Напоминание

"Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников"


Автор: Лиманова Юлия Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №1 "Муравейник"
Населённый пункт: город Коломна, Московская область
Наименование материала: статья
Тема: "Развитие познавательно-исследовательской деятельности у младших дошкольников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




По ФГОС ДО, познавательно-исследовательская деятельность -это одна из

ведущих

видов

деятельности

в

детском

саду

наряду

с

игровой

и

коммуникативной.

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая

активность - естественное состояние ребёнка.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность найти

ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет,

если?

Благодаря опытам дети испытывают большую радость, удивление от своих

маленьких

и

больших

открытий,

которые

вызывают

у

детей

чувство

удовлетворения от проделанной работы.

Цели познавательно-исследовательской деятельности:

Способствовать

развитию

у

детей

познавательной

активности,

любознательности.

Задачи познавательно-исследовательской деятельности:

Расширение представления детей об окружающем мире;

Развитие

представлений

о

свойствах

веществ,

явлениях

окружающей

действительности(вода

и

воздух,

свет

и

тень,

свойства

песка,

камня,

древесины, пластмассы);

Развитие мыслительных способностей(анализ, сравнение, обобщение).

Я работаю во 2 младшей группе, возраст детей 3 года.

Опыты и эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста отличаются

достаточно простой структурой в силу возрастных особенностей детей. Перед

началом экспериментирования мы делим детей на подгруппы, чтобы каждый

ребенок был задействован в том или ином опыте. В ходе эксперимента мы

сочетаем

показ

предмета

с

действиями

ребенка

по

его

обследованию

(рассматривание, ощупывание, показ, определение запаха, цвета и пр.); также

привлекаем

детей

к

сравниванию

схожих

и

различных

предметов

и

формулированию выводов эксперимента.

При организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми

младшего дошкольного возраста необходимо учитывать следующее:

Экспериментирование проводится в группе и на прогулке длительностью

не более 15 минут.

Необходимо формировать у детей умение действовать самостоятельно,

проявлять

инициативу,

давать

детям

возможность

самим

оперировать

материалами и веществами;

Необходимо подводить детей к самостоятельному анализу, обобщению

увиденного в ходе эксперимента, развивать умение излагать свою точку

зрения.

В группе с детьми мы провели ряд опытов с водой:

рыбалка (цель: расширить знания детей-чем можно ловить рыбу);

живая вода (цель:показать, что для роста растений нужна вода);

тонет-не тонет(цель: выяснить какие предметы тонут в воде, а какие нет);

ледяная история(цель: дать детям представление о том, что на холоде вода

становится твердой-превращается в лед);

талая вода (цель: показать, что в помещении снег превращается в грязную

воду);

водяная

мельница(цель:дать

представление

о

том,

что

вода

может

приводить в движение другие предметы);

разноцветная вода (цель: показать, что в воде растворяются краски).

При проведении опытов дети узнают, что вода- прозрачная, может быть теплой,

холодной, в ней растворяются краски, одни предметы в ней тонут, а другие-

нет;вода необходима для роста растений; вода на морозе превращается в лед;

дети убедились, что снег в помещении тает, превращается в воду,

вода —

грязная.



В раздел образования