Напоминание

Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста


Автор: Максакова Ольга Ивановна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ " Гимназия № 12 имени Г.Р. Державина"
Населённый пункт: город Тамбов
Наименование материала: Методические рекомендации
Тема: Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста
Раздел: среднее образование





Назад




Учитель физической культуры: Максакова Ольга Ивановна

Развитие физических качеств у детей младшего школьного возраста.

В младшем школьном возрасте происходят изменения в основных видах

двигательных действий. В беге и прыжках за счёт фазы полёта и повышения

гибкости суставов увеличивается длина шага, скорость бега становится в 4

раза больше скорости ходьбы, увеличивается длина и высота прыжка.

Наибольший прирост точности прыжка отмечается в этом возрасте. В

бросках и метаниях с 7-8 лет заметно улучшается меткость попадания в цель

и уменьшаются отклонения от заданного направления. Следует отметить, что

у мальчиков и девочек с возрастом существенно улучшаются показатели,

характеризующие умения оценивать движения в пространстве и во времени.

В развитии двигательных качеств есть периоды, когда педагогическое

воздействие дают наибольшие результаты. Установлено, что от 7 до 12 лет

идёт интенсивное нарастание двигательных способностей. Задача педагогов в

этот период – успеть сформировать двигательные умения, навыки и качества.

Практика показывает, что наиболее успешно развитие двигательных

способностей происходит в том случае, когда ребёнок достаточно много

двигается, совершенствуя разнообразные движения.

В младшем школьном возрасте двигательные качества развиваются

неодинаково у мальчиков и девочек. Учёными выявлено так называемые

критические или сенситивных периодов, в которые можно добиться

наибольших приростов или положительных сдвигов.

Физические качества

Гиб-

кост

ь

Координ

а

ция

Возрас

т

(лет)

Сил

а

Быстрот

а

Скоростн

о-

силовые

Выносливость

стати

-

ческа

я

динам

и-

ческая

обща

я

7-8

+

мальчики

+

8-9

+

+

9-10

+

+

10-11

+

девочки

7-8

+

+

8-9

+

+

9-10

+

+

+

+

+

10-11

+

+

+

+

+

Так для мальчиков 1-2 классов наиболее эффективны уроки физической

культуры, содержанием которых являются упражнения развивающие

быстроту. Во 2-4 классах хорошо развиваются общая выносливость, гибкость

и равновесие. У девочек упражнения на быстроту должны присутствовать на

всех уроках физической культуры. Выносливость хорошо у них развивается

со 2 класса, так же хорошо развивается статическая, динамическая и общая

выносливость. С 4 класса девочкам можно предлагать силовые упражнения

для крупных мышечных групп. По данным А.А. Гужаловского (табличка)

Сила развивается интенсивно до 9 лет, а затем её развитие тормозится. С 11

лет сила начинает увеличивается неуклонно, интенсивно с13 до 16 лет. Эти

данные следует использовать в практике своей работе, правильно планируя

учебный материал. Силовые упражнения в 1 и 2 классах, должны быть

увеличены в 3 и 4 классах.

Быстрота увеличивается от 8 до 10 лет и продолжает нарастать до 12 лет, а

затем её развитие тормозится. В этот период следует больше вводить

упражнения на развитие быстроты, включая их в подвижные игры.

Младший школьный возраст благоприятен для развития координационных

способностей. Естественный прирост показателей с 7 до 10 лет составляет в

среднем у девочек 63,3%, у мальчиков 56,2%. В качестве одного из средств

развития координации используются подвижные игры, которые

положительно влияют на все психофизиологические функции и качества

школьников.

Большая подвижность позвоночного столба, высокая растяжимость

связочного аппарата в 6-10 лет благоприятствуют развитию гибкости.

Основными средствами развития гибкости являются упражнения на

растягивание, которые могут быть динамического ( пружинистые, маховые

движения) и статического ( сохранение максимальной амплитуды при

различных позах) характера.

Достигнутый уровень гибкости необходимо постоянно поддерживать,

поэтому на уроках и дома в комплексы для младших школьников нужно

включать упражнения на развитие гибкости в большом объёме.



В раздел образования