Напоминание

"Формирование психологической готовности детей к школе в свете реализации ФГОС дошкольного образования"


Автор: Машкова Наталья Вячеславовна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №300
Населённый пункт: город Уфа
Наименование материала: Проект (презентация)
Тема: "Формирование психологической готовности детей к школе в свете реализации ФГОС дошкольного образования"
Раздел: дошкольное образование





Назад




проект

Формирование психологической готовности

детей к школе в свете реализации ФГОС

дошкольного образования

Автор: Машкова Наталья Вячеславовна,

педагог-психолог МАДОУ детский сад

№300.

Цель проекта:

изучение проблемы психологической

готовности детей к школьному обучению.

Задачи:

1) Выявить предмет регулирования ФГОС в системе образования;

2) Выявить основные компоненты психологической готовности детей к

школе.

«Быть готовым к школе – не значит уметь писать, считать и читать. Быть готовым к

школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Леонид Абрамович)

В последнее время в образовательной среде очень много говорят о ФГОС, но не всем понятна эта

аббревиатура. Что же такое ФГОС? ФГОС – это Федеральный государственный образовательный

стандарт.

Предметом регулирования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного

образования (ФГОС ДО) являются отношения в сфере образования между их участниками,

возникающие при реализации организацией основной образовательной программы дошкольного

образования.

Стандарт разработан на основе Конвенции ООН о правах ребёнка, Конституции Российской

Федерации, законодательства Российской Федерации и обеспечивает возможность учёта региональных,

национальных, этнокультурных и других особенностей народов Российской Федерации при разработке

и реализации Программы Организацией.

Стандарт отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания

относительно уровня дошкольного образования, которые, в свою очередь, являются ориентирами для

учредителей дошкольных организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и

широкой общественности.

ФГОС дошкольного образования рассматривает:

-требования к структуре основной образовательной программы ДО,

-требования к условиям реализации основной образовательной программы ДО,

-требования к результатам освоения основной образовательной программы ДО.

Поступление ребенка в школу подводит итог его дошкольному детству, изменяет социальную

ситуацию его развития. А родителям последний год перед поступлением ребенка в школу приносит

много тревог и волнений. К примеру, некоторые мамы и папы, пытаются изучить со своим сыном или

дочкой программу первого класса. Однако делать подобное совершенно ни к чему. Лучше убедиться в

том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе.

Современная школа с её классно-урочной системой, действующими программами и ФГОС НОО

ставит ребенка-первоклассника в определённые рамки и требует от него сформированности

определенных ключевых компетенций.

Когда говорят о "психологической готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и

знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог

Л.А. Венгер говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя

приготовить определенного блюда, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут

дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но

совсем без них обойтись нельзя. Школьная зрелость включает в себя несколько основных

взаимодополняющих друг друга компонентов: физиологическая готовность, интеллектуальная

подготовка, эмоционально-волевая зрелость, социально-личностная готовность. Об этих

составляющих мы сейчас и поговорим.

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ

включает в себя состояние здоровья ребенка, его физическое развитие, сформированность общей и мелкой

моторики. Специалисты утверждают, что в настоящее время, к сожалению, практически нет абсолютно здоровых

детей. Поэтому при подготовке к школе первостепенное внимание нужно уделять укреплению здоровья ребенка,

физическому развитию, закаливанию, соблюдение режима дня. Укрепляйте нервную систему ребенка.

