Автор: Захожая Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 215
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия в 1 младшей группе
Тема: Конструирование " Дорожки для матрёшек"
Раздел: дошкольное образование
Конструирование в 1 мл. гр. « Дорожки для матрёшек»
Задачи: Учить по наглядному образцу выкладывать в линии короткие и длинные
кирпичики; побуждать выполнять действия с матрёшками, создавая игровую ситуации
Оборудование: кирпичики длинные и короткие ( по 3шт каждый вид), кукольный домик со
съёмной крышей, матрёшка на каждого ребёнка, большая белая салфетка.
Ход:
Подгруппа детей ( 6-8д) садятся вокруг большого стола, где посредине стоит « сугроб» -
домик под салфеткой.
- Ребята, что это за белый сугроб у нас на столе? Не знаете? Сегодня, когда вы шли в
детский сад, на улице дул ветер и у нас в группе открылась форточка. Ветер надул нам
снега и получился сугроб. Давайте все вместе подуем на снег. ( дуют на салфетку)
Воспитатель , пока дети дуют, убирает салфетку. Под ней стоит домик.- Какой красивый
домик прятался под снегом. ( рассматривают). Давайте постучим и спросим:
- Кто, кто в домике живёт? Кто, кто в красивом живёт?
- Никто не отвечает, наверное все ещё спят. Пусть обитатели домика поспят, а мы с вами
построим для них дорожки, гулять – то негде, все дорожки занесло снегом. У меня есть
вот такие фигуры, как они называются? ( кирпичики) Кирпичики есть длинные ( показ), а
есть?… (короткие). – Какого цвета длинные кирпичики? ( ответы). А короткие?
Давайте я возьму длинные красные кирпичики и положу их один к другому рядом.
Получилась длинная красная дорожка. Остались ещё жёлтые короткие кирпичики. Я их
положу также рядом друг с другом и получилась дорожка. Какая дорожка? ( короткая
жёлтая). А сейчас мы с вами пойдём по этим дорожкам.
Физкультминутка « Большие ноги идут по красной дороге – тооп, тооп, тооп, тооп.
Маленькие ножки идут по жёлтой дорожке – топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.»
(Повтор 2 раза.)
Ещё раз заостряю внимание: длинная дорожка из длинных кирпичиков, короткая – из
коротких. Далее идёт самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь
воспитателя детям. Дети строят длинную, а рядом короткие дорожки.
Когда основная масса детей справились с заданием, педагог обращает внимание на домик.
- Ой, а в нашем домике проснулись матрёшки и хотят погулять по дорожкам, которые
построили Вика, Рита, Лера и т.д. Воспитатель раздаёт детям матрёшек из домика и дети
обыгрывают их вместе с педагогом.
- Вот и нагулялись матрёшки и снова хотят к себе в домик ( дети садят их в дом)
- Молодцы, сегодня все ребята справились с постройками, а матрёшкам очень понравилось
гулять по вашим дорожкам.
-
-