Напоминание

"Путешествие в страну МатеМатики


Автор: Усова Елена Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17 г.Челябинска
Населённый пункт: г.Челябинск, Челябинская обл.,
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну МатеМатики
Раздел: дошкольное образование





Назад




Открытое занятие по математике в старшей группе

«Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

учи

М

умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Задачи:

учить составлять простые арифметические задачи

Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.

Закрепить четные нечетные числа

Закрепить знания детей о геометрических фигурах.

Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев

года.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,

внимания.

• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Предварительная работа с детьми:

отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых

арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с

детьми.

Ход занятия.

-Ребята, вы сегодня все в хорошем настроении, красиво улыбаетесь, приятно на

всех вас посмотреть. Послушайте ПОЖАЛУЙСТА.

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это

настроение у нас будет в течение всего дня.

Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.

Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики.

- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)

-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на

чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)

Гриша, что у тебя получилось? (паровозик)

- Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный)

- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный,

водный)

- Молодцы, ребята. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.

-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую

разминку.

- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20.

Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала

вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?

- ребята,какое сегодня число и день недели?

- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)

- Назовите выходные дни?

- Какие они по счету?

- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)

- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

- Ребята, чтобы произошло чудо, нам нужно закрыть глазки.

Сделаем гимнастику для глаз.

Глазки, как проснутся,

Солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.

(на доске висит картина» Математическое королевство» на ней с краю

прикреплена записочка)

- смотрите, ребята, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его

(воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас

задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе.

Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.

задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»

- Ребята, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив

правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки.

(рассказывают стихи.)

1. Я плюс

И этим я горжусь!

Я для сложения гожусь

Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье

2. Я минус

Тоже добрый знак

Ведь не со зла я отнимаю

Я свою роль лишь выполняю

3. Знаки спорят: Где чье место,

Где здесь больше., где равно

Нужно им помочь ребята,

Знаю, вам не все равно

Вы сравните числа так,

Чтоб поставить нужный знак.

(к доске выходят двое детей и решают примеры)

- а пока Ева и Даша работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.

Если часы висят на стене, то они….

Если часы на руках, то они…

Если часы будят это часы как называются?

Если часы кукукают? И т. д.

– Молодцы. теперь, проверим ребят.

2. задание.

в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки,

который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за

геометрическая фигура? (круг). Ева посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с

геометрической фигурой круг (воспитатель читает)

«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.

- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то,

которое стоит перед названным числом)

- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)

- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3,

9, 15)

И с этим заданием справились. А 3 задание нужно искать в конверте с

геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура?

(квадрат)

-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен

квадрат, нам нужно укрепить организм.

Физ. минутка.

В понедельник я купался,

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал.

А в субботу, в воскресенье

Целый день я отдыхал.

- вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»

Работа с карточками.

И с этим заданием справились. Ребята, какая геометрическая фигура имеет 3

угла? (треугольник)

- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой –

треугольник.

«Ответьте на вопрос, и реши задачу»

Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)

- Назовите их (условие, вопрос)

- ребята послушайте Задачу:

На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц

на ветке? (4)

- Есть ли в этой задаче условие (да, Назовите.

- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.

2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)

Слушайте дальше.

Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать

задачей? (нет)

Молодцы.

- Ребята, вам дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам

бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)

Сценка-шутка (если время останется)

Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как

будто кладет в карман)

Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила. (снова

кладет)

Мама: – Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?

Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.

Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.

Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои….

-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребята, а если б у

мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него?

(3+2=5)

-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только

поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем

листочки в клетку,и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку

воспитателя дети рисуют по клеткам машину)

-Чего же не хватает, ребятки? (колес и дверца)

-Тогда пририсуйте.

А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.



В раздел образования