Роль ИКТ в научно-методическом, информационном сопровождении деятельности классного руководителя
Автор: Федосеева Марина Александровна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ Петрохерсонецкая СОШ имени Г.И.Марчука Населённый пункт: Петрохерсонец Грачевского района Оренбургской области Наименование материала: проект Тема: Роль ИКТ в научно-методическом, информационном сопровождении деятельности классного руководителя Раздел: среднее образование
Роль ИКТ в научно-методическом,
информационном сопровождении
деятельности классного
руководителя
«Компьютерные технологии призваны в
настоящий момент стать не дополнительным
«довеском» в обучении и воспитании, а
неотъемлемой частью целостного
образовательного процесса, значительно
повышающей
его качество»
( Из Концепции долгосрочного социально-
экономического развития
Российской Федерации на период до 2020 года)
Истинная компьютерная
грамотность означает не
только умение
использовать компьютер
и компьютерные идеи,
но и знание, когда это
следует делать.
Сеймур Пейперт
«
Дети, компьютеры и
плодотворные идеи»
Цель
Содействовать подготовке
и повышению
квалификации
специалистов в
области
образования
детей
Задачи
1. Формирование мировоззрения открытого информационного
общества;
2. Формирование отношения к компьютеру как к инструменту
для общения, обучения, самовыражения, творчества;
3. Овладение навыками использования информационных
технологий;
4. Повышение воспитательного воздействия всех форм
внеурочной деятельности;
5. Организация эффективного информационного
взаимодействия учителей, школьников и родителей;
6. Внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную
работу;
7. Развитие способности свободного культурного общения;
8. Обучение методам конструктивного взаимодействия и
взаимопонимания;
9. Организация содержательного досуга детей и молодежи.
Целевая аудитория
В первую очередь владение эффективной
образовательной технологией ИКТ актуально и
необходимо для учителей, методистов,
организаторов обучения школ, лицеев, гимназий,
учреждений дополнительного обучения детей, а
также аспирантов, студентов и сотрудников
учебных заведений, заведений повышения
квалификации и дополнительного формального и
неформального образования, в которых
осуществляется подготовка специалистов для
системы общего и дополнительного образования.
Механизмы реализации
•
Организация сетевого взаимодействия
образовательных и иных организаций
Взаимодействие классных руководителей
общеобразовательного учреждения
•
Обучение педагогов по курсу Intel:
обучение для будущего
•
Подготовка педагогических кадров в
области ИКТ по курсам, предложенным
ГБУ РЦРО г.Оренбург
•
Работа с каталогом образовательных
ресурсов ФЦИОР
Инструментарий
Технические средства: мультимедийный проектор и экран;
принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер;
цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический
планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура;
оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты: операционные системы и
служебные инструменты; инструмент планирования
деятельности; графический редактор для обработки растровых
изображений; графический редактор для обработки векторных
изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки
презентаций; редактор видео; редактор звука; среда для
интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов
Обеспечение технической, методической и организационной
поддержки: подготовка программ формирования ИКТ-
компетентности работников ОУ.
Отображение образовательного процесса в информационной
среде: творческие работы учителей и обучающихся;
осуществляется связь учителей, администрации, родителей,
органов управления; осуществляется методическая поддержка
учителей (интернет-школа, интернет-ИПК,
мультимедиаколлекция).
Методы
1.Педагогические сценарии обучения.
2.Методы активного обучения.
3.Метод проектов.
4.Метод информационного ресурса.
5.Метод демонстрационных примеров.
Формы
•
ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и
результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз
данных по результатам мониторинга.
•
Использование сетевых технологий (интернетконференции, чаты,
форумы, блоги) в системе методической деятельности классных
руководителей, педагогов дополнительного образования, в
организации деятельности детских коллективов.
Ожидаемые результаты
•
Использование ИКТ существенно облегчает
трудозатраты по ведению документации классного
руководителя, а значит остается больше времени для
работы с учениками.
•
При помощи ИКТ классный руководитель может
готовить разнообразные материалы для
использования непосредственно при проведении
классного часа, родительского собрания, на
выступлении ШМО и педсовете.
•
ИКТ позволяют разнообразить формы работы с
учащимися, сделать их более творческими.
•
Использование ИКТ во многом упрощает процесс
общения с учениками и их родителями.