Автор: Солодовникова Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 10
Населённый пункт: г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: Дополнительная образовательная программа
Тема: Дополнительная образовательная программа физкультурно – спортивной направленности "ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ
Раздел: дошкольное образование
Дополнительная образовательная программа
физкультурно – спортивной направленности
«ИГРОВОЙ СТРЕТЧИНГ»
(для детей 3 – 7 лет)
Программу разработала: Воспитатель
Солодовникова Наталья Александровна
Пояснительная записка.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Данная дополнительная образовательная физкультурно – спортивная программа
«Игровой стретчинг» направлена на активизацию защитных сил организма детей,
овладение навыками совершенного управления своим телом, психоэнергетической
саморегуляции, развитию скрытых творческих и оздоровительных возможностей
подсознания.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Занятия посещают дети с диагнозом ОНР и ЗПР . Все занятия проводятся в виде
сюжетно – ролевой или тематической игры, состоящих из взаимосвязанных
игровых ситуаций, заданий, упражнений, игр, подобранных таким образом,
чтобы содействовать решению оздоровительных и коррекционных – развивающих
задач.
Цели
Цель предлагаемых упражнений основана на развитие статических растяжках
мышц тела и суставно – связочного аппарата рук, ног, позвоночника,
позволяющих предотвратить нарушение осанки и исправить её, оказывающих
глубокое оздоровительное воздействие на весь организм.
Задачи
Коррекционно – образовательные - развитие мимических упражнений,
психомоторного развития, развитие слухового и зрительного внимания, моторные
функции, развитие координации движений, ориентировки в пространстве.
Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, ритмичности.
Оздоровительные – укрепление организма, развитие и совершенствование
движений.
Воспитательные - развитие уверенности в себе, коммуникативной активности,
доброжелательности, внимательности к другим. Обогащение яркими образными
движениями создающие условия эмоциональной разрядки, рождение творческого
воображения, согласуя действия с музыкой и образом.
Отличительные особенности данной дополнительной образовательной
программы от уже существующих.
Специфика данной программы позволяет реализовать мир игровых образов в
целях оздоровления и коррекционного развития ребёнка.
Возраст детей, участвующих в реализации дополнительной образовательной
программы
младшая группа ( 3-4 года)
средняя группа (5 – 6 лет)
старшая группа (6 – 7 лет)
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
Программа реализуется в течение одного года обучения.
Тематический план для старшей группы включает в себя 20 учебных часов по 30
минут в неделю. Для средней группы 16 часов 40 минут по 25 минут в неделю.
Для младшей группы 13 часов 20 минут по 20 минут в неделю.
Формы и режим.
Формой организации учебных занятий является групповая и индивидуальная.
Работа педагога с учащимися осуществляется на основе наглядности,
доступности, систематичности, закрепление навыков, индивидуального подхода,
сознательности.
Ожидаемые результаты, способы их проверки.
Эффективность занятий определяется показателем общего состояния ребёнка в
конце года, его адаптацией к нагрузке, координацией движений, тонусом
мышечной системы. Посещение родителями учащегося занятий в течении всего
учебного года.
Формы подведения итогов
В конце учебного года проводятся открытые занятия для родителей, педагогов
ГБДОУ, медицинского персонала, инструктора ЛФК.