и
культурного общения.
Оборудование:
карточки
с
цифрами
и
математическими
знаками,
простые
карандаши к центру №1; карточки со школьными принадлежностями, цветные
круги и домики для звуков к центру №2; карточки и задания к центру №4; клей,
соль, ножницы, кисточки для клея, гуашевые краски к центру №3; картинки с
центрами на каждого ребенка; презентация; музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Вос-ль:
Здравствуйте,
ребята!
К
нам
сегодня
пришли
гости,
они
хотят
посмотреть
и
оценить
ваши
знания.
Повернитесь,
пожалуйста,
к
гостям,
улыбнитесь и пошлите им воздушный поцелуй, произнося слова: - «У нас
хорошее настроение, мы рады видеть вас!»
Игра «Доброе утро».
Вос-ль: Ребят, я знаю, что вы очень любите загадки. Послушайте загадку и
попробуйте отгадать её.
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают, рисуют и считают.
Все я знаю, всех учу, но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться, надо правилам учиться.
Эти правила просты - быстро их запомнишь ты.
Отдыхать или работать - надо делать все с охотой:
Песни петь, смеяться, прыгать и читать учиться книгу
Помогать по дому маме, получать от жизни знания.
- О чем это стихотворение, что это за дом?
Дети: Школа!
Вос-ль: Правильно, ребята многим из вас уже исполнилось или исполниться 7
лет, и на следующий год вы пойдете в школу, а в каком месяце начинаются
занятия? (в сентябре) Сейчас вы дошколята, а как вас будут называть в
школе? (ученики, школьники, первоклассники). Быть первоклассником – это
очень
почетно.
А
каким
должен
быть
настоящий
ученик?
(
умный,
старательный,
любознательный,
здоровый,
вежливый,
трудолюбивый,
аккуратный,
внимательный).
А
кто
же
вас
встретит
на
пороге
школы?
(учительница) . Конечно школьный учитель? А какая она будет, ваша первая
учительница? ( молодая, красивая, модная, очаровательная, замечательная,
добрая, милая, заботливая, справедливая, нарядная, талантливая). А чем
вы в школе будете заниматься, чему вас будет учить педагог? (учить читать,
писать, рисовать, лепить, решать примеры).
Вос-ль: Школа – это большая страна Знаний. В этой стране вы узнаете много
нового и интересного. А давайте сегодня, проверим какие знания у вас уже
есть и готовы ли вы к школе.
Голос: И я тоже хочу в страну Знаний, возьмите и меня собой в школу! (слайд
№ 1)
Вос-ль: Кто это? Откуда этот голос?
Голос: Я – Буратино! Я тоже хочу в страну Знаний. Но чтобы туда попасть
надо выполнить задания сказочных героев из моей книги, собрать золотой
ключик, который открывает дверь в страну Знаний. К сожалению, я не могу
справиться с этими заданиями и мне никогда не получить золотой ключик. Я
никогда не попаду в школу? (слайд № 2)
Вос-ль: Ребята, что же делать? Мы можем помочь Буратине? Я предлагаю
вам отправиться в удивительное путешествие в страну Знаний. Эта страна
необычная.
В
ней
злой
становится
добрым,
добрый
становится
красивым,
красивый
становится
умным.
Там
всегда
светит
солнце,
а
если
вдруг
оно
заходит за тучи, то дорогу освещают улыбки жителей этой страны. Вас ждут
необычные задания. А попасть туда может только тот, кто много трудится, у
кого в груди бьется доброе сердце. Ну что, вы готовы отправиться в путь, и
помочь Буратине?
Дети: Да, готовы!
Вос-ль: И отправимся мы туда на воздушном шаре (на полу по количеству
детей лежат обручи (воздушные шары)). Занимайте свои места. Сели на одно
колено,
на
другое
колено
положили
голову
и
закрыли
глаза.
Чтобы
наш
воздушный шар поднялся в воздух, начинаем отсчет от 1 до 10 и обратно от 10
до 1. Старт! Поехали! (включается тихая, успокаивающая музыка «Пение птиц
в лесу», произношу тихо слова).
Аутотренинг «Путешествие в школу» (презентация)
Мы движемся по нашей родной планете – Земля. Здесь живут люди, звери,
насекомые растения, птицы. Здесь люди любят мечтать, хотят все знать, как и
мы
с
вами.
Представьте
себе
красивые
голубые
небеса,
по
ним
плывут
пушистые, как кораблики облака. Мы с вами отправились в увлекательное
путешествие – в
школу. Мы дружные, смелые и умелые, команда ребят из
детского сада «№ 9», из группы «Гномики». Каждый занял свое место. Наш
воздушный шар поднимается все выше и выше. Вдох – выдох (3 раза). Крепко –
крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ножкой на педали.
Держите – держите, молодцы! Отпустите штурвалы и педали потихонечку,
молодцы! Вдох – выдох! Чувствуете, какая приятная тяжесть растекается по
нашему
телу,
нам
так
легко
и
спокойно.
