Напоминание

" Доброта в твоём сердце"


Автор: Василенко Жанна Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №2
Населённый пункт: город Мурманск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: " Доброта в твоём сердце"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Доброта в твоем сердце»

Цель: способствовать формированию понятия «доброта

Образовательные задачи:

1. Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

2. Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать

товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность

к суждениям других детей).

3. Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами;

Развивающие задачи:

1. Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путем создания

проблемной ситуации, умение находить закономерность.

2. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою

точку зрения).

3. Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение друг к другу, приобщать к культуре

поведения;

2. Создавать у детей радостное настроение.

Ход занятия.

Воспитатель:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

-О чем мы будем с вами говорить на занятии? (о доброте)

-Какое удивительное и волшебное это слово!

- А как вы понимаете, что такое - доброта? (ответы)

Воспитатель:

-Это слово особенное!

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный,

добродушный ...)

Воспитатель:

-А как вы думаете, доброту можно потрогать? (ответы)

-Доброта имеет ли запах, вкус? (ответы)

-А как можно доброту увидеть? И где? (в поступках, чувствах, действиях,

делах ...)

О добре и добрых делах много пословиц и поговорок придумано.

-

Как вы понимаете пословицу: « Доброе слово человеку, что дождь в засуху».

Воспитатель:

(обращает внимание на стол с предметами)

-Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок с одним лепестком, грязная

чашка, порванная книга, зернышки, листок бумаги и карандаш, конфеты.

-С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок.

- А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем. (дети

подходят к столу, выбирают предмет и рассуждают)

Выбрав цветок с одним лепестком, вспоминаем сказку «Цветик-семицветик».

Воспитатель:

-Ребята, давайте оторвём лепесток, произнесём волшебные слова: «Лети-лети

лепесток,…», пожелаем всем людям …(дети желают всего самого доброго)

Воспитатель: Игра «Волшебный мяч»

-«Волшебный мяч» мы будем передавать друг другу со словами. У кого в

руках окажется мяч, тот должен будет рассказать об одном добром поступке,

который он совершил во время «Недели добра»

Самый лучший тот на свете,

Кто, как луч весенний, светел,

Кто поможет, руку даст,

И поплавать новых ласт,

Лыж, ни разу не надетых,

Откусить хоть пол полконфеты,

Вот какая красота - В моем друге ... (доброта)

Воспитатель:

-На столе лежат лепестки, на которых напечатано что такое доброта.

-Предлагаю вам всем вместе составить цветок «Доброты»

Доброта-это….

«Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.»

Воспитатель:

-Делайте добро и оно обязательно к вам вернётся!

Предлагаю закончить наше занятие песней «Доброта»

На память о нашем занятии получите «Сердечки» (воспитатель дарит

сердечки детям и гостям).



В раздел образования