Контролируйте отношения с телевизором и компьютером. Не оставляйте без внимания результаты медицинского

обследования, которое проходило за год до школы, прислушайтесь к рекомендациям специалистов. Если у ребенка

есть проблемы со здоровьем, обязательно сейчас займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут

существенно ухудшить состояние ребенка. Помните, что визит к врачу – это тоже подготовка к школе! Учебный

процесс, как вы знаете, протекает ритмически. Периоды концентрации, внимания, работы, требующей известного

напряжения, должны сменяться периодами активности, приносящими радость и отдых. Если ребенок не может

полноценно проживать такие периоды телесной активности, то нагрузка, связанная с учебным процессом, и общее

напряжение, связанное со школьной жизнью, не смогут найти полноценного противовеса. И могут сказаться на

поведении ребенка, на устойчивости его нервной системы. Общая или «крупная моторика» нужна для того, чтобы

ребенок мог прыгать через скакалку, играть в мяч, кататься на велосипеде. Учеба – это труд. И если ребенок не

обладает физической силой и выносливостью, то все остальные его знания и умения практически лишены смысла.

Мелкая моторика. К семи годам должна быть хорошо сформирована координация системы «рука-глаз», ловкость

пальцев рук. Но это не значит, что ребенок должен «много писать»! Хорошо писать может сильная, уверенная рука, а

сделать ее такой могут пластилин, глина, карандаши и ножницы. Лепка и вырезание развивают силу и ловкость

пальцев, пространственное мышление и координацию движений. К семи годам ребёнок должен: Владеть навыками

графической деятельности (уметь рисовать, делать аппликацию, лепить, вырезать). Изображать в рисунке несколько

предметов, объединяя их единым содержанием. Штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.

Передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей. Уметь копировать фразы,

простейшие рисунки.

ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

В плане интеллектуальной готовности у ребенка должны быть хорошо развиты такие процессы, как внимание, память, восприятие,

мышление, воображение и речь. Способность некоторое время концентрироваться и удерживать внимание на поставленной задаче

является важнейшей предпосылкой успешного обучения.

Внимание. К семи годам ребёнок должен: Внимательно слушать говорящего и точно выполнять задания, предлагаемые в устной форме.

Выполнять задания, не отвлекаясь, в течение 15–20 минут. Уметь находить одинаковые предметы. Находить 10 отличий между

предметами. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу (копировать в точности узор или движение) и др.

Учебный процесс устроен так, что при объяснении или демонстрации каких-либо явлений часто возникает необходимость связать то,

что происходит в данный момент, с тем, что объяснялось или демонстрировалось недавно. Поэтому наряду со способностью

внимательно слушать необходимо, чтобы ребенок запоминал услышанное и увиденное и хотя бы некоторое время удерживал это в

памяти.

Память. К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по

памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти

содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. /Можно тренироваться, заучивая

телефоны родственников/. Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

Процесс восприятия оказывает прямое влияние на формирование навыков письма и чтения.

Восприятие. К семи годам ребёнок должен: Различать форму предмета, его цвет и оттенки. По силуэту или незначительным деталям

определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Ориентироваться в пространстве (вниз, направо-налево, под-

над, за, около, у, между и др.). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года,

часы).

Мышление в младшем школьном возрасте будет являться доминирующей функцией. У детей со сниженным уровнем мыслительных

операций возможны серьезные трудности в усвоении учебного материала, что может являться основной причиной школьной

неуспеваемости.

Мышление. К семи годам ребёнок должен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в

построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и

составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Делать простейшие выводы и обобщения. Сравнивать предметы

друг с другом, находить сходства и различия между ними.

Воображение. Воображение развивается вместе с мышлением и выполняет единую функцию в познавательном процессе. Если мышление

познает мир вещей и явлений в форме абстрактных понятий, то воображение – в форме особых образов. Воображение позволяет человеку

ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий.

Речь тесно связана с интеллектом и отражает как общее развитие ребенка, так и уровень его логического мышления. РЕЧЬ. К семи годам

ребенок должен: Иметь правильное звукопроизношение. Развитый фонематический слух. Ребенок должен понимать смысл текста и

простых понятий. Уметь читать стихи выразительно, эмоционально. Уметь выделить в рассказе главное, передавать рассказ по

определенному плану. Уметь связно и грамотно говорить, последовательно излагать свои мысли. Обладать широким кругозором и богатым

словарным запасом.

Современные дети буквально "купаются" в потоке информации, их словарный запас увеличивается, но важно, как они ими распоряжаются.

