Напоминание

Уроки здоровья


Автор: Брякунова Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад№ 50
Населённый пункт: г.Ревда Свердловская область
Наименование материала: Статья
Тема: Уроки здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Уроки здоровья»

Здоровье — неоценимое счастье в жизни каждого человека и человеческого

общества. Слово «здоровье», как и слова «любовь», «красота», «радость»,

принадлежат к тем немногим понятиям, значение которых знают все.

Одной из основных задач стоящих перед педагогами является воспитание

здорового подрастающего поколения. Время, в которое мы живем, требует

от всех нас высокой работоспособности, энергии, четкости, инициативности —

качество. Наша задача довести до сознания детей, что главное у человека —

это его здоровье.

Поэтому

в ДОУ

оздоровительная

деятельность

занимает

особое

место.

Большое внимание уделяется профилактике органов зрения, дыхательной

и костно-мышечной системам.

Педагоги в группе систематически проводят уроки здоровья, в ходе которых

дети

знакомятся

не только

с частями

лица

и тела,

но и получают

практические

навыки,

направленные

на укрепление

здоровья

(разучивают

комплексы упражнений по профилактике патологий органов зрения, дыхания,

плоскостопия, осанки и др.).

Основная тема занятий:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

На уроках здоровья используются медико-педагогические способы.

В уроки здоровья входят знания по физиологии, анатомии, психологии.

-

Методика работы с детьми строится в направлении личностно-

ориентированного взаимодействия с ребёнком, делается акцент на

самостоятельное экспериментирование и поисковую деятельность.

-

Содержащийся в занятии познавательный материал соответствует

возрасту ребёнка.

-

Познавательный материал сочетается с практическими заданиями

(оздоровительные минутки – упражнения для глаз, самомассаж тела,

упражнения для глаз, осанки, дыхательные упражнения,

психогимнастические этюды).

Используется интегрированный подход к проведению Урока здоровья

(познавательная деятельность детей сочетаться с изобразительной,

музыкальной деятельностью, речевым и физическим развитием).

-

Содержание занятия наполнены сказочными и игровыми персонажами,

проблемными ситуациями, связанными с ними.

-

Уроки здоровья приносят детям чувство удовлетворения и радости,

желание прийти снова на занятие.

Уроки здоровья проводятся по 4 направлениям:

1.

«Уроки Мойдодыра».

Цель, которых заключается в формировании и привитии стойких культурно

гигиенических навыков.

По данному направлению проводятся такие интересные занятия как:

«Уроки Мойдодыра», В гостях у смешариков – поздравляем Ёжика с днем

рождения», «Путешествие в Волшебную страну».

Через занятия дети закрепляют, совершенствуют гигиенические навыки,

учатся

следить

за

чистотой

тела

и

опрятностью

одежды,

полоскать

рот,

чистить зубы, иметь носовой платок.

2.

«Главное чудо света» - формирование представлений о теле человека, его

основных системах.

Проводятся занятия на тему: «Чтобы зубки не болели», «Карлсон в гостях у

ребят»,

« Я - девочка, я - мальчик», «Кто я – образ себя», "Глазки, уши и носы

быть здоровыми должны" «Здоровое сердце каждому человеку» и др.

У детей формируются знания об организме, о человеке (частях его тела, их

значении для человека), дети знакомятся, как устроено тело человека).

3.

«Я - человек» - развитие представлений о взаимосвязях человека и общества,

человека

и

природы,

о

зависимости

состояния

здоровья

от

окружающей

среды.

Занятия: « Человек и домашнее животное», «Что было бы», «Я и моё тело»

и др.

На

основе

исследовательской

деятельности

у

детей

развивается

представление о том, что человек - часть природы, и одновременно существо

мыслящее, формируется

у детей представления, с одной стороны, о едином

физическом

начале

человека

и

животного,

с

другой

об

уникальности

человека.

4.

«Если хочешь быть здоровым»- формирование привычки к здоровому образу

жизни

и

систематическим

занятиям

физическими

упражнениями,

соблюдение правил техники безопасности. Интересные встречи с любимым

персонажем «Здоровейка».

Занятия: «Один дома», «Дети и другие люди», «Знай, помни, соблюдай», В

здоровом теле – здоровый дух», «Человек и его здоровье» и др.

Дети получают знания о том, куда обращаться в экстренном случае,

поминают предметы, опасные и не опасные для жизни и здоровья. Детям

прививается потребность в здоровом образе жизни, уважение к физическим

упражнениям и занятиям спортом; формируется у детей представление о

полезных продуктах, в которых содержаться витамины.

Данные

направления

уроков

здоровья направлено

на

сохранение

и

укрепление здоровья, снижение заболеваемости, на формирование у детей

знаний

о

здоровье

и

здоровом

образе

жизни,

здоровьесберегающего

и

здоровьеразвивающего сознание, совершенствование практических навыков

здорового образа жизни. Отношение детей к своему здоровью – фундамент,

на

котором

может

быть

выстроено

здание

потребности

в

ЗОЖ.

Оно

зарождается и развивается в процессе осознания ребёнком себя как человека

и

личности.

Необходимо,

чтобы

дети

поняли:

человеческий

организм

сложное, но в высшей степени хрупкое создание природы, и своё здоровье, и

свою жизнь надо уметь беречь и защищать с самого раннего возраста.

Именно поэтому в детском саду и дома следует воспитывать у ребёнка:

привычку к чистоте; основы культурно-гигиенических навыков; понимание

того,

как

влияют

физические

упражнения

на

организм

человека,

его

самочувствие; умение правильно вести себя в ситуациях, угрожающих жизни

и здоровью; элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной

деятельности.



В раздел образования