Важно
сейчас
спокойно
дышать.
Хорошо! Мы пролетаем леса, поля, горы, моря, реки. Наш воздушный шар
приближается к цели. Давайте совершим легкую посадку.
Вос-ль: А вот уже и школа. (Звонок колокольчика) (слайд № 6)
«Заливается звонок, зовет ребят он на урок! Добро пожаловать в школу!»
Каждый из вас пойдет на урок, а вот эти карточки помогут вам выбрать урок.
На уроках вас ждут задания сказочных героев. За правильное выполнение
задания
вы получите часть золотого ключика, который поможет Буратино
попасть в страну Знаний.
Итак, вперед, желаю вам удачи!
1 Центр: Математика
Лиса Алиса приготовила сложные задания для умных и отважных детей.
(Перед каждым ребенком на карточке нарисованы 5 прямоугольников разного
размера, от самого высокого до самого низкого).
- Это домики, сколько их?
- Какой по счету домик самый высокий?
- Какой по счету домик самый низкий?
Внимание задание!
- отсчитайте слева-направо 3 дом и нарисуйте на нём 4 круглых окна;
- на доме, который находится между 1 и 3 нарисуйте квадрат;
- над домом, который выше дома с квадратом, нарисуйте солнышко;
- в доме, который находится перед 5, нарисуйте столько овальных окон, сколько
услышите звуков (3);
- в самом высоком доме нарисуйте 6 прямоугольных окон;
- на доме, который находится между 2 и 4 нарисуйте крышу трапецию;
- у всех домов, которые ниже дома с трапецией нарисуйте треугольные крыши;
- в пятом доме нарисуйте зайку;
- над домом, который находится после третьего, нарисуйте флажок треугольной
формы.
2. Центр: Красивой речи.
3. Центр: Художественного творчества.
Вос-ль: Ребята, у папы Карло беда. В его каморке совсем нет никакой посуды.
Его друг уже вылепил эту посуду из глины. А вас просит раскрасить эту посуду.
Я
вас
хочу
научить
новому
приёму
оформления
изображения:
присыпания
солью для создания объёмности изображения.
4. Центр: Хорошего настроения.
Перемена – физминутка:
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся.
И на место все вернемся.
Вместе будем очень дружно
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься.
Всё хотим мы много знать.
Игра «Перемена»
Ребята, вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены. На уроках и
переменах школьники ведут себя по-разному.
Сейчас я буду называть разные действия, если это делают школьники – на
уроке, вы хлопните в ладоши. Если на перемене – топните ногами.
Читать;
Играть;
Разговаривать с друзьями;
Попросить у друга ластик;
Писать в тетради;
Отвечать на вопросы учителя;
Готовиться к уроку;
Есть яблоко
Вос-ль: Есть у меня игра для вас. Я начну стихи сейчас. Я начну, а вы кончайте.
Хором дружно отвечайте.
- Буквы все от А до Я на страницах… (букваря)
- Должен каждый ученик в школу брать с собой … (дневник)
- Кто альбом раскрасит ваш? Ну конечно… (карандаш)
- Чтобы вдруг он не пропал, уберем его в … (пенал)
- Чтобы было где писать, в школе нам нужна … (тетрадь)
( после окончания уроков дети собираю золотой ключик)
Вос-ль: Молодцы, юные путешественники! Все задания выполнили с честью,
помогли Буратине получить золотой ключик в замечательную страну Знаний.
Вы практически готовы стать учениками великой страны Знаний, и
отправиться учиться в школу.
Буратино: «Ребята? Большое спасибо, вы мне вернули золотой ключик. Я
обещаю вам, что буду выполнять всё что, скажет мне папа Карло, и постараюсь
многому научиться, потому что я хочу быть похожими на вас: много знать и
уметь. До свидания!. (слайд №7)
Вос-ль: Спасибо, Буратине, за такое интересное, увлекательное путешествие.
Но нам нужно возвращаться обратно в детский сад. Вставайте в круг, беритесь
за руки. Мы отправляемся в полет.
Давай с тобой обнимемся (Встают в круг, обнимая друг друга за плечи)
И над землёй поднимемся.
Тепло сердец соединим
И станем солнышком одним. ( Дети поднимают руки вверх и становятся на
носочки)
(Двигаясь по кругу, взявшись за руки)
Скорость света набирая.
По вселенной мы летим,
В родной наш детский садик
Поскорей попасть хотим.
Вот мы и вернулись обратно. Понравилось вам наше сегодняшнее
путешествие? Какое из заданий вам показалось самым сложным? Какое -
самым легким? Что вам понравилось больше всего?
Наше занятие подошло к концу.
Возьмёмся за руки, друзья!
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от ваших рук согревает все вокруг!
А тепло от ваших глаз пусть поможет в трудный час!