Автор: Агкаева Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ города Иркутска детский сад № 152
Населённый пункт: город Иркутск, Иркутская область
Наименование материала: статья
Тема: Эссе "Профессия воспитатель"
Раздел: дошкольное образование
ЭССЕ
«ПРОФЕССИЯ ВОСПИТАТЕЛЬ»
Агкаева Лариса Борисовна, воспитатель
МБДОУ г. Иркутска детский сад № 152
«Профессия моя – воспитывать детей.
Любить их всех с открытою душой
И вырастить из них таких людей,
Чтобы могла гордиться я собою.
Пускай порой бывает не легко,
Усталость прочь гоню обеими руками,
Но сколько интересного всего
Все вместе сможем сделать сами.»
Галина Юсова
Профессия воспитателя – одна из древнейших в истории человека.
Воспитатель
занимается
образованием
ребенка:
его
воспитанием,
образованием и развитием. Проводит занятия по развитию речи, математике,
рисованию,
лепке,
знакомит
с
окружающей
средой.
Организует
времяпровождение детей: игры, прогулки, сон, отношение друг с другом. Это
каждодневный труд, требующий определенных умений, навыков, чуткости,
терпения.
Сам себе я задаю вопрос
Уж много лет подряд,
На многие профессии
Всегда был спрос –
Их можно перечислить в ряд,
Но почему же в своей жизни я
Такую выбрала дорогу?
Я родилась далеко от Иркутска в замечательной красивой и теплой
малой Родине – Северной Осетии. Своеобразный быт, где-то странный, где-то
необыкновенный. Я горжусь ей.
Когда я была совсем юной девочкой -
уже тогда я знала, что хочу
работать
с
детьми:
возможно,
это
результат
общения
с
двоюродными
сестрами, которые были старше и уже работали в сфере педагогики. А
возможно это, потому что у меня была прекрасная первая учительница Мира
Петровна Сагкаева, которой я восхищалась, хотела быть на нее похожей.
Перенимала у нее манеру общения с детьми, схватывала жесты (как это чаще
всего бывает). Она была моим кумиром. Еще существовала третья сторона:
меня
волновал
вечный
вопрос
родителей
и
детей!
Приходилось
часто
наблюдать разные ситуации отцов и детей, отношения между ними. И мне
хотелось сделать для общества что-то нужное и полезное. Ведь, несомненно,
все,
что
с
самого
раннего
возраста
закладывается
в
детские
головы,
непринужденно, ненавязчиво через игру, потом дает свои всходы: хорошие
или не очень. И бывает очень приятно, когда в будущих достижениях того
или иного ребенка чувствуешь свою внесенную лепту.
Могла ли я предположить, что детские мечты становятся явью. Волей
судьбы я не прошла по конкурсу в финансовый техникум, куда хотели меня
устроить старшие братья. С легким сердцем я поступаю в Государственный
Университет г. Владикавказа на отделение Педагогика и Методика начального
обучения.
Начинаю
свою
трудовую
деятельность
в
Осетии,
в
станице
Николаевск в детском саду и веду четыре года подготовительные группы.
Вот
тогда-то
я
впервые
испытала
радость
приобщения
маленького
ребенка к миру знаний. Ведь дети требуют не внимания-опеки, а внимания-
интереса, общения на равных, воспитатель должен быть сам в какой-то мере
ребенком с опытом. Для малышей родители самые лучшие педагоги, они с
них берут пример. Если родители так поступают – значит это правильно.
«Любить детей – это и курица может. А вот воспитывать их – это
великое государственное дело, требующее таланта и широкого знания.» –
М.Горький.
В ребенке нужно воспитывать уверенность в себе с раннего детства! Но
не всем детям везет с родителями,
их, к сожалению не выбирают. Часто,
сталкиваясь с не очень благополучными семьями, приходится заменять им
родителей. И вот тут-то на помощь приход воспитатель. Ведь большую часть
времени дети проводят в садике и поэтому необходимо воспитателю стать
другом детям, завоевать их доверие, уважение. Большая ответственность
ложится
в
таких
моментах
на
воспитателя.
Появившиеся
проблемы
родительского
воспитания
приходиться
восполнять
воспитателю,
вести
ребенка в социум, учить общению и давать первоначальные знания, общие
понятия, позволяющие малышу в дальнейшем ориентироваться. При всем
при этом надо это сделать тактично, грамотно, не покалечить подвижную
психологию ребенка. Им должно быть тепло, уютно, надежно и комфортно в
детском саду. Это как вторая мама. Но без родительской поддержки здесь не
обойтись.
Из многолетнего опыта я даю совет родителям: никогда не оспаривать
при ребенке ту или иную ситуацию, не понравившуюся им,
проявлять
уважение к воспитателю, дома к старшим. Без конфликта решить можно
любую проблему. Этим они научат и привьют уважение к окружающим и
соответственно к родителям тоже. Для родителей мы проводим множество
мероприятий,
обучающих
родителей
правильным
отношениям
со
своими
детьми, проводим мастер-классы. Цель у нас общая – воспитать умных,
грамотных, воспитанных, талантливых детей, патриотов Родины.
Один мудрец сказал: «Ребенок это не сосуд, который надо наполнить, а
огонь, который надо зажечь.» Когда-то, очень давно, мне в руки попала книга
француженки
Селин
Лупан
(1993
г.),
человека
с
головой,
ушедшего
в
проблемы воспитания и обучения детей, и о специфических условиях и
возможностях
развития
детей
в
семье.
Эта
книга
стала
практически
настольной для меня. Она актуальна и в наши дни.
Разрабатывая
свои
занятия,
я
подбираю
материал,
опираясь
на
принципы:
1.
Самые лучшие преподаватели для малыша – родители.
2.
Обучение – игра, которую следует прекратить раньше, чем ребенок
устает.
3.
Доверие к ребенку, что он справится с заданием.
4.
Любознательность поддерживается быстротой и новизной.
Ребенок, получив определенный багаж знаний в садике и от родителей,
не должен останавливаться на достигнутом, необходимо развиваться дальше,
чтобы превзойти себя. Мы не можем исключить неудачи и ошибки детей, без
коих никак не обойтись. Нужно уметь поддержать ребенка и успокоить,
направить на правильный путь.
Выбрав свою профессию, я никогда не пожалела об этом, потому что
люблю
детей,
каждого
воспринимаю,
как
личность,
дети
со
временем
становятся родными, стараюсь находить к каждому подход. Я горжусь тем,
что в каждого могу вложить частичку доброты. Могу с уверенностью сказать:
«За нашими детьми - будущее России и они не подведут.»