Напоминание

"Фрукты"


Автор: Высоцкая Светлана Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МА ДОУ "Центр развития ребенка-детский сад № 62"
Населённый пункт: г.Хабаровск
Наименование материала: Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познанию и художественному творчеству (аппликация) в средней группе
Тема: "Фрукты"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по познанию и художественному

творчеству (аппликации) в средней группе

Тема: "Фрукты"

Цели занятия.

Учить

классифицировать

фрукты

и

овощи.

Учить

детей

составлять

аппликацию,

наносить

клей

на всю

поверхность

детали

и

аккуратно

наклеивать её на лист.

Ход занятия

На большой грузовой машине приезжает Лунтик в кузове, в волшебном

мешочке лежат фрукты, овощи. Воспитатель обращает внимание детей на

гостя, несколько раз провозит машину по кругу и останавливает её в центре

группы.

Лунтик здоровается с ребятами.

- Здравствуй, Лунтик! Что у тебя в кузове? Какой тяжёлый?

Лунтик – Там мои любимые овощи и фрукты.

- Ребята давайте посмотрим.

Каждый ребёнок по очереди из мешка достаёт один предмет, показывает

его другим детям, называет.

- Матвей! Подойди пожалуйста и опусти руку в мешочек. Что там лежит?

Достань, повернись к ребятам покажи и назови предмет.

(это капуста). Какого цвета? (зелёного). Где растёт? (в огороде). Что можно

приготовить? (борщ, щи, салат). Правильно молодец.

- Из овощей и фруктов люди научились готовить еду, а так же они придумали

про них загадки. Попробуйте отгадать.

Без окон, без дверей

Полна горница людей. (огурец)

Красный нос в землю врос. (морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (слива)

Сто одёжек и все без застёжек. (капуста)

Над землёй трава,

Под землёй бордовая голова. (свекла)

Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.(лук)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке,

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (яблоко)

- Лунтик, ты проголодался? (Да).

Ребята умеют варить компот и тебя научат. Повторяй вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот, (левую ладошку держат «ковшиком», указательным

пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. (загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Вот:

Будем яблоки крошить, (имитируют движения, крошат)

Грушу будем мы рубить, (имитируют движения, рубят)

Отожмем лимонный сок, (отжимают)

Слив положим и песок. (имитируют движения)

Варим, варим мы компот. (ладошка «ковшиком» и мешают другой рукой)

Угостим, честной народ. (руки в стороны «угощают»)

- Ребята! Давайте поиграем в поваров, угостим Лунтика.

У меня 2кастрюли одна большая для первого. Что будем варить?(ответы

детей: суп, щи, борщ).Будем варить щи, нам понадобятся овощи. Другая

маленькая для напитка. Что будем варить? (ответы детей: компот). Для

компота будем брать только фрукты.

Дети по очереди берут муляжи, называют их, классифицируют и

отправляют в нужную кастрюлю.

- Молодцы! Щи и компот готовы.

Лунтик – Я очень люблю фрукты, но зимой они не растут на деревьях.

- Не переживай! Я покажу тебе и ребятам как сохранить фрукты. На зиму

сделаю компоты. Беру 2 банки с разными крышками (красная, зелёная). В

одну банку законсервирую все фрукты красного цвета, в другую все зелёные,

заливаю водой и закрываю банки соответствующими крышками (красные

фрукты – красная, зелёные- зелёная) . Мои компоты готовы, осталось залить

кипятком. Теперь я предлагаю вам сделать для Лунтика компоты.

- У вас на столах стоят баночки с разными крышками. (заготовка в форме

банки вырезанная из бумаги с цветной полоской-крышкой).

На другом столе подготовлены фрукты для консервирования (цветные

силуэты фруктов). Подойдите, посмотрите какого цвета крышка на вашей

банке. Варя, какого цвета у тебя крышка? (синяя). Какого цвета фрукты,

будут у тебя в компоте? (синего)……Дети по очереди отвечают.

- Ребята, а теперь подойдите к столу с фруктами (цветные силуэты

вырезанные из бумаги), выберите себе фрукты под цвет вашей крышечки и

аккуратно положите их в банки (на свои листочки).

Дети располагают силуэты по всей поверхности листа, берут стульчики,

садятся и приступают к работе аппликации. В конце все работы

выкладываются на стол.

Лунтик спрашивает, чья работа, из каких фруктов, и как называется компот.

Компот из яблок- яблочный, вишен- вишнёвый, слив- сливовый, лимона –

лимонный, апельсин- апельсиновый.

Лунтик хвалит детей, прощается, берёт поделки, воспитатель провожает его

за дверь.



В раздел образования