Напоминание

Эссе "Профессия воспитатель"


Автор: Агкаева Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад № 152
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Профессия воспитатель"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭССЕ

«ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ»

Агкаева Лариса Борисовна, воспитатель

МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152

«Профессия моя – воспитывать детей.

Любить их всех с открытою душой

И вырастить из них таких людей,

Чтобы могла гордиться я собою.

Пускай порой бывает не легко,

Усталость прочь гоню обеими руками,

Но сколько интересного всего

Все вместе сможем сделать сами.»

Галина Юсова

Профессия воспитателя – одна из древнейших в истории человека.

Воспитатель

занимается

образованием

ребенка:

его

воспитанием,

образованием и развитием. Проводит занятия по развитию речи, математике,

рисованию,

лепке,

знакомит

с

окружающей

средой.

Организует

времяпровождение детей: игры, прогулки, сон, отношение друг с другом. Это

каждодневный труд, требующий определенных умений, навыков, чуткости,

терпения.

Сам себе я задаю вопрос

Уж много лет подряд,

На многие профессии

Всегда был спрос –

Их можно перечислить в ряд,

Но почему же в своей жизни я

Такую выбрала дорогу?

Я родилась далеко от Иркутска в замечательной красивой и теплой

малой Родине – Северной Осетии. Своеобразный быт, где-то странный, где-то

необыкновенный. Я горжусь ей.

Когда я была совсем юной девочкой -

уже тогда я знала, что хочу

работать

с

детьми:

возможно,

это

результат

общения

с

двоюродными

сестрами, которые были старше и уже работали в сфере педагогики. А

возможно это, потому что у меня была прекрасная первая учительница Мира

Петровна Сагкаева, которой я восхищалась, хотела быть на нее похожей.

Перенимала у нее манеру общения с детьми, схватывала жесты (как это чаще

всего бывает). Она была моим кумиром. Еще существовала третья сторона:

меня

волновал

вечный

вопрос

родителей

и

детей!

Приходилось

часто

наблюдать разные ситуации отцов и детей, отношения между ними. И мне

хотелось сделать для общества что-то нужное и полезное. Ведь, несомненно,

все,

что

с

самого

раннего

возраста

закладывается

в

детские

головы,

непринужденно, ненавязчиво через игру, потом дает свои всходы: хорошие

или не очень. И бывает очень приятно, когда в будущих достижениях того

или иного ребенка чувствуешь свою внесенную лепту.

Могла ли я предположить, что детские мечты становятся явью. Волей

судьбы я не прошла по конкурсу в финансовый техникум, куда хотели меня

устроить старшие братья. С легким сердцем я поступаю в Государственный

Университет г. Владикавказа на отделение Педагогика и Методика начального

обучения.

Начинаю

свою

трудовую

деятельность

в

Осетии,

в

станице

Николаевск в детском саду и веду четыре года подготовительные группы.

Вот

тогда-то

я

впервые

испытала

радость

приобщения

маленького

ребенка к миру знаний. Ведь дети требуют не внимания-опеки, а внимания-

интереса, общения на равных, воспитатель должен быть сам в какой-то мере

ребенком с опытом. Для малышей родители самые лучшие педагоги, они с

них берут пример. Если родители так поступают – значит это правильно.

«Любить детей – это и курица может. А вот воспитывать их – это

великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания.» –

М.Горький.

В ребенке нужно воспитывать уверенность в себе с раннего детства! Но

не всем детям везет с родителями,

их, к сожалению не выбирают. Часто,

сталкиваясь с не очень благополучными семьями, приходится заменять им

родителей. И вот тут-то на помощь приход воспитатель. Ведь большую часть

времени дети проводят в садике и поэтому необходимо воспитателю стать

другом детям, завоевать их доверие, уважение. Большая ответственность

ложится

в

таких

моментах

на

воспитателя.

Появившиеся

проблемы

родительского

воспитания

приходиться

восполнять

воспитателю,

вести

ребенка в социум, учить общению и давать первоначальные знания, общие

понятия, позволяющие малышу в дальнейшем ориентироваться. При всем

при этом надо это сделать тактично, грамотно, не покалечить подвижную

психологию ребенка. Им должно быть тепло, уютно, надежно и комфортно в

детском саду. Это как вторая мама. Но без родительской поддержки здесь не

обойтись.

Из многолетнего опыта я даю совет родителям: никогда не оспаривать

при ребенке ту или иную ситуацию, не понравившуюся им,

проявлять

уважение к воспитателю, дома к старшим. Без конфликта решить можно

любую проблему. Этим они научат и привьют уважение к окружающим и

соответственно к родителям тоже. Для родителей мы проводим множество

мероприятий,

обучающих

родителей

правильным

отношениям

со

своими

детьми, проводим мастер-классы. Цель у нас общая – воспитать умных,

грамотных, воспитанных, талантливых детей, патриотов Родины.

Один мудрец сказал: «Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а

огонь, который надо зажечь.» Когда-то, очень давно, мне в руки попала книга

француженки

Селин

Лупан

(1993

г.),

человека

с

головой,

ушедшего

в

проблемы воспитания и обучения детей, и о специфических условиях и

возможностях

развития

детей

в

семье.

Эта

книга

стала

практически

настольной для меня. Она актуальна и в наши дни.

Разрабатывая

свои

занятия,

я

подбираю

материал,

опираясь

на

принципы:

1.

Самые лучшие преподаватели для малыша – родители.

2.

Обучение – игра, которую следует прекратить раньше, чем ребенок

устает.

3.

Доверие к ребенку, что он справится с заданием.

4.

Любознательность поддерживается быстротой и новизной.

Ребенок, получив определенный багаж знаний в садике и от родителей,

не должен останавливаться на достигнутом, необходимо развиваться дальше,

чтобы превзойти себя. Мы не можем исключить неудачи и ошибки детей, без

коих никак не обойтись. Нужно уметь поддержать ребенка и успокоить,

направить на правильный путь.

Выбрав свою профессию, я никогда не пожалела об этом, потому что

люблю

детей,

каждого

воспринимаю,

как

личность,

дети

со

временем

становятся родными, стараюсь находить к каждому подход. Я горжусь тем,

что в каждого могу вложить частичку доброты. Могу с уверенностью сказать:

«За нашими детьми - будущее России и они не подведут.»



В раздел образования