Автор: Наймушина Людмила Ивановна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МОБУ "СОШ №16"
Населённый пункт: г. Минусинск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
Раздел: полное образование
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ
КАЧЕСТВА ПРЕДМЕТНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО МАТЕМАТИКЕ
По мере информатизации нашего общества, по мере его вхождения в
мировое сообщество нарастает потребность в обучении и воспитании детей,
способных
жить
в
открытом
обществе,
умеющих
общаться
и
взаимодействовать
со
всем
многообразием
реального
мира,
имеющих
целостное представление о мире и его информационном единстве. Учитывая,
что именно в школе происходит эмоциональное и социальное становление
личности,
особые
требования
предъявляются
к
учителю,
призванному
обеспечить
это
становление.
Задачи,
стоящие
сегодня
перед
учителем,
кардинально отличаются от тех, которые выполнялись им совсем недавно.
Современный
педагог
должен
выявлять
лучшие
качества,
заложенные
в
ребёнке, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретённых
знаний, чтобы, окончив школу, они чётко осознавали своё место в обществе и
могли работать на его благо, а также были готовы к участию в решении
перспективных задач нашего общества.
В
настоящее
время
в
образовательном
процессе
сложно
получить
высокое
качество
обучения
и
воспитания
учащихся
без
использования
широкого спектра различных технологий. Мне в решении этой непростой
задачи помогает сочетание традиционных методов обучения и современных
информационных технологий, в частности компьютера и мультимедийного
проектора.
Уже
не
первый
год
в
своей
педагогической
деятельности
я
использую ИКТ, что на сегодняшний день весьма актуально.
В частности, на уроке математики информационные технологии служат
не только для разнообразия на уроке, но и для того, чтобы учебный материал
обладал большей наглядностью, был более понятен.
Включение новейшей техники в традиционные формы и методы обуче-
ния позволяет повысить производительность труда учащихся и учителей.
Применение
информационно-коммуникационных
технологий
помогает
учителю перейти от традиционного урока к современному уроку, а также дает
широкие
возможности
для
развития
самостоятельной
деятельности
учащихся.
При использовании на уроке ИКТ структура урока принципиально не
изменяется. В нем по-прежнему сохраняются все основные этапы, изменятся,
возможно, только их временные характеристики. Необходимо отметить, что
этап мотивации в данном случае увеличивается и несет познавательную
нагрузку.
Это
необходимое
условие
успешности
обучения,
так
как
без
интереса к пополнению недостающих знаний, без воображения и эмоций
немыслима творческая деятельность ученика.
Данная технология способствует:
повышению
мотивации
к
учению,
которая
возрастает
за
счет
мультимедийных эффектов;
повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой
степени наглядности;
появления возможности моделировать объекты и явления;
развитию наглядно-образного мышления.
На своих уроках я часто использую такие информационные технологии
как мультимедийные презентации. Что дает возможность воздействовать на
все
органы
чувств
и,
следовательно,
интенсифицировать
воздействие
на
ученика
и,
соответственно,
резко
повысить
возможности
восприятия
им
учебного материала. Использование мультимедийной продукции позволяет
повысить
уровень
мотивации
у
ребят,
способствует
по
-
иному
вести
индивидуальные занятия, управлять учебным процессом.
Каждая презентация – это открытая дидактическая единица, которая
состоит
из
нескольких
слайдов,
которую
учитель
может
использовать
в
заданном виде или отредактировать под свою задачу. Слайды, выведенные
на большой
экран,
–
это
прекрасный
наглядный
материал,
который
применяется для оживления урока. Красочные слайды привлекают внимание,
активизируют
мыслительную
деятельность
учеников.
Звуковые
сигналы
помогают одновременно начать и закончить работу. Ключевые идеи урока в
презентациях
содержатся
в
систематизированном
виде.
В
такой
форме
содержание изучаемого материала представлено коротко и наглядно.
При
объяснении
нового
материала
презентация
сопровождает,
иллюстрирует
рассказ
учителя.
Мультипликационный
или
видеосюжет
электронной
энциклопедии
не
только
расширит
спектр
предъявляемой
информации,
но
и
активизирует
внимание
школьников
за
счет
активной
работы зрительного и слухового анализаторов.
Использование
презентации
обогащает
рассказ
учителя,
делает
его
более
доступным
и
запоминающимся.
Такое
сопровождение
позволяет
получать детьми информацию не только аудиально, но и визуально. Таким
образом, понимание достигается не только посредством устного слова, но и
зрительного образа.
Такое
использование
одновременно
нескольких
каналов
восприятия
информации,
усиливает
обучающий
эффект.
Кроме
того,
вместе
с
обеспечением наглядности презентация помогает упорядочить знания. Детям
наглядно
представляется
логика
изложения,
ключевые
понятия
и
их
взаимосвязи.
Информационные технологии представляют информацию в различных
формах
и
тем
самым
делают
процесс
обучения
более
эффективным.
Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в
среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти
значительно дольше.
На
уроках
математики
при
помощи
компьютера
можно
решить
проблему дефицита подвижной наглядности, когда дети под руководством
учителя
на
экране
монитора
сравнивают
способом
наложения
геометрические фигуры, графики функций, анализируют взаимоотношения
множеств.
Компьютер
является
и
мощнейшим
стимулом
для
творчества
детей. Экран притягивает внимание, которого порой нельзя добиться при
фронтальной работе с классом.