"Речевая работа воспитателя и родителей с детьми по заданию логопеда в рамках тематического планирования"
Автор: Якупова Алсу Азатовна Должность: учитель - логопед Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/С №173 Населённый пункт: Г. Тольятти, Самарская область Наименование материала: методические разработки Тема: "Речевая работа воспитателя и родителей с детьми по заданию логопеда в рамках тематического планирования" Раздел: дошкольное образование
Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда
Содержание и вид корреционно-развивающей
речевой работы с детьми
Отметка о
выполнении, об
успехах и
трудностях детей
1. Расширять и активизировать словарь по теме
«Осень». Существительные: осень, туча, дождь,
погода, грязь, листопад, земля, сырость, куртка,
плащ, сапоги, шапка, перчатки, свитер, зонт, сен-
тябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, береза,
дуб, клен, осина, рябина, ясень, липа, тополь, ли-
ственница, ольха, ива, каштан, ель, сосна. Гла-
голы: желтеть,
краснеть,
опадать,
дуть,
лить,
наступать,
вянуть,
моросить,
срывать
(листья),
пожухнуть,
хмуриться,
облетать,
накрапывать,
расписать. Прилагательные: желтый, красный,
сухой,
холодный,
мокрый,
хмурый,
осенний,
косой, унылый, пасмурный, золотая, серые (дни),
промозглый,
проливной,
моросящий. Наречия:
мокро, сыро, ненастно, пасмурно.
2. Закреплять умения, согласовывать числитель-
ные с существительными в упр. «Сосчитай лис-
точки»:
один
дубовый
листочек,
два
дубовых
листочка,…, пять дубовых листочков (так же счи-
тать липовые, березовые, тополиные и др.).
3. Закрепить названия времен года:
осень, зима,
весна, лето и их четкую последовательность.
4. Упр. «Какое слово не подходит?»
– дождь, дождевик, дождливый, подожди, дож-
девой;
– ива, ивовый, пиво, ивняк;
– осень, осенний, синий;
– желтый, желтеть, жесткий, желтизна;
– капля, капать, капелька, копать, накапать.
5. Упр. «Объясни словечко»: разноцветные, лис-
топад, проливной.
6. Упр. «Исправь ошибку, скажи правильно»:
– На клене желтеют берёзовые листья.
– Когда идет дождь, на улице сухо.
7. Продолжи предложение:
– Осенью сбрасывают листья дубы…(клены, то-
поля, ивы…).
– Всю зиму остаются зелёными сосны…(пихты,
ели, кедры…).
8. Составить рассказ по плану:
– Почему мы осенью одеваемся теплее чем ле-
том?
– Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в
дождь)?
– Что надеваем осенью на тело?
– Что носим на голове (шее, руках)?
– Когда берём с собой зонт?
9. Вспомнить 10 названий деревьев.
10.
Назвать
листья:
у
клена
–
кленовые,
(
у
берёзы…, у ивы…, у тополя…, у дуба…).
11. Подобрать нужное слово:
– льет, моросит, крапает – …;
– краснеют, желтеют, опадают – …
12. Что лишнее и почему:
– осень, зима, холод, весна;
– дуб, рябина, лсень, осина.
13. Чего в лесу больше: деревьев или листьев?
14. Выучить наизусть загадку:
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою,
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез. (Туча, дождь)
15. Нарисовать 3 листочка так, чтобы желтый
был между красным и зелёным.
16.
Допорлнительно
см.
зад.
в
печатных
материалах для родителей «Советы логопеда» по
темам «Овощи», «Фрукты», «Осень».