Напоминание

"Речевая работа воспитателя и родителей с детьми по заданию логопеда в рамках тематического планирования"


Автор: Якупова Алсу Азатовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: АНО ДО "Планета детства "Лада" Д/С №173
Населённый пункт: Г. Тольятти, Самарская область
Наименование материала: методические разработки
Тема: "Речевая работа воспитателя и родителей с детьми по заданию логопеда в рамках тематического планирования"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Работа воспитателей и родителей по заданию логопеда
Содержание и вид корреционно-развивающей речевой работы с детьми Отметка о выполнении, об успехах и трудностях детей 1. Расширять и активизировать словарь по теме
«Осень». Существительные:
осень, туча, дождь, погода, грязь, листопад, земля, сырость, куртка, плащ, сапоги, шапка, перчатки, свитер, зонт, сен- тябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, береза, дуб, клен, осина, рябина, ясень, липа, тополь, ли- ственница, ольха, ива, каштан, ель, сосна.
Гла-

голы:
желтеть, краснеть, опадать, дуть, лить, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, хмуриться, облетать, накрапывать, расписать.
Прилагательные:
желтый, красный, сухой, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, золотая, серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.
Наречия:
мокро, сыро, ненастно, пасмурно. 2. Закреплять умения, согласовывать числитель- ные с существительными в упр. «Сосчитай лис- точки»: один дубовый листочек, два дубовых листочка,…, пять дубовых листочков (так же счи- тать липовые, березовые, тополиные и др.). 3. Закрепить названия времен года: осень, зима, весна, лето и их четкую последовательность. 4. Упр. «Какое слово не подходит?» – дождь, дождевик, дождливый, подожди, дож- девой; – ива, ивовый, пиво, ивняк; – осень, осенний, синий; – желтый, желтеть, жесткий, желтизна; – капля, капать, капелька, копать, накапать. 5. Упр. «Объясни словечко»: разноцветные, лис- топад, проливной. 6. Упр. «Исправь ошибку, скажи правильно»: – На клене желтеют берёзовые листья. – Когда идет дождь, на улице сухо. 7. Продолжи предложение: – Осенью сбрасывают листья дубы…(клены, то- поля, ивы…). – Всю зиму остаются зелёными сосны…(пихты, ели, кедры…). 8. Составить рассказ по плану: – Почему мы осенью одеваемся теплее чем ле- том? – Что мы носим на ногах (в сухую погоду и в дождь)? – Что надеваем осенью на тело? – Что носим на голове (шее, руках)? – Когда берём с собой зонт? 9. Вспомнить 10 названий деревьев. 10. Назвать листья: у клена – кленовые, ( у берёзы…, у ивы…, у тополя…, у дуба…). 11. Подобрать нужное слово: – льет, моросит, крапает – …; – краснеют, желтеют, опадают – … 12. Что лишнее и почему: – осень, зима, холод, весна; – дуб, рябина, лсень, осина. 13. Чего в лесу больше: деревьев или листьев? 14. Выучить наизусть загадку: Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез. (Туча, дождь) 15. Нарисовать 3 листочка так, чтобы желтый был между красным и зелёным. 16. Допорлнительно см. зад. в печатных материалах для родителей «Советы логопеда» по темам «Овощи», «Фрукты», «Осень».


В раздел образования