Автор: Усова Елена Маратовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад №17 г.Челябинска
Населённый пункт: г.Челябинск, Челябинская обл.,
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Путешествие в страну МатеМатики
Раздел: дошкольное образование
Открытое занятие по математике в старшей группе
«Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
учи
М
умению понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Задачи:
учить составлять простые арифметические задачи
Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
Закрепить четные нечетные числа
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев
года.
Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности,
внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Предварительная работа с детьми:
отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых
арифметических задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия с
детьми.
Ход занятия.
-Ребята, вы сегодня все в хорошем настроении, красиво улыбаетесь, приятно на
всех вас посмотреть. Послушайте ПОЖАЛУЙСТА.
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
Посмотрите на ваши лица, они сияют от радости и теплоты, я надеюсь, что это
настроение у нас будет в течение всего дня.
Все сели красиво, ноги вместе, спинка прямая.
Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие. В страну математики.
- Но для того чтобы отправиться в путешествие нам нужен… (транспорт)
-У вас на столе лежит листочек с цифрами, соединив их по порядку мы узнаем на
чем мы с вами отправимся в путешествие. (дети выполняют задание)
Гриша, что у тебя получилось? (паровозик)
- Ребятки, паровоз какой вид транспорта? (наземный)
- А какие еще виды транспорта вы знаете? (наземный подземный, воздушный,
водный)
- Молодцы, ребята. Ну, тогда сели все поудобнее и отправимся в путь.
-А пока мы с вами едем, чтоб не было скучно, проведем математическую
разминку.
- Ребята, давайте мы с вами вспомним порядковый и обратный счет от 1 до 20.
Громко произносим нечетные, а четные будем произносить тихо. Но сначала
вспомним, что такое четное, что такое нечетное число?
- ребята,какое сегодня число и день недели?
- Назовите, 3 день недели? (5, 6, 7,)
- Назовите выходные дни?
- Какие они по счету?
- Какое число я задумала, если оно на 1 больше 12, и на 1 меньше 14? (13)
- Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.
Зима, среда, весна, лето, осень
Один, два, три, круг, четыре
Плюс, минус, пятница, равно.
- Ребята, чтобы произошло чудо, нам нужно закрыть глазки.
Сделаем гимнастику для глаз.
Глазки, как проснутся,
Солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
- Вот и не заметили, как мы очутились у волшебной дверцы королевства.
(на доске висит картина» Математическое королевство» на ней с краю
прикреплена записочка)
- смотрите, ребята, здесь нам оставили письмо. Давайте прочитаем его
(воспитатель читает). Маленькие, сказочные человечки приготовили для вас
задания, они очень хотят проверить наши знания и узнать, готовы ли мы к школе.
Мы ведь не боимся трудностей. Мы справимся.
задание в конверте под номером 1. «Реши примеры»
- Ребята, знаки, куда-то убежали, давайте вернем их на свои места, решив
правильно примеры. Но для начала вспомним, зачем нам нужны знаки.
(рассказывают стихи.)
1. Я плюс
И этим я горжусь!
Я для сложения гожусь
Я добрый знак соединенья
И в том мое предназначенье
2. Я минус
Тоже добрый знак
Ведь не со зла я отнимаю
Я свою роль лишь выполняю
3. Знаки спорят: Где чье место,
Где здесь больше., где равно
Нужно им помочь ребята,
Знаю, вам не все равно
Вы сравните числа так,
Чтоб поставить нужный знак.
(к доске выходят двое детей и решают примеры)
- а пока Ева и Даша работают с примерами, мы с вами поговорим о часах.
Если часы висят на стене, то они….
Если часы на руках, то они…
Если часы будят это часы как называются?
Если часы кукукают? И т. д.
– Молодцы. теперь, проверим ребят.
2. задание.
в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки,
который катился по дорожке (он от дедушки ушел и от бабушки) Что это за
геометрическая фигура? (круг). Ева посмотри, принеси, пожалуйста, конверт с
геометрической фигурой круг (воспитатель читает)
«Назовите последующие и предыдущие цифры, названных чисел.
- Ребята, давайте сначала вспомним, какое число называется предыдущим? (то,
которое стоит перед названным числом)
- А какое число называется последующим? (то, которое стоит после названным)
- молодцы, теперь назовите мне предыдущие и последующие числа цифры 5 (7, 3,
9, 15)
И с этим заданием справились. А 3 задание нужно искать в конверте с
геометрической фигурой, у которой все стороны равны. Что же это за фигура?
(квадрат)
-Да это квадрат. Но прежде чем мы откроем конверт, на котором изображен
квадрат, нам нужно укрепить организм.
Физ. минутка.
В понедельник я купался,
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
Очень долго танцевал.
А в субботу, в воскресенье
Целый день я отдыхал.
- вот мы отдохнули, Теперь читаем задание «Засели в домики жильцов»
Работа с карточками.
И с этим заданием справились. Ребята, какая геометрическая фигура имеет 3
угла? (треугольник)
- Правильно, следующее задание в конверте с геометрической фигурой –
треугольник.
«Ответьте на вопрос, и реши задачу»
Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (2)
- Назовите их (условие, вопрос)
- ребята послушайте Задачу:
На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели еще рядом 2 синицы. Сколько птиц
на ветке? (4)
- Есть ли в этой задаче условие (да, Назовите.
- Есть ли в этой задаче вопрос? Назовите его.
2 задача: На ветке висели 4 яблока, 2 сорвали. Сколько яблок осталось? (2)
Слушайте дальше.
Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. Это можно назвать
задачей? (нет)
Молодцы.
- Ребята, вам дома приходилось сталкиваться с решением задач. А если вам
бывает трудно, кто спешит вам на помощь (мама)
Сценка-шутка (если время останется)
Мама: - А ну-ка малыш, отвечай мне урок. В кармане твоем 3 ореха дружок (как
будто кладет в карман)
Побаловать мама сыночка решила – еще 2 ореха в карман положила. (снова
кладет)
Мама: – Запомнил? Теперь все орехи сложи. Сколько орехов в кармане скажи?
Сын:- Сколько орехов? (лезет в карман) Ни одного.
Мама: Ты огорчишь так отца своего. Считать не умеешь – позор для семьи.
Сын: (выворачивает карманы) Дырявые, мама карманы мои….
-Спасибо. Вот какие смешные истории происходят дома. Ребята, а если б у
мальчика карманы не были бы дырявыми, сколько орехов было бы у него?
(3+2=5)
-Ну, вот ребятки, пора нам возвращаться домой. А паровозик будет только
поздно вечером. На чем же мы с вами вернемся в детский сад. Давайте возьмем
листочки в клетку,и узнаем на чем с вами вернемся домой. (Под диктовку
воспитателя дети рисуют по клеткам машину)
-Чего же не хватает, ребятки? (колес и дверца)
-Тогда пририсуйте.
А сейчас мы с вами сядем в свои волшебные машины и поедем обратно.