Прекрасно, если ребёнок может к месту ввернуть сложное слово, но при этом важно, чтобы он знал самые элементарные вещи. Вопросы

для поступающих детей в школу: свой домашний адрес и название поселка, в котором он живет; название страны; имена и отчества своих

родителей, их профессию или место работы; времена года, их последовательность и основные признаки; названия месяцев, дни недели,

части суток; основные виды деревьев и цветов; уметь различать диких и домашних животных. И рядом вы видите набор вопросов для

учащихся 1-го класса. Твои фамилия, имя и отчество? Сколько лет твоей маме и твоему папе? Как зовут твою бабушку и твоего дедушку?

Название столицы нашей страны? Название улицы, на которой живут твои родные? Птицы, которых можно встретить в окрестностях

твоего дома? В каком месяце обычно появляется снег и когда он начинает таять? В котором часу ты обычно уходишь в школу и приходишь

из школы? Инструменты, которые есть у вас в доме?

Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, родители иногда упускают из виду эмоционально-волевую

зрелость, включающую в себя такие учебные навыки, от которых существенно зависят будущие школьные успехи.

ЭМОЦИОНАЛЬНО – ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ

способность выдерживать нагрузки. Уметь справляться со своими эмоциями, адекватно переносить разочарования.

Умение управлять своим поведением - подчинять собственной воле непосредственные желания. Понимать разницу

между «хочу» и «могу», «хочу» и «надо». Умение управлять своей умственной деятельностью - выделить цель,

наметить план действий, самостоятельно выполнить задание, довести начатое дело до конца, оценить результат

своей деятельности. Умение организовать себя - без подсказки родителей приготовить всё необходимое для

прогулки, игры, труда. Выполнить просьбу, поручение, убрать на место вещи, игрушки, соблюдать режим дня и др.

Быть ответственным за свои поступки.

Развитию эмоционально-волевой готовности способствует изобразительная деятельность, конструирование, игры с

правилами, шашки, шахматы, подвижные и словесные игры и др. Эти занятия побуждают ребенка длительное

время сосредоточиваться на задании, соблюдать условия и правила игры.

Не менее важным условием успешного старта школьной жизни является умение жить в коллективе, считаться с

интересами окружающих людей. Как вы знаете, школьные формы обучения носят коллективный характер. Они

предполагают взаимодействие и сотрудничество учащихся в ситуации общей учебной задачи. А также диалог с

учителем. От отношений в классном сообществе во многом зависит, насколько ваш ребенок сможет успешно

воспринимать и перерабатывать учебный опыт, то есть извлекать из него пользу для своего развития.

СОЦИАЛЬНО – ЛИЧНОСТНАЯ ГОТОВНОСТЬ

умение общаться со взрослыми и сверстниками (вступать в контакт, слушать собеседника, не перебивая его, уметь поддержать беседу,

выстраивать диалог, действовать совместно, согласовывая свои действия, быть вежливым в общении). Для чего все это нужно? Если все

28 человек в классе будут говорить или спрашивать что-то у учителя одновременно, возникнет хаос, и никто никого не сможет слушать.

Если у ребенка будет затруднен контакт с учителем, то он будет бояться отвечать у доски, не сможет по необходимости уточнить

задание, вовремя просить о помощи и др. Умение работать в группе, чувствовать себя членом группы, группового сообщества (класса).

Важно, чтобы каждый ребенок понимал и чувствовал, что учитель, обращаясь к классу, обращается и лично к нему. Умение подчинять

свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе, школе. Быть дисциплинированным. Нужно

объяснить ребенку, что дети все разные, с разными интересами, желаниями и т.д. Для того, чтобы разнородная группа смогла успешно

функционировать, создаются различные правила общей жизни, которые нужно соблюдать. Умение конструктивно решать конфликтные

ситуации (говорить друг с другом, вместе искать решения конфликтов, привлекать к решению третьих лиц и т.д.). Уверенность в себе и

своих силах, самостоятельность, инициативность. Умение правильно оценивать себя и свое поведение (иметь адекватную самооценку) -

чтобы потом не оказалось, что «школа плохая», «уроки неинтересные», а «учитель злой» и т.д. Умение быть самостоятельным,

активным и инициативным.

