Напоминание

Роль ИКТ в научно-методическом, информационном сопровождении деятельности классного руководителя


Автор: Федосеева Марина Александровна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МБОУ Петрохерсонецкая СОШ имени Г.И.Марчука
Населённый пункт: Петрохерсонец Грачевского района Оренбургской области
Наименование материала: проект
Тема: Роль ИКТ в научно-методическом, информационном сопровождении деятельности классного руководителя
Раздел: среднее образование





Назад




Роль ИКТ в научно-методическом, информационном сопровождении деятельности классного руководителя

«Компьютерные технологии призваны в

настоящий момент стать не дополнительным

«довеском» в обучении и воспитании, а

неотъемлемой частью целостного

образовательного процесса, значительно

повышающей

его качество»

( Из Концепции долгосрочного социально-

экономического развития

Российской Федерации на период до 2020 года)


Истинная компьютерная

грамотность означает не

только умение

использовать компьютер

и компьютерные идеи,

но и знание, когда это

следует делать.

Сеймур Пейперт

«

Дети, компьютеры и

плодотворные идеи»

Цель
Содействовать подготовке

и повышению

квалификации

специалистов в

области

образования

детей

Задачи
1. Формирование мировоззрения открытого информационного

общества;

2. Формирование отношения к компьютеру как к инструменту

для общения, обучения, самовыражения, творчества;

3. Овладение навыками использования информационных

технологий;

4. Повышение воспитательного воздействия всех форм

внеурочной деятельности;

5. Организация эффективного информационного

взаимодействия учителей, школьников и родителей;

6. Внедрение средств ИКТ в социально-воспитательную

работу;

7. Развитие способности свободного культурного общения;

8. Обучение методам конструктивного взаимодействия и

взаимопонимания;

9. Организация содержательного досуга детей и молодежи.

Целевая аудитория В первую очередь владение эффективной образовательной технологией ИКТ актуально и необходимо для
учителей, методистов,

организаторов обучения школ, лицеев, гимназий,

учреждений дополнительного обучения детей, а

также аспирантов, студентов и сотрудников

учебных заведений, заведений повышения

квалификации и дополнительного формального и

неформального образования, в которых

осуществляется подготовка специалистов для

системы общего и дополнительного образования.


Механизмы реализации •
Организация сетевого взаимодействия

образовательных и иных организаций

Взаимодействие классных руководителей

общеобразовательного учреждения

Обучение педагогов по курсу Intel:

обучение для будущего

Подготовка педагогических кадров в

области ИКТ по курсам, предложенным

ГБУ РЦРО г.Оренбург

Работа с каталогом образовательных

ресурсов ФЦИОР

Инструментарий
Технические средства:
мультимедийный проектор и экран; принтер монохромный; принтер цветной; фотопринтер; цифровой фотоаппарат; цифровая видеокамера; графический планшет; сканер; микрофон; музыкальная клавиатура; оборудование компьютерной сети;
Программные инструменты:
операционные системы и служебные инструменты; инструмент планирования деятельности; графический редактор для обработки растровых изображений; графический редактор для обработки векторных изображений; музыкальный редактор; редактор подготовки презентаций; редактор видео; редактор звука; среда для интернет-публикаций; редактор интернет-сайтов
Обеспечение технической, методической и организационной

поддержки:
подготовка программ формирования ИКТ- компетентности работников ОУ.
Отображение образовательного процесса в информационной

среде:
творческие работы учителей и обучающихся; осуществляется связь учителей, администрации, родителей, органов управления; осуществляется методическая поддержка учителей (интернет-школа, интернет-ИПК, мультимедиаколлекция).
Методы 1.Педагогические сценарии обучения. 2.Методы активного обучения. 3.Метод проектов. 4.Метод информационного ресурса. 5.Метод демонстрационных примеров.
Формы •
ИКТ как средство наглядного оформления (визуальный ряд) и

информационного сопровождения учебно-воспитательных

мероприятий (презентационные иллюстративные материалы для

классных часов и школьных мероприятий, анкетирование,

тестирование, видеосопровождение концертов, вечеров,

праздников и пр.).

Создание классных (школьных) мультимедийных библиотек

(медиатек) для сопровождения и организации различных

воспитательных мероприятий (презентаций, обзоров, круглых

столов, дискуссий, встреч коллекционеров и др.)

Создание и организация деятельности мультимедийных

лабораторий, основным назначением которых является

изготовление мультимедийной продукции для нужд класса,

школы: оцифровка музейных фондов и исторических архивов ОУ;

разработка авторских программных продуктов, мультимедийных

ресурсов для воспитательных мероприятий и учебных занятий.

Организация конкурсов: проектов, творческих работ с

использованием ИКТ.


Использование готовых ресурсов: программных продуктов для

организации системы управления ВП, электронных журналов,

газет, сайтов, справочников, мультимедийных библиотек и пр.

Организация электронного документооборота в соответствии с

требованиями к воспитательной документации (планирование,

пакеты распорядительной документации, электронные архивы,

базы данных).

Организация единой информационной, воспитательной среды ОУ

(локальная сеть, сайт ОУ, база электронных воспитательных

ресурсов, единая база нормативной, аналитической и текущей

документации, обмен информацией и др.).

Автоматизация процессов мониторинга воспитательного

деятельности: компьютерное тестирование, обработка

результатов диагностики с помощью компьютера; создание баз

данных по результатам мониторинга.

Использование сетевых технологий (интернетконференции, чаты,

форумы, блоги) в системе методической деятельности классных

руководителей, педагогов дополнительного образования, в

организации деятельности детских коллективов.

Ожидаемые результаты • Использование ИКТ существенно облегчает трудозатраты по ведению документации классного руководителя, а значит остается больше времени для работы с учениками. • При помощи ИКТ классный руководитель может готовить разнообразные материалы для использования непосредственно при проведении классного часа, родительского собрания, на выступлении ШМО и педсовете. • ИКТ позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их более творческими. • Использование ИКТ во многом упрощает процесс общения с учениками и их родителями.

Учитель 1 категории

муниципального бюджетного

общеобразовательного

учреждения «Петрохерсонецкая

средняя общеобразовательная

школа» имени Г.И.Марчука

Грачевского района

Оренбургской области

Федосеева Марина

Александровна

2013 год


В раздел образования