Напоминание

подвижная игра в жизни ребёнка(4-5 лет0


Автор: Самыличева Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №155"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: подвижная игра в жизни ребёнка(4-5 лет0
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад № 155

Консультация для родителей на

тему:«Подвижная игра в жизни

ребёнка(4-5 лет)».

Составила: воспитатель

Самыличева Светлана Рудольфовна

Город Нижний Новгород

2017год

-1-

Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей

чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные

подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты

игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ

жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость,

смелость.

Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали

собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков

национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру

народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного,

национального, и физического воспитания дошкольников.

Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и

самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации

регулировать степень внимания и мышечного напряжения,

приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить

выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети

приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.

Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами

представляют собой основу начального этапа формирования гармонически

развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство,

моральную основу и физическое совершенство.

Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время

осуществляется в различных видах детской деятельности:

- игровая деятельность (народные подвижные игры)

- экскурсии в выставочные залы, театры.

- организация выставок изделий национального декоративно прикладного

творчества

- народные праздники

-2-

Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы

продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. С помощью подвижных

игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. Но и через народные

подвижные игры прививать любовь к родному краю, к своему городу, селу, к

своим традициям и обычаям.

Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний,

эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть

внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.

Посредством народных подвижных игр развивать у детей интерес к

культурному наследию татарского, чувашского, удмуртского и д. р. народов.

Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками

предыдущих поколений.

Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними,

например как:

«Кисонька», «Овощи», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», мы продолжаем

развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов

игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные

умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.

Во время празднования народных праздников центром внимания становятся

народные игры «Колечко», «Летели, летели», «Гори-гори ясно»«Хромая

лиса».

Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная

осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.

Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках,

формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к

родному краю. Развивая потребность в двигательной активности детей при

помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у

детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Воспитывается интерес и любовь к спорту!



В раздел образования