Очень важно на пороге школы формировать у ребенка становление внутренней позиции школьника: Радостное ожидание и

устойчивое желание учиться в школе. Наличие познавательной мотивации («Хочу все знать!»), любознательности. Важно, чтобы школа

привлекала ребенка не внешней стороной (портфель, тетради, красивая одежда, перемены, звонки), а возможностью получить новые

знания. Способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. Стремление стать более взрослым,

школьником, получать за свою «работу» отметки или одобрение от окружающих. Правильное представление о школьной жизни. Вам не

обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался.

Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека. Помните, что представления о

школьной жизни у ребят складываются из наших с вами высказываний, бесед о школе. Поэтому оставьте все критические замечания в

адрес школы, учителей, программ при себе. Ребенку следует давать ребенку только положительную информацию о школе (беседы,

чтение стихов и рассказов, рассматривание иллюстраций, экскурсия в школу). Постарайтесь рассказать ребенку как можно больше

ярких моментов из своей школьной жизни, о своих учителях, о своих первых трудностях и о том, как вы с ними справились, а также о

том, как вам пригодились в жизни школьные знания. Не запугивайте детей школой и в то же время не обещайте лёгких побед. Ребенок

должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Вернемся вновь к компонентам школьной готовности. Примерили их к своему ребенку? Не стоит отчаиваться,

если что-то ещё пока развито недостаточно, ещё есть время наверстать упущенное.

Также хочу вам напомнить, что путь развития каждого ребенка индивидуален. Паспортный возраст (число лет и

месяцев со дня рождения). Биологический возраст (степень зрелости органов и систем детского организма,

достигнутая к определенному паспортному возрасту).

К школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта – умениями, знаниями, навыками, привычками.

Впоследствии каждый из них научится читать и считать, станет грамотным, но, чтобы обучение было успешным, к

моменту поступления в школу важно иметь способность воспринимать и усваивать новый материал, т.е. «умение

учиться». При выборе школьной программы постарайтесь учесть индивидуальные особенности вашего ребенка,

реально оцените его физические возможности. Не «прячьте» проблемы. Не пропустите первые трудности. По мере

необходимости не стесняйтесь обращаться к специалистам.

Первого сентября наши дети сядут за школьные парты. Это будет уже первая ступенька ваших ребят в большую,

взрослую жизнь! Первый день в школе – это цветы, улыбки, поздравления и радостные волнения «Мы уже

школьники!». Но это проходит, и наступают школьные будни с маленькими победами, трудностями и неудачами, с

радостью познания нового. Но, это ещё в будущем, а сейчас я хочу вам сказать спасибо, за то, что пришли к нам на

встречу, за то, что беспокоитесь о том, какой будет школьная жизнь ваших дошколят. Надеюсь, на дальнейшее

сотрудничество и уверена, что вместе с вами мы постараемся сделать всё, чтобы в течение всей школьной жизни наши

дети чувствовали себя уверенно и комфортно. Ведь доказано, что счастливые дети лучше учатся, быстрее

приспосабливаются к новым условиям, да и взрослым с ними во много раз легче.

Памятка для родителей «Как преодолеть страх перед школой»

Первое сентября практически у каждого человека связано с трогательными, волнующими воспоминаниями. Но

бывает, что ребенок не хочет идти в школу, поскольку панически ее боится. Причина такого отношения к школе, как

правило, - результат ошибок в воспитании. Воспользуйтесь нашими советами, чтобы не допустить подобного.

