Напоминание

Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ


Автор: Солодовникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа
Тема: Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дополнительная образовательная программа

физкультурно – спортивной направленности

«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»

(для детей 3 – 7 лет)

Программу разработала: Воспитатель

Солодовникова Наталья Александровна

Пояснительная записка.

Направленность дополнительной образовательной программы.

Данная дополнительная образовательная физкультурно – спортивная программа

«Игровой стретчинг» направлена на активизацию защитных сил организма детей,

овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической

саморегуляции, развитию скрытых творческих и оздоровительных возможностей

подсознания.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Занятия посещают дети с диагнозом ОНР и ЗПР . Все занятия проводятся в виде

сюжетно – ролевой или тематической игры, состоящих из взаимосвязанных

игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом,

чтобы содействовать решению оздоровительных и коррекционных – развивающих

задач.

Цели

Цель предлагаемых упражнений основана на развитие статических растяжках

мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника,

позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих

глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.

Задачи

Коррекционно – образовательные - развитие мимических упражнений,

психомоторного развития, развитие слухового и зрительного внимания, моторные

функции, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.

Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности.

Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование

движений.

Воспитательные - развитие уверенности в себе, коммуникативной активности,

доброжелательности, внимательности к другим. Обогащение яркими образными

движениями создающие условия эмоциональной разрядки, рождение творческого

воображения, согласуя действия с музыкой и образом.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной

программы от уже существующих.

Специфика данной программы позволяет реализовать мир игровых образов в

целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка.

Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной

программы

младшая группа ( 3-4 года)

средняя группа (5 – 6 лет)

старшая группа (6 – 7 лет)

Сроки реализации дополнительной образовательной программы

Программа реализуется в течение одного года обучения.

Тематический план для старшей группы включает в себя 20 учебных часов по 30

минут в неделю. Для средней группы 16 часов 40 минут по 25 минут в неделю.

Для младшей группы 13 часов 20 минут по 20 минут в неделю.

Формы и режим.

Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная.

Работа педагога с учащимися осуществляется на основе наглядности,

доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода,

сознательности.

Ожидаемые результаты, способы их проверки.

Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в

конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом

мышечной системы. Посещение родителями учащегося занятий в течении всего

учебного года.

Формы подведения итогов

В конце учебного года проводятся открытые занятия для родителей, педагогов

ГБДОУ, медицинского персонала, инструктора ЛФК.



В раздел образования