Автор: Мамаджанова Ирина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ №5
Населённый пункт: г. Тосно, Ленинградской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект "Рисование в первый раз"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
КАЗЕННОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ
САД
№5
г.ТОСНО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
конспект нод по теме
«рисование первый раз»
˗
Технология развивающего обучения;
˗
Исследовательская технология
˗
Информационно - коммуникационные технологии
˗
Здоровьесберегающие технологии
Составила:
Мамаджанова Ирина Валерьевна.
Воспитатель.
Образовательная область: художественно-эстетическая (рисование)
Возрастная группа: 2-3 года
Цель: Познакомить детей с новыми материалами для них –с красками и
кистями.
Задачи:
Формирование умения первоначальным приемам пользования
красками.
Представить детям возможность самостоятельно находить содержание
рисунка или просто управляться в рисовании красками.
Усваивать приемы ,показанные воспитателем.
Воспитание находить положительные эмоции и удовлетворение от
проделанной работы.
Оборудование: Доска с листом для рисования, кисти для каждого ребенка,
краски, стаканчики с водой,чистые листы бумаги для каждого ребенка.
Методические приемы: использование ИКТ, практические , игровой прием,
словесный метод(беседа, вопросы к детям, объяснение).Приемы
здоровьесберегающих технологий: смена видов деятельности, физминутка,
движения под музыку.
Интеграция
образовательных
областей:
познавательное
развитие,
социально-коммуникативное, физическая культура.
1.Организационно-мотивационный этап:
Приходит Буратино, приносит коробку, в которой находится краски, он
очень любит рисовать и хочет ,чтобы дети узнали ,как это интересно! Эти
краски волшебные.Они помоут детям рисовать чудесные картины.
2. Основной этап: Воспитатель ставит стол так ,чтобы детям были видно его
действия. Все вместе открывают коробку ,где находят краски и кисти. Еще там
находятся картинки, которые нарисованы красками(рисунки понятны и
простые) . Можно рассмотреть рисунки на слайдах.
Можно использовать рисунки детей из более старших групп.
Дети рассматривают картинки, воспитатель направляет детей сказать, что
видят они на картинках. Проявление фантазии приветствуется.
Такие рисунки могут рисовать все дети, красками ,которые есть.
Воспитатель предлагает детям перед тем ,как начать рисовать немного
размяться и подвигаться.
Физминутка Буратино.
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Воспитатель ставит свой стол так ,чтобы были видны его действия.
В: Посмотрите,ребята ,какие красивые краски!А вот кисточки!(Показывает
,как опускает кисточку в краску и наносит аккуратно на лист бумаги)
Лист прикреплен на доске,проводит несколько линий ,делает мазки . Перед
каждым ребенком лежит лист бумаги и кисточка на поставке. (Спокойное
музыкальное сопровождение)
Воспитатель ставит перед детьми краски, предлагает детям взять кистоки ,и
мокнуть в краску. Помогает детям правильно держать кисть, показывает ,как
мокнуть в краску, как нанести на лист. Дать детям немного
самостоятельности освоить свойства красок и кистей. Воспитатель
подсказывает, что другой рукой надо придерживать лист
Дети проявляют желание к рисованию.
Обходит детей, помогает держать правильно кисть, аккуратно набирать
краску на кисть ,наносить на лист. Детям предлагается, еще листы ,если
нужно поменять.
Поощерять детей .стимулировать их желание проявлять фантазию и желание
к творчеству.
Хвалить детей, при этом говорить, что они будут еще лучше рисовать ,если
будут стараться и аккуратно обращаться с красками.
Заключительный этап:
Воспитатель в итоге предлагает расположить листы с рисунками на стенде.
Можно включить спокойную музыку и рассмотреть ,то что нарисовали дети,
при этом обратить внимание ,какие красивые краски и яркие.
Включить песню про краски , и дети танцуют под музыку.
Краски
муз. Александра Иевлева, сл. Елены Олейник, поет Яна Никонова
1
Возьму я в руки краски и нарисую море
На мрачном сером небе поверх унылых туч.
И небо станет ясным и сразу улыбнется,
Когда к нему в ладошку заглянет первый луч.
Припев:
Краской апельсиновой нарисую солнце,
И вишневой краской нежные цветы,
Песенка клубничная над землей польется,
Сладкие сбываются мечты.
Когда унылым цветом раскрашены минуты,
Когда зима на сердце и за окном метель,
Возьми скорее краски, и в дом заглянет чудо.
И расцветет на ветках цветная карамель.