Никогда не запугивайте ребенка школой, даже невольно. Нельзя говорить: «Ты плохо считаешь, как же ты будешь

учиться?», «Ты не умеешь себя вести, таких детей в школу не берут», «Не будешь стараться, в школе будут одни

двойки» и т.д. Познакомьте ребенка с его учителем еще до официального начала занятий. Посетите несколько раз его

будущий класс, дайте ему посидеть за партой и все как следует рассмотреть, чтобы обстановка для ребенка не казалась

незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь познакомить ребенка с некоторыми из его

одноклассников. Читайте ребенку художественную литературу о школьной жизни, смотрите и обсуждайте вместе

мультфильмы, кино о школе. Расскажите ребенку о приблизительном расписании уроков и времени, отведенному на

уроки, перемены, обед, а также когда начинаются и кончаются уроки. Спросите ребенка, что он чувствует, идя в школу,

о его положительных и негативных впечатлениях. Старайтесь акцентировать внимание ребенка на положительных

моментах: на интересных занятиях и возможности завести новых друзей. Не возлагайте непосильных, необоснованных

надежд на то, что ребенок будет в школе лучшим учеником, превосходящим своих одноклассников. Старайтесь больше

времени проводить с ребенком, общайтесь с ним на равных, тем самым давая понять, что он уже достаточно взрослый.

Скажите ребенку, что чувствовать волнение несколько первых дней – абсолютно нормально, и что это испытывают все

дети без исключения. Чаще хвалите своего ребенка, пусть даже за небольшие достижения. Формируйте, таким образом,

ситуацию успеха, укрепляйте его веру в собственные силы и возможности.

Заключение

Таким образом, готовность к школьному обучению – сложная

многогранная проблема, охватывающая период не только 6-7 лет,

но, включающая весь период дошкольного детства как

подготовительный к школе этап, и младший школьный возраст

как период школьной адаптации и формирования учебной

деятельности, обусловленных в значительной степени уровнем

подготовленности ребенка к школе. Данная проблема требует

дальнейшего исследования, выработки рекомендаций для

конкретизации задач и методов учебной работы с детьми 6-7-

летнего возраста. Вопросы школьного обучения – это не только

вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и

вопросы воспитания, формирования его личности.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Курс-занятий с родителями будущих первоклассников

Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных

закономерностей.

Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления,

память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо

ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов,

животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать

выводы.

Ребенок должен:

1.Знать о своей семье, быте.

2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться.

3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.

У дошкольников это во многом происходит стихийно, из опыта, и взрослые часто считают, что специального обучения здесь не требуется. Но это не так. Даже при

большом количестве сведений знания ребенка не включают общую картину мира, они разрозненны и часто поверхностны. Включая смысл какого-то события,

знание может закрепиться и остаться для ребенка единственно верным. Таким образом, запас знаний об окружающем мире у ребенка должен формироваться в

системе и под руководством взрослого.

Хотя логические формы мышления доступны детям 6-летнего возраста, они не характерны для них. Их мышление в основном образное, опирающееся на реальные

действия с предметами и замещающими их схемами, чертежами, моделями.

Интеллектуальная готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это

требует от ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.

Ребенок должен:

1. Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы.

2. Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять.

3. Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений.

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной

деятельности, предлагая соответствующие задачи, и дать необходимую систему знаний об окружающем.

Важно, чтобы ребенок желал узнать новое. Должен быть воспитан интерес к новым фактам, явлениям жизни.

Все психические процессы должны быть достаточно развиты. Ребенок должен уметь сосредоточить внимание на разной работе (например, написании элементов

буквы). Развитие восприятия, памяти, мышления позволяет ребенку систематически наблюдать изучаемые предметы и явления, позволяет ему выделять в

предметах и явлениях существенные особенности, рассуждать и делать выводы.

