Напоминание

Конструирование " Дорожки для матрёшек"


Автор: Захожая Ольга Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 215
Населённый пункт: г. Новокузнецк
Наименование материала: конспект занятия в 1 младшей группе
Тема: Конструирование " Дорожки для матрёшек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конструирование в 1 мл. гр. « Дорожки для матрёшек»

Задачи: Учить по наглядному образцу выкладывать в линии короткие и длинные

кирпичики; побуждать выполнять действия с матрёшками, создавая игровую ситуации

Оборудование: кирпичики длинные и короткие ( по 3шт каждый вид), кукольный домик со

съёмной крышей, матрёшка на каждого ребёнка, большая белая салфетка.

Ход:

Подгруппа детей ( 6-8д) садятся вокруг большого стола, где посредине стоит « сугроб» -

домик под салфеткой.

- Ребята, что это за белый сугроб у нас на столе? Не знаете? Сегодня, когда вы шли в

детский сад, на улице дул ветер и у нас в группе открылась форточка. Ветер надул нам

снега и получился сугроб. Давайте все вместе подуем на снег. ( дуют на салфетку)

Воспитатель , пока дети дуют, убирает салфетку. Под ней стоит домик.- Какой красивый

домик прятался под снегом. ( рассматривают). Давайте постучим и спросим:

- Кто, кто в домике живёт? Кто, кто в красивом живёт?

- Никто не отвечает, наверное все ещё спят. Пусть обитатели домика поспят, а мы с вами

построим для них дорожки, гулять – то негде, все дорожки занесло снегом. У меня есть

вот такие фигуры, как они называются? ( кирпичики) Кирпичики есть длинные ( показ), а

есть?… (короткие). – Какого цвета длинные кирпичики? ( ответы). А короткие?

Давайте я возьму длинные красные кирпичики и положу их один к другому рядом.

Получилась длинная красная дорожка. Остались ещё жёлтые короткие кирпичики. Я их

положу также рядом друг с другом и получилась дорожка. Какая дорожка? ( короткая

жёлтая). А сейчас мы с вами пойдём по этим дорожкам.

Физкультминутка « Большие ноги идут по красной дороге – тооп, тооп, тооп, тооп.

Маленькие ножки идут по жёлтой дорожке – топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ, топ.»

(Повтор 2 раза.)

Ещё раз заостряю внимание: длинная дорожка из длинных кирпичиков, короткая – из

коротких. Далее идёт самостоятельная работа детей и индивидуальная помощь

воспитателя детям. Дети строят длинную, а рядом короткие дорожки.

Когда основная масса детей справились с заданием, педагог обращает внимание на домик.

- Ой, а в нашем домике проснулись матрёшки и хотят погулять по дорожкам, которые

построили Вика, Рита, Лера и т.д. Воспитатель раздаёт детям матрёшек из домика и дети

обыгрывают их вместе с педагогом.

- Вот и нагулялись матрёшки и снова хотят к себе в домик ( дети садят их в дом)

- Молодцы, сегодня все ребята справились с постройками, а матрёшкам очень понравилось

гулять по вашим дорожкам.

-

-



В раздел образования