Автор: Самыличева Светлана Рудольфовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №155"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: консультация для родителей
Тема: подвижная игра в жизни ребёнка(4-5 лет0
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 155
Консультация для родителей на
тему:«Подвижная игра в жизни
ребёнка(4-5 лет)».
Составила: воспитатель
Самыличева Светлана Рудольфовна
Город Нижний Новгород
2017год
-1-
Подвижная игра - это источник радостных эмоций, она вызывает у детей
чувство удовольствия, приучает к согласованным действиям. Народные
подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Сюжеты
игр способствуют активному движению детей. В играх ярко отражается образ
жизни людей, их быт, национальные устои, смекалка, находчивость,
смелость.
Е. А. Покровский, К. Д. Ушинский, Г. А. Виноградов и д. р. призывали
собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков
национальный колорит обычаев, своеобразие языка, древнюю культуру
народов. Народные игры являются неотъемлемой частью художественного,
национального, и физического воспитания дошкольников.
Главная задача состоит в том, чтобы научить детей играть активно и
самостоятельно. Только так дети приучаются сами в любой игровой ситуации
регулировать степень внимания и мышечного напряжения,
приспосабливаются к изменяющимся условиям окружающей среды, находить
выход, быстро принимать решение, проявлять инициативу, т. е. дети
приобретают важные качества, необходимые в будущей жизни.
Народные игры в сочетании с другими воспитательными средствами
представляют собой основу начального этапа формирования гармонически
развитой, активной личности, сочетающей в себе духовное богатство,
моральную основу и физическое совершенство.
Процесс ознакомления детей с национальной культурой в настоящее время
осуществляется в различных видах детской деятельности:
- игровая деятельность (народные подвижные игры)
- экскурсии в выставочные залы, театры.
- организация выставок изделий национального декоративно прикладного
творчества
- народные праздники
-2-
Побуждая детей к двигательной активности на прогулке, в играх, мы
продолжаем укреплять и охранять здоровье детей. С помощью подвижных
игр создавать у детей бодрое, радостное настроение. Но и через народные
подвижные игры прививать любовь к родному краю, к своему городу, селу, к
своим традициям и обычаям.
Не один народный праздник не обходится без спортивных состязаний,
эстафет, подвижных игр. Они несут в себе культуру общения, учат быть
внимательными, добрыми, сохранять местные традиции и обычаи.
Посредством народных подвижных игр развивать у детей интерес к
культурному наследию татарского, чувашского, удмуртского и д. р. народов.
Воспитывать уважительное отношение ко всему, что создано руками
предыдущих поколений.
Развивая интерес к народным играм, и продолжая знакомство с ними,
например как:
«Кисонька», «Овощи», «Гуси-Лебеди», «Серый волк», мы продолжаем
развивать творческие способности детей (придумывание разных вариантов
игр, усложнение движений), развивать и совершенствовать двигательные
умения и навыки детей. Воспитывать красоту, выразительность движений.
Во время празднования народных праздников центром внимания становятся
народные игры «Колечко», «Летели, летели», «Гори-гори ясно»«Хромая
лиса».
Во время проведения народных подвижных игр формируется правильная
осанка, умение выполнять движения осознанно, красиво, быстро, ловко.
Расширяются представления детей о родной стране, о народных праздниках,
формируется интерес к событиям в стране, воспитывается любовь к Родине, к
родному краю. Развивая потребность в двигательной активности детей при
помощи подвижных, народных, спортивных игр, физических упражнений, у
детей формируется потребность в ежедневной двигательной деятельности.
Воспитывается интерес и любовь к спорту!