Курс-занятий с родителями будущих первоклассников

Мотивационная готовность к школе — это наличие у детей желания учиться. Большинство родителей почти сразу ответят, что их дети хотят

в школу и, следовательно, мотивационная готовность у них есть. Однако это не совсем так. Прежде всего, желание пойти в школу и желание учиться

существенно отличается друг от друга. Ребёнок может хотеть в школу, потому что все его сверстники туда пойдут, потому что слышал дома, что

попасть в эту гимназию очень важно и почетно, наконец, потому, что к школе он получит новый красивый портфель, пенал и другие подарки. Кроме

того, все новое привлекает детей, а в школе практически все: и классы, и учительница, и систематические занятия — являются новыми. Однако это

еще не значит, что дети осознали важность учебы и готовы прилежно трудиться.

Просто они поняли, что статусное место школьника гораздо важнее и почетнее, чем дошкольника, который ходит в детский сад или сидит с

мамой дома. Дети в 6 лет уже хорошо понимают, что вы можете отказать им в покупке куклы или машинки, но не можете не купить ручку или

тетрадки, так как покупка, например Барби диктуется только вашим добрым отношением к ребёнку, а портфеля или учебника — обязанностью перед

ним. Точно так же дети видят, что взрослые могут прервать их самую интересную игру, но не мешают старшим братьями или сёстрам, когда те

засиживаются за уроками. Поэтому ваш ребёнок и стремится в школу, так как хочет быть взрослым, иметь определённые права, например, на ранец

или тетрадки, а также закрепленные за ним обязанности, например, рано вставать, готовить уроки (которые и обеспечивают ему новое статусное

место и привилегии в семье). Пусть он ещё полностью не осознаёт, что, для того чтобы приготовить урок, ему придётся пожертвовать, например,

игрой или прогулкой, но в принципе он знает и принимает тот факт, что уроки нужно делать. Именно это стремление стать школьником, выполнять

правила поведения школьника и иметь его права и обязанности и составляют «внутреннюю позицию» школьника.

Важно рассказывать детям о том, что именно значит быть школьником, почему он становится более взрослым, поступив в школу, какие

обязанности он будет там выполнять. На доступных примерах можно показать важность уроков, оценок, школьного распорядка.

Интерес к внешней стороне учёбы, к процессу обучения, то есть к школе, к школьным принадлежностям, к правилам поведения в школе является

первым этапом развития мотивационной готовности. Конечно, такой интерес недолог, и он быстро (в течение 2-3 месяцев) исчезает. Именно тогда и

должен возникнуть интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний, то есть должна появиться собственно познавательная мотивация.

Однако это уже зависит от того, как и чему ребёнок будет учиться в школе. Мы говорим только о готовности, то есть о состоянии, которое

предшествует приходу в школу. В этот момент стремление в школу и готовность соблюдать школьные обязанности и правила и являются главными

составляющими, основой психологической готовности к школе, основой того, что в новой обстановке ребёнок будет чувствовать себя комфортно. Без

такой готовности, как бы хорошо ребёнок ни умел читать и писать, он не сможет хорошо учиться, так как школьная обстановка, правила поведения

будут ему в тягость, он будет стараться выйти любой ценой из этой неприятной ситуации. Это может быть отвлечение во время урока, уход в свои

мечты, интерес только к переменкам, где можно играть и шалить вволю, негативное отношение к товарищам или учительнице. Так или иначе, но

такое состояние будет мешать вашему ребёнку учиться, как бы хорошо ни готовили его к занятиям дома.

Библиография

Кравцова Е., Кравцов Г. Психологические основы стандартов дошкольного образования //

Дошкольное воспитание. – 2013. - № 6.

Кравцова Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.:

Педагогика, 1991. – 152 с.

Особенности психического развития детей 6–7–летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина,

А.Л. Венгера. –М.: Педагогика, 1988.

Рабочая книга школьного психолога. / Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение,1991.

Руководство практического психолога: Готовность к школе: развивающие программы. / Под

ред. И.В. Дубровиной. – М.: Академия.1995.

Учимся общаться с ребенком. / А.В. Петровский, А.М. Виноградова, Л. М. Кларина и др. – М.:

Просвещение, 1987.



